Герцогство Масса и Каррара

редактировать
Герцогство Масса. Дукато ди Масса
1473–1829
Флаг Масса и Каррара Флаг Герб Масса и Каррара Герб
Девиз: Libertas. «Свобода»
Северная Италия в 1815 году. Северная Италия в 1815 году.
СтолицаМасса
Общие языкиИтальянский
РелигияРимско-католический
ПравительствоМонархия
Историческая эпохаИтальянский ренессанс
• Основание22 февраля 1473 г.
• Французское правление1796-1814
• Исчезновение14 Ноябрь 1829 г.
, предшествовавший, затем
марш Тосканы
Циспаданская республика
княжество Лукка и Пьомбино
Герцогство Модена и Реджо

Герцогство Масса было герцогством, которое контролировало города Масса и Каррара ; территория теперь является частью единой Италии, но сохраняет свою локальную идентичность как провинция Масса-Каррара.

История
Карта начала 18 века с изображением герцогства Масса и Каррара <155 Ядро этой территории было сформировано 22 февраля 1473 года, когда маркиз Масса приобрел лорд Каррара (деревни Каррара и Авенца ).

Сначала маркиз проживал в Карраре, но, поскольку Каррара часто подвергалась вторжению французских войск, он перебрался в Масса.

Два поколения спустя дом Маласпины вымер по мужской линии. В 1520 Риккарда Маласпина, внучка Якопо и последний прямой наследник дома, вышла замуж за Лоренцо Сайбо, члена влиятельной генуэзской семьи, связанной с Медичи и с Папа Иннокентий VIII. От этого брака возник новый дом Кибо-Маласпины.

. Под его властью земля пережила очень процветающий период благодаря высокому спросу на каррарский мрамор в различных дворах. Альберико I, зная, что его территория окружена более могущественными и влиятельными соседями, в 1554 году подчинился Священной Римской империи Карла V. Благодаря культурным и экономическим достижениям при правительстве Альберико I, город Каррара был удостоен титула маркиза в 1558 году. В 1568 году Масса была возведена в княжество императором Максимилианом II.

В 1664 году территория Масса. стал герцогством, а Каррара стала княжеством. Кибо-Маласпина получила титул герцогов Масса и принцев Каррары.

В 1738 Мария Тереза ​​Сибо-Маласпина, последний потомок семьи, вышла замуж за Эрколе д'Эсте, последнего наследника мужского пола герцогства Модена. Их дочь Мария Беатрис Риккарда д'Эсте таким образом передала оба герцогства своему сыну Франциску.

. В 1796 году Эсте были лишены своего имущества в результате вторжения Наполеона Бонапарта. Наполеон присоединил эту территорию к Циспаданской республике, затем объединил ее в Цизальпинскую республику.

. В это время на территории кратко велась борьба между Наполеоном и австрийской антифранцузской коалицией (1799 г.), и испытала быструю смену различных административных систем, более или менее временных (затем снова Департамент Апуанских Альп и, наконец).

В качестве окончательного административного изменения в 1806 году французский император передал герцогство Масса и Каррара княжеству Лукка и Пьомбино, которым правила его старшая сестра Элиза Бонапарт. Во время наполеоновского господства Мария Беатрис была вынуждена укрыться в Вене при дворе своего мужа, эрцгерцога Фердинанда Австрийского-Эсте, дяди императора Франциска I Австрийского.

. Наполеоновского режима Венский конгресс передал Марии Беатрис все отнятые территории. В то время в герцогство Масса и Каррара входили территории Масса и Каррара, Аулла, Казола в Луниджане, Комано, Филаттиера, Фивиццано, Фосдиново, Личчана, Монтиньозо, Мулаццо, Поденцана и Трезана.

В 1829 году, после смерти Марии Беатрис, герцогство Масса и Каррара было присоединено к герцогству Модена и Реджо ее сыном Франческо IV д'Эсте.

В 1859 г., с низложением Франческо V д'Эсте, герцогство Модена и Реджо (которое также включает территории Масса и Каррара) было навсегда присоединено к Королевству Сардиния, с образованием провинции Масса-Каррара в декабре 1859 года.

Маркиз, князья, затем герцоги Массы и Каррары
Политика и экономика

Слияние семьи Маласпина с семьей Сайбо сделало эту территорию довольно Жажда придворной жизни. В проведении внешней политики Cybo-Malaspina играла роль посредника между Великим Герцогством Тоскана и Республикой Генуя.

Альберико I провел большую реконструкцию городов в городах Каррара и Масса, в основном из соображений престижа. Оба города были оборудованы новыми городскими стенами - с представительскими функциями, а не военными, поскольку политика территории не была экспансионистской - и новыми герцогскими дворцами. В Карраре было основано Управление мрамора (1564 г.), чтобы регулировать добычу мрамора.

В городе Масса, в частности, была изменена большая часть его плана (новые дороги, площади, перекрестки, тротуары), чтобы сделать его достойным столицы итальянской страны.

Война за испанское наследство (1701–1714 гг.) Стала началом периода глубокого экономического кризиса для герцогства. Империя наказала большими штрафами Сайбо-Мальспину, оказавшую гостеприимство французским войскам на ее территории. Уже Альберих III, но особенно Альдерамо, оказались вынуждены продавать многие городские товары. Альдерамо прибыл, чтобы заставить людей покупать еду по более высокой цене, а также из-за роскошного и экстравагантного образа жизни дворянина экономика Герцогства была поставлена ​​на колени. Финансовое положение восстановилось только благодаря династическому союзу между семьями Маласпина и Эсте, достигнутому с женитьбой Марии Терезы и Эрколе д'Эсте в 1741 году.

С этой даты постепенно герцогство Масса и Каррара потерял свою политическую автономию, собираясь все больше и больше тяготеться к сфере влияния города Модены. Под господством Эсте герцогство Масса Каррара заняло стратегическое положение, поскольку оно обеспечивало морской выход во внутренние районы и обещало более легкий торговый путь. Уже при Марии Терезе дорожное сообщение между герцогством Модена и Реджо с Масса и Каррарой было значительно улучшено. Эти попытки реформирования дороги включают строительство Виа Ванделли, начиная с 1738 года.

В 1751 году была предпринята первая попытка раскопок дока и строительства внутри город Каррара. Порт был бы функциональным для торговой и военной деятельности Эсте, разместил бы в безопасном месте небольшой флот герцогства Модена и, наконец, был бы необходим для освобождения экспорта мрамора от зависимости других близлежащих портов.. Однако побережье имело тенденцию к заилению, и через несколько лет строительные работы пришлось приостановить.

В 1807 году инженеры Наполеона построили важную почтовую дорогу к Фоче, чтобы связать города Масса и Каррара через внутренние холмы. Во время правления Наполеона были также инициированы другие общественные работы, такие как обвязывание равнин, посадка прибрежных сосен для борьбы с малярией и обустройство берегов рек. Эти работы были продолжены Марией Беатрис и ее последователями в последующие десятилетия. В 1821 году был создан Земельный регистр Эсте, задачей которого было регулирование и составление списков собственности жителей герцогства.

Годы после присоединения к герцогству Модены были особенно сложными как для восстаний, характерных для исторического периода, так и для экономического кризиса, который долгое время охватывал регион. Правители несколько раз пытались выйти из застоя, продвигая строительство инфраструктуры для увеличения объемов торговли, но недостаток денег часто оказывается непреодолимым препятствием.

Вторая попытка построить порт Каррары была поручена герцогом Франциском IV инженеру Ашендену в 1830 году, но проект так и не был реализован из-за отсутствия средств. Док-погрузчик, который стал первым подлинным ядром порта Каррары, был успешно построен только в 1851 году благодаря английскому инженеру и магнату Уильяму Уолтону. В 1846 году граф предложил герцогу Франциску V построить Мраморную железную дорогу в Карраре, чтобы связать мраморные карьеры с морем и тем самым облегчить транспортировку блоков в районы для сортировки, погрузки и отгрузки.. Этот проект также был приостановлен из-за отсутствия средств. Окончательно Мраморная железная дорога была построена после объединения Италии (1871–1890).

В последние годы существования герцогства наблюдается рост числа столкновений между либералами и герцогским правительством, особенно в Карраре. Территория была выбрана графом Камилло Бенсо ди Кавур и Наполеоном III для организации народных антиавстрийских восстаний и предоставления Франции возможности вмешаться на стороне Пьемонта в Италии, уступив место Вторая итальянская война за независимость.

Координаты : 44 ° 02'N 10 ° 08'E / 44,033 ° N 10,133 ° E / 44,033; 10.133

Последняя правка сделана 2021-05-18 05:27:54
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте