Эгаро | |
---|---|
Режиссер | Арун Рой |
Производство | Magic Hour Entertainment |
В главной роли | Мону Мукерджи. Шанкар Чакраборти. Раджат Гангули. Бисваджит Чакраборти. Тулика Басу. Дебапарна Чакраборти. Тамал Ройчоудхури. Сунил Мукерджи Харадж Мукерджи. Гаутам Халдар. Бхаскар Банерджи. Ранадип Бос. Хирак Дас. Чандан Бхаттачарджи. Давиенч. Удай Пратап Сингх. Кельвин. Другие |
Музыка | Маюх-Мойнак |
Кинематография | Гопи Бхагат |
Отредактировал | Санглап Бховмик и Шьямал Кармакар |
Дата выхода | ‹См. TfM›
|
Страна | Индия |
Язык | Бенгали |
Эгаро, Бессмертные Одиннадцать - бенгальский спорт 2011 года фильм по историческому событию. Его поставил режиссер-дебютант Арун Рой. Фильм основан на исторических событиях, которые привели к футбольному матчу между Мохун Баганом и Восточно-Йоркширским полком 29 июля 1911 года, когда Индия находилась под властью Великобритании. Это был первый раз, когда Мохун Баган или любая местная команда выиграли IFA Shield. Фильм ознаменовал это событие в 2011 году, когда ему исполнилось 100 лет.
Эгаро - также первая целлулоидная дань уважения одиннадцати игрокам Мохун Багана, выигравшим щит, десять из них играли босиком, одетые в сложенные дхоти, и только один из них, Судхир Чаттерджи, в бутсах против команды с правыми комплект, сапоги, платье, инфраструктурная поддержка и типичное предубеждение Белых правителей против цветных Правителей. Но Эгаро - это не только футбол. Речь идет о патриотической страсти, которая побудила этих одиннадцать игроков объединить тысячи индейцев со всех восточных регионов, которые стекались из Дакки, Бурдвана и Миднапура, преодолевая кастовые, классовые, общинные и языковые барьеры, чтобы наблюдать, как игроки пинают и избивают британцев. команды на игровом поле без наказания со стороны властей, потому что все было в игре. Речь идет о духе убийцы, в котором убийца получил известность не потому, что это был бой, который нужно было закончить, а потому, что финальный матч был полем битвы, где победа могла ускорить движение против имперского правления и к свободе. Так и было, так сказать. После исторической победы 29 июля 1911 года британцы почувствовали достаточно сильное давление, чтобы 12 декабря того же года перенести свою столицу из Калькутты в Дели.
В фильме исследуется параллельная тема подпольной революции, разразившейся после раздела Бенгалии в 1905 году и повешения Худирама Боса за попытку убить Кингсфорда в 1908 году. Нагендра (Шанкар Чакраборти) возглавляет группу молодых свободолюбивых. бойцы в борьбе за уничтожение высокопоставленных британских офицеров с помощью местных бомб и огнестрельного оружия, не причиняя вреда старикам, женщинам и детям. Он критикует одного из своих революционеров, также игрока Мохуна Багана, за то, что тот уделял больше внимания футболу, чем революции. Но со временем он убежден, что этот финальный матч - не что иное, как революция, которую он ведет. Он приходит в финал и мотивирует того же участника, которого он выбросил, встать и играть, когда он теряет сознание во время матча, сбитого одним из множества ложных ударов британской команды.
Мохун Баган вышел в финал после победы над сильными командами британской стороны, такими как Рейнджерс, Сент-Ксавьер и Мидлсекс, что укрепило уверенность команды в том, что британские команды не так непобедимы, как они думали. Полк Восточного Йоркшира забил один гол перед перерывом, повергнув всех в возбуждение и подавив хозяев поля. Но после перерыва команда забила два гола: один забил капитан Сибдас Бхадури, а другой - нападающий Абхилаш Гхош. Подготовка к финальному матчу охватывает большую часть фильма, включая семейные и личные препятствия, с которыми сталкиваются члены команды. Абхилаш учится в Шотландском церковном колледже вместе с товарищем по команде Радженом Сенгупта. Отца Абхилаша не волнует участие его блестящего сына в игре, которая может разозлить британских правителей. Сам Абхилаш начинает переосмысливать свою позицию, потому что, по его мнению, футбол снизил его обязанности по отношению к тем, кого он любит. Судхир Чаттерджи, профессор колледжа Лондонского миссионерского общества, подвергается оскорблениям в учительской со стороны своих британских коллег за то, что осмелился участвовать в матче против британской команды. Директор отстраняет его на неопределенный срок. Но Шибдас настроен на победу, даже если один или два игрока вылетят из команды в последнюю минуту. Они этого не делают.
Два британских гражданина доказывают, что они тоже люди. Один из них - арбитр матча Пуллер, который отказывается уступить под давлением сильных мира сего, чтобы относиться к матчу как к эгоистичной поездке против коренных индейцев, «обязательной для победы». Другой - Пиггот, игрок команды Миддлсекс, который был тяжело ранен в один глаз из-за непреднамеренного удара ногой, нанесенного Абхилашем. Он дает Абхилашу чистую записку, хотя офицеры, которые навещают его в больнице, убеждают его объявить удар игрока индийской команды преднамеренным.
«Эгаро» - спортивный фильм, в котором реальность смешана с элементами вымысла. Это делает фильм более интересным и захватывающим, наполненным моментами неизвестности, веселья, драмы и немного романтики, деликатно добавленных между Абхилашем и Биной и односторонним влечением его британской коллеги, прекрасной Элины, к своему коллеге Судхиру. Ее реакция на поле, где она сидит на стороне британцев, и когда Мохун Баган забивает каждый гол, она начинает быстро развеивать себя, чтобы выразить свою радость. Реакция публики дает прекрасное чувство облегчения, дружелюбия, солидарности и патриотизма, соединенных воедино. Хотя трое из восьми игроков являются профессиональными футболистами, их игра выходит за рамки номинальной, и невозможно сделать различие между актерами и игроками. Камеи прекрасно изображены известными актерами бенгальского кино, театра и телевидения. Революционный сегмент немного преувеличен и временами драматичен. Огромное насилие со стороны полиции, убившей в тюрьме дедушку революционера Сатьена, можно было бы пресечь. Пламя его костра, пробуждающее пламя гнева в его внучке Бине, - мощное прикосновение.
Кинематография Гопи Бхагата, одним словом, великолепна. Художественное руководство Индранила Гхоша воспроизводит тот период со старыми особняками и домами с кирпичными стенами с отслаивающейся штукатуркой, придорожным магазином по продаже горячих оладий, комнатой для персонала колледжа, тюремной камерой с удивительной точностью. Музыка Mayukh-Moinak очень хороша, но фоновая оценка Ариджита Сингха слишком громкая, заглушая окружающие звуки и диалоги в некоторых местах.
Вся музыка написана Маюх-Мойнак.
№ | Название | Текст | Певец (и) | Длина |
---|---|---|---|---|
1. | «Амадер Сурджо Мерун» | Суманта Чоудхури | Ариджит Сингх, Авик | 4:09 |
2. | «Э Судху Кхела Ной» | Ариджит Сингх, Авик, Гаутам | 5:50 | |
3. | «Э Дхуло Пайе Пайе Адор Дайе» | 3:31 |