Образование в эпоху Просвещения

редактировать
Университеты в северной Европе были более склонны принимать идеи Просвещения и часто находились под их сильным влиянием. Например, исторический ансамбль Тартуского университета в Эстонии, который был построен примерно в то время, теперь включен в список European Heritage Label как образец университета в эпоху Просвещение.

Эпоха Просвещения доминировала в передовой мысли в Европе примерно с 1650-х до 1780-х годов. Он развился из ряда источников «новых» идей, таких как вызов догматам и авторитету католической церкви, а также растущий интерес к идеям науки, научным методам. В философии это ставило под сомнение традиционные способы мышления. Мыслители Просвещения хотели, чтобы образовательная система была модернизирована и играла более центральную роль в передаче этих идей и идеалов. Развитие систем образования в Европе продолжалось на протяжении всего периода Просвещения и до Французской революции. Улучшения в образовательных системах привели к увеличению читающей общественности, что привело к увеличению спроса на печатные материалы со стороны читателей из более широкого круга социальных классов с более широким кругом интересов. После 1800 года, когда Просвещение уступило место романтизму, стало меньше внимания к разуму и вызову авторитету и больше поддержки зарождающегося национализма и обязательного посещения школы.

Содержание
  • 1 История образования
  • 2 Образовательные идеи
  • 3 Рост системы образования
    • 3.1 Грамотность
    • 3.2 Прусская система
  • 4 Культура печати
  • 5 Публичные библиотеки
  • 6 Интеллектуальный обмен
  • 7 Образование для девочек
  • 8 Примечания
  • 9 Дополнительная литература
    • 9.1 Первичные источники
    • 9.2 Неформальное образование
История образования

До Просвещения, Европейские образовательные системы были в основном ориентированы на обучение ограниченному количеству профессий, например, религиозных орденов, таких как священники, братья и сестры, медицинских работников, таких как врачи, и бюрократов, таких как юристы и писцы, и на них еще не сильно повлияла научная революция. Когда научная революция и религиозные потрясения сломали традиционные взгляды и образ мышления того времени, религия и суеверия были вытеснены рассуждениями и научными фактами. Такие философы, как Джон Локк предложили идею о том, что знание приобретается посредством ощущений и размышлений. Это предположение привело к теории Локка о том, что у всех одинаковая способность к ощущениям, и поэтому образование не должно ограничиваться определенным классом или полом. До 17-18 веков образование и грамотность в основном были ограничены мужчинами, принадлежавшими к дворянству, торговым и профессиональным сословиям. В Англии и Франции «идеализированные представления о домашнем хозяйстве, в которых подчеркивалась важность подготовки девочек к материнству и домашним обязанностям, способствовали расширению школьного обучения девочек».

Образовательные идеи

Джон Локк в Англичанин и Жан-Жак Руссо на французском являются авторами влиятельных работ по образованию. Оба подчеркнули важность раннего формирования молодых умов. В эпоху позднего Просвещения возрастала потребность в более универсальном подходе к образованию, особенно после Американской и Французской революций.

Детей Просвещения учили запоминать факты с помощью устных и графических методов, зародившихся в эпоху Возрождения. Преобладающей педагогической психологией с 1750-х годов, особенно в странах Северной Европы, был ассоцианизм; представление о том, что разум связывает или разделяет идеи посредством повторяющихся действий. Он предложил практическую теорию разума, которая позволила учителям превратить давние формы культуры печати и рукописей в эффективные графические инструменты обучения для низших и средних слоев общества.

Многие из ведущих университетов, связанных с прогрессивным Просвещением Принципы были расположены в Северной Европе, наиболее известными из которых были университеты Лейдена, Геттингена, Галле, Монпелье, Уппсалы и Эдинбурга. Эти университеты, особенно Эдинбург, выпускали профессоров, идеи которых оказали значительное влияние на британские североамериканские колонии, а затем и на Американскую республику. В области естественных наук медицина Эдинбурга также лидировала в области химии, анатомии и фармакологии.

Однако в целом университеты и школы Франции и большей части Европы были бастионами традиционализма и не были гостеприимны по отношению к Просвещению. Во Франции главным исключением был медицинский университет в Монпелье.

Рост системы образования

Грамотность

Образование когда-то считалось привилегией только для высшего класса. Однако в течение 17 и 18 веков «образование, грамотность и обучение» постепенно стали предоставляться «как богатым, так и бедным». Уровень грамотности в Европе с 17 по 18 век значительно вырос. Определение термина «грамотность» в 17-18 веках отличается от нашего нынешнего определения грамотности. Историки измеряли уровень грамотности в 17-18 веках по способности людей подписывать свои имена. Однако этот метод определения грамотности не отражал умения людей читать. Это повлияло на очевидный уровень грамотности женщин до эпохи Просвещения, главным образом потому, что, хотя большинство женщин, живших между Темными веками и эпохой Просвещения, не могли писать или подписывать свои имена, многие умели читать, по крайней мере, до некоторой степени.

Уровень неграмотности снижался более быстрыми темпами в более густонаселенных районах и районах, где было смешанное религиозное образование. Уровень грамотности в Англии в 1640-х годах составлял около 30 процентов для мужчин, а в середине 18 века вырос до 60 процентов. Во Франции уровень грамотности в 1686-90 гг. Составлял около 29% для мужчин и 14% для женщин, прежде чем он увеличился до 48% для мужчин и 27% для женщин.

Рост уровня грамотности был более значительным. вероятно, по крайней мере частично, из-за религиозного влияния, поскольку большинство школ и колледжей были организованы духовенством, миссионерами или другими религиозными организациями. Причина, побудившая религии способствовать повышению уровня грамотности среди населения, заключалась в том, что Библия печаталась на большем количестве языков, и грамотность считалась ключом к пониманию слова Божьего. «К 1714 году доля женщин, умеющих читать, выросла примерно до 25%, а к 1750 году снова выросла до 40%. Это увеличение было частью общей тенденции, чему способствовал упор Реформации на чтение Священного Писания и спрос на грамотность во все более меркантильном обществе. Больше всего пострадала группа из растущего профессионального и коммерческого класса, а также возникли школы письма и арифметики, чтобы обеспечить обучение, необходимое их сыновьям ». Воздействие Реформации на грамотность было, конечно, гораздо более драматичным в протестантских регионах. Таким образом, уровень грамотности в преимущественно протестантской Северной Европе рос намного быстрее, чем в преимущественно католической южной Европе. Иезуиты, которые были продуктом католической Реформации (Контрреформации), внесли умеренный вклад в повышение грамотности в католических регионах.

Прусская система

Королевство Пруссия ввело современную государственную систему образования, предназначенную для охвата всего населения; его широко копировали в Европе и США в XIX веке. Основные основы прусской системы начального образования были заложены Фридрихом Великим в его Указе 1763 г. «Generallandschulreglement», составленном Иоганном Юлиусом Геккером. Он обязывал всех молодых пруссаков, как девочек, так и мальчиков, получать образование в основном в школах, финансируемых муниципалитетом, в возрасте от 5 до 13 или 14 лет. Пруссия была одной из первых стран в мире, которые ввели финансируемую налогами и в целом обязательную начальную школу. образование. Для сравнения, обязательное школьное образование во Франции или Великобритании не было успешно введено до 1880-х годов.

Прусская система состояла из восьмилетнего курса начального образования, который назывался Volksschule. Он обеспечивал не только базовые технические навыки, необходимые в модернизирующемся мире (например, чтение и письмо), но также музыкальное (пение), религиозное (христианское) образование в тесном сотрудничестве с церквями и пытался навязать строгий этос долга, трезвости и дисциплины.. Математика и математический анализ не были обязательными вначале, и посещение таких курсов требовало дополнительной оплаты со стороны родителей. Фридрих Великий также формализовал дальнейшие ступени образования, такие как Realschule и высшая ступень, гимназия (государственная средняя школа), которая использовалась как университетско-подготовительная школа. Выпускной экзамен, Abitur, был введен в 1788 году, введен во всех прусских средних школах к 1812 году и распространен на всю Германию в 1871 году и действует до настоящего времени. Получение аттестата зрелости было предварительным условием для поступления на учёные профессии и на более высокие ступени государственной службы. Поколения прусских, а также немецких учителей, которые в 18 веке часто не имели формального образования и в самом начале часто были бывшими старшинами без педагогической подготовки, пытались получить большее академическое признание, обучение и лучшую оплату и сыграли важную роль в различные протестные и реформаторские движения.

Прусская система после ее скромного начала преуспела в обеспечении обязательного посещения, специальной подготовки учителей, национального тестирования для всех учащихся (всех полов), национальной учебной программы, установленной для каждого класс и обязательный Детский сад. В 1810 году Пруссия ввела требования государственной сертификации для учителей, что значительно повысило уровень преподавания. <

В 18 веке государства уделяли больше внимания своим системам образования, потому что они признавали, что их предметы более полезны для государства, если они хорошо образованы. Конфликты между короной и церковью способствовали расширению системы образования. В глазах церкви и государства университеты и колледжи были учреждениями, которые существовали для поддержания господства одного над другим. Обратной стороной этого конфликта было ограничение свободы мысли по предметам, преподаваемым в этих учреждениях. Образовательное учреждение поддерживало либо монархию, либо религию, но никогда и то и другое одновременно.

Кроме того, изменения в образовательных критериях для профессий с более высоким доходом, таких как юристы и врачи, стали более строгими, например, требования иметь определенный опыт обучения раньше получение лицензии помогло увеличить количество студентов, посещающих университеты и колледжи.

Культура печати

Взрыв культуры печати, начавшийся в 15 веке с Иоганнеса Гутенберга Печатный станок был как результатом, так и причиной повышения грамотности. Количество книг, изданных в период Просвещения, резко увеличилось из-за увеличения спроса на книги, что явилось следствием повышения уровня грамотности и снижения стоимости и облегчения доступа к книгам, сделанного возможным благодаря печатному станку. Произошел сдвиг в процентном соотношении книг, напечатанных в различных категориях в течение 17 века.

Религиозные книги составляли около 50% всех книг, издававшихся в то время в Париже. Однако к 1790 году процент религиозных книг упал до 10%, и возросла популярность таких книг, как альманахи. Научная литература на французском языке могла немного увеличиться, но в основном оставалась неизменной на протяжении 18 века. Однако с течением века количество современной литературы, похоже, увеличилось. Кроме того, изменились языки, на которых печатались книги. До 18 века большая часть книг издавалась на латыни. Со временем процент книг, изданных на латыни, снизился. В то же время процент книг, изданных на французском и других языках, увеличился по всей Европе.

Конечно, важность печатной культуры для образования заключается не просто в подсчете количества публикаций. Студенты должны были использовать книги, которые им давали, и они должны были использовать ручку и бумагу, чтобы систематизировать и осмыслить информацию, которую они изучали. В этом смысле культура печати была тесно связана с культурой рукописей, в частности, с навыками и порядком ведения заметок. Возможно, одним из наиболее заметных достижений образовательных систем Просвещения является то, что они учили студентов эффективно управлять информацией на бумаге как в школе, так и в университете.

Публичные библиотеки

В период Просвещения произошли изменения в общественных учреждениях культуры, таких как библиотеки и музеи. Система публичных библиотек была продуктом эпохи Просвещения. Публичные библиотеки финансировались государством и были доступны для всех бесплатно.

До эпохи Просвещения библиотеки в Европе были ограничены в основном академиями и частными коллекциями аристократов и других богатых людей. С появлением учреждений, финансируемых государством, публичные библиотеки стали местом, где широкая публика могла изучать интересующие темы и самообразовываться. В течение 18 века цены на книги, как правило, были слишком высокими для обычного человека, особенно на самые популярные произведения, такие как энциклопедии. Поэтому публичные библиотеки давали простым людям возможность читать литературу и другие произведения, которые раньше могли читать только более обеспеченные классы.

Интеллектуальный обмен

В течение 18-го века рост общественных мест, таких как кофейни, клубы, академии и масонские ложи предоставил альтернативные места, где люди могли читать, учиться и обмениваться идеями. В Англии кофейни стали общественными местами, где обсуждались политические, философские и научные идеи. Первая кофейня в Великобритании была основана в Оксфорде в 1650 году, и количество кофеен расширилось вокруг Оксфорда.

Кофейня была местом, где люди собирались, читали, учились и обсуждали друг с другом. Другое название кофейни - Университет Пенни, потому что кофейня имела репутацию места неформального обучения. «Популяризация новых идей способствовала дальнейшему изменению привычек и убеждений многих обычных людей. Клубы чтения и кофейни позволили многим городским ремесленникам и бизнесменам обсудить последние идеи реформ ». Хотя кофейни, как правило, были доступны для всех, в большинстве кофеен женщинам не разрешалось участвовать. Клубы, академии и ложи, хотя и не полностью открыты для публики, создали места интеллектуального обмена, которые де-факто функционировали как образовательные учреждения.

Образование для девочек

В 17 веке было несколько школ, предназначенных для девочек, но культурная норма заключалась в том, что девочки получали неформальное образование дома. В 18 веке увеличилось количество девочек, обучающихся в школах. Это было особенно актуально для семей среднего класса, чей рост финансового положения и социальные устремления сделали обеспечение аристократического стиля образования для их дочерей желанным и возможным.

Во Франции одной из самых известных школ для девочек была школа для девочек. Сен-Сир, который был основан мадам де Ментенон. Хотя школа Сен-Сир была предназначена для обучения женщин, она не осмеливалась бросать вызов традиционным взглядам на женщин. Следовательно, наличие школ для женщин не привело к социальным изменениям, потому что сами школы не бросили вызов социальному статус-кво. Женщин исключили из изучения таких предметов, как наука и политика. В октябре 1795 года Франция создала «Национальный институт и нормальные школы, которые исключили женщин из профессионального изучения философии». Вспоминая д'Эпине о своем детском образовании, она указала, что девочек мало чему учили и что надлежащее образование считалось неподходящим для женского пола. Основная проблема женского образования связана с традиционным взглядом на то, что слабость женщин обусловлена ​​природой. Однако были люди, такие как Джон Локк и д’Эпине, которые утверждали, что слабость женщин объясняется плохим образованием.

Российская Екатерина Великая была покровительницей женского образования в России на протяжении XVIII века. Прислушиваясь к совету Ивана Бецкого, реформатора образования и близкого советника, императрица создала отдельные школы-интернаты для мальчиков и девочек. Смольный институт благородных девушек в 1764 году стал первым высшим учебным заведением для женщин в Европе, учреждением, которое Екатерина помогла основать; На следующий год Королева России учредила Новодевичий институт - женский институт дочерей русских простолюдинов. Так же, как Фридрих Великий руководил установлением обязательного образования в Пруссии, Екатерина внесла свой вклад в развитие женского образования на континенте и способствовала дальнейшей модернизации российского государства в эпоху Просвещения.

Примечания
Дополнительная литература
  • Brockliss, L.W.B. 1987. Французское высшее образование в семнадцатом и восемнадцатом веках. Оксфорд: Clarendon Press.
  • Баттс, Р. Фриман. Культурная история западного образования: его социальные и интеллектуальные основы (2-е изд. 1955 г.) онлайн
  • Т.Г. Кук История образования в Европе (1974)
  • Кремин, Лоуренс А. Американское образование : Колониальный опыт, 1607–1783 (1970)
  • Cubberley, Ellwood Patterson. История образования: образовательная практика и прогресс, рассматриваемые как этап развития и распространения западной цивилизации (1920) онлайн
  • Лоусон, Джон и Гарольд Сильвер. Социальная история образования в Англии (Routledge, 2013)
  • Палмер, Джой А. и др. ред. Пятьдесят основных мыслителей по вопросам образования: от Конфуция до Дьюи (2001) онлайн
  • Рингер, Фриц. Образование и общество в современной Европе (1979); сосредоточить внимание на Германии и Франции в сравнении с США и Великобританией
  • Уордл, Дэвид. Английское народное образование 1780–1970 гг. (Cambridge UP, 1970)
  • Уайтхед, Барбара Дж., Изд. Женское образование в Европе раннего Нового времени: история, 1500–1800 (1999) онлайн специализированные темы

Первичные источники

  • Cubberley, Ellwood Patterson, ed. Чтения по истории образования (1920)

Неформальное образование

  • Коуэн, Брайан, 2005. Социальная жизнь кофе: появление британской кофейни New Haven: Yale University Press.
  • de Bellaigue, Кристина. 2007. Обучение женщин - образование и идентичность в Англии и Франции, 1800–1867 гг. Оксфорд: Oxford University Press.
  • Дарнтон, Роберт, 1982. Литературное подполье старого режима. Кембридж: Издательство Гарвардского университета.
  • «Обзор образования (1754–1783)». Американские эпохи. 8 томов. Gale Research, 1997–1998 годы. Воспроизведено в Историческом центре ресурсов. Фармингтон-Хиллз, Мичиган: Гейл.
  • Образование. (2009). В Encyclopdia Britannica. Получено 5 апреля 2009 г. из Encyclopædia Britannica Online: http://www.britannica.com/EBchecked/topic/179408/education
  • Графф, Харви Дж. (1987) Наследие грамотности: преемственность и противоречия в западной культуре и обществе (1987) от средневековья до наших дней
  • Гринхал, Лиз, Уорпол, Кен и Лэндри, Чарльз. 1995. «Библиотеки в мире культурных изменений, Лондон: UCL Press.
  • Hesse, Calra, 2001.« Другое Просвещение: как французские женщины стали современными ». Princeton: Princeton University Press.
  • Мелтон, Джеймс Ван Хорн. 2001. «Расцвет общественности в Европе просвещения». Кембридж: Cambridge University Press.
Последняя правка сделана 2021-05-18 07:44:50
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте