Эди Очилтри

редактировать

Эди Очилтри
Эди Очилтри, автор Мэри Э. Сили.jpeg Эди Очилтри на графитовом рисунке 1844 года Мэри Э. Сили
Первое появлениеAntiquary (1816)
СозданоВальтером Скоттом
Информация во вселенной
ПолМужской
ДолжностьRoyal Bedesman
ПрофессияНищий
РелигияПресвитериане
НациональностьШотландец

Эди Очилтри - персонаж романа сэра Вальтера Скотта 1816 года Антиквар, лицензированный нищий из охраняемого законом класса, известного как Blue-gowns или bedesmen, который следует за обычным ритмом вокруг вымышленного шотландского города Фэйрпорт. Скотт основал своего персонажа на Эндрю Геммелсе, настоящем нищем, которого он знал в детстве. Наряду с Джонатаном Олдбаком, главным героем романа, Очилтри широко известен как одно из лучших творений Скотта.

Содержание
  • 1 Его персонаж
  • 2 Оригиналы Очилтри
  • 3 Критическая оценка
  • 4 Наследие
  • 5 Сноски
  • 6 Ссылки
Его персонаж

Джонатан Олдбак, антиквар по названию романа, говорит, что Очилтри «был солдатом, певцом баллад, странствующим мастером, а теперь нищий... своего рода привилегированная неприятность - один из последних образцов старомодного шотландского стиля». 73>нищий, который ходил в пределах определенного пространства, был носителем новостей, менестрелем, а иногда и историком района ". Огромная любовь Охилтри и его знание старых баллад и традиций перекликаются с более академическими антикварными знаниями Олдбака. У них есть взаимное уважение и симпатия друг к другу, они решают проблемы других персонажей и доводят роман до счастливого решения, но на пути они иногда комично сталкиваются, антикварная фантазия и самообман Олдбака пробиваются сквозь пальцы Охилтри. реализм и здравый смысл. Оба персонажа представлены как приверженцы точности, Охилтри примечателен точностью местных новостей, которые он приносит, и тем, что настаивает на том, чтобы старые традиции помнили правильно. В первой половине романа эти двое различаются большей практической эффективностью Окилтри в помощи, которую он оказывает другим. Его можно охарактеризовать как циника в традициях Диогена, и он не согласен с современным коммерческим обществом в своей традиционной опоре на поддержку общества в целом, а не на какую-либо один покровитель. Его основная функция в сообществе Фэйрпорта - объединить его.

Оригиналы Очилтри
Надгробие Эндрю Геммелса

Писатель В.С. Крокетт считал, что Эди Очилтри более прочно основывается на реальных событиях. Модель жизни, чем любой другой из персонажей Скотта, за исключением одного Джонатана Олдбака. Его оригиналом был Эндрю Геммелс, нищий, которого Скотт, тогда еще мальчик в Келсо, часто встречал. Геммелс происходил из прихода Старого Камнока в Эйршире, и он был, как и Охилтри, ветераном армии, сражавшимся в битве при Фонтенуе. Скотт описал его в своем предисловии к изданию «Антиквария» 1829 года как «замечательно красивую старую фигуру, очень высокую, с солдатскими или военными манерами и обращением. Его черты были умными, с сильным выражением сарказма... Это был некоторый страх. сатиры Андрея, а также чувство доброты или милосердия, которые обеспечили ему общий хороший прием, которым он наслаждался повсюду ». Он процветал лучше, чем большинство нищих, и умер, по его собственным подсчетам, в возрасте 105 лет, оставив небольшое состояние племяннику.

зять и биограф Скотта Дж. Дж. Локхарт указал на другую модель для Охилтри в анекдоте о сэре Джоне Клерке, 1-й битве, который, безусловно, послужил источником вдохновения для эпизода в главе 4 The Antiquary:

[T ] старый баронет взял с собой несколько английских виртуозов, чтобы увидеть предполагаемый римский лагерь ; и когда он воскликнул в определенном месте: «Я так понимаю, это был преториум », пастух, стоявший рядом, ответил: «Преториум здесь, преториум там, я сделал это с flaughter-spade."

Некоторые критики утверждали, что в Охилтри можно различить собственный характер Скотта, особенно в его способности стоически принимать личные несчастья, которые поддерживали Скотта в его последние годы.

Критическая оценка

Не менее пяти обзоров The Antiquary, в Quarterly Review, Edinburgh Review, Monthly Review, Critical Review, и British Lady's Magazine согласились с тем, что Охилтри - это мужская версия жуткой цыганки Скотта Мег Меррилес из его предыдущего романа Гай Мэннеринг. Рецензент The Quarterly Джон Уилсон Крокер подумал имитация улучшилась по сравнению с оригиналом, в то время как Monthly считал его незабываемым, а иногда и возвышенным, но Фрэнсис Джеффри в Эдинбурге мог дать ему только y квалифицированное одобрение. Augustan Review не мог принять идею простого нищего, выражающего нравственное красноречие и поэтическое чувство, и обнаружил в этом влияние Вордсворта. Уильяма Х. Прескотта в Североамериканское обозрение полагало, что такие персонажи, как Эди Очилтри, показали Скотту «мирскую добродушную проницательность», превосходящую таковую Шекспира. Позже в этом веке критик в London Quarterly считал, что он входит в число «наиболее полных и замечательных персонажей, созданных Скоттом или любым другим человеком», и это мнение поддержали многие комментаторы 20-го века. Эндрю Лэнг Считается, что обращение с персонажем Окилтри было примером искусства Скотта в лучшем виде. Для Чарльза Гарольда Херфорда он был великим творением, взятым из самого сердца шотландской жизни. Ученый Обри Белл процитировал Окилтри в поддержку своей точки зрения и Георга Брандеса, что Скотт был одним из лучших рисовальщиков характера, когда-либо существовавших. Джон Сазерленд не был убежден в готовности Охилтри ставил благополучие своих лучших превыше своего собственного и интерпретировал это как симптом ностальгии Скотта по национальной солидарности Великобритании в 1790-е годы, когда люди всех классов чувствовали угрозу со стороны революционной Франции. Биограф Скотта Эдгар Джонсон признал, что некоторые читатели находят сцены между Очилтри и мошенником Германом Дустерсвивелем слишком пахнущими комедией. Он сам сомневался, было ли красноречие Очилтри полностью реалистичным для нищего, и он также отметил свою склонность удобно присутствовать всякий раз, когда нужно продвигать сюжет. Однако академик Робин Мэйхед не согласился, утверждая, что в «Антикварии» нет условностей реалистической школы; для него Очилтри функционирует как воплощение надежности, необходимой для компенсации ошибок и ошибок других персонажей романа. Это, а не привлекательность «колоритного языка» Очилтри, побудило Мэйхеда объявить себя таким же большим поклонником, как и любой из этого персонажа. А. Н. Уилсон писал о «странно трогательной (хотя и столь театральной) мудрости». Джон Бьюкен отмечал, что он изображался с «минимальным реализмом» как типичный шотландский нищий, но иногда был способен » произносить слова, которые, хотя и полностью по своему характеру, все же являются частью мировой поэзии ". Он одобрительно процитировал другого критика, заявившего, что Очилтри - самая шекспировская фигура помимо Шекспира. Хескет Пирсон также сравнил Охилтри с творениями Шекспира и нашел его более реалистичным, чем любое из них, и более юмористическим, чем все, кроме Фальстаф. Для Пирсона он был первым великим персонажем Скотта. Генри А. Бирс также причислил его к величайшим творениям Скотта, одним из тех, кто «привнес в игру его познания в людях, его юмор, наблюдение за жизнью и понимание природы человека в Шотландии ».

Наследие

Когда памятник Скотту был установлен в Эдинбурге в 1840-х годах, среди его многочисленных фигурных статуй была одна из статуй Эди Очилтри, казненная Джордж Андерсон Лоусон. На нем изображен Очилтри с взлохмаченной бородой, широкополой шляпой и значком на плече, идентифицирующим его как лицензированного нищего.

GCR Class 11F паровоз Эди Очилтри был построен для Лондонская и Северо-Восточная железные дороги в сентябре 1924 года и оставались в эксплуатации на LNER и на его преемнике British Railways до августа 1959 года.

Сноски
Ссылки
Последняя правка сделана 2021-05-18 07:01:24
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте