Дробо, Гана

редактировать

Дробо - это город, расположенный в Южном муниципалитете Джаман, один из двенадцати административных округов в регионе Боно в Гане. Он граничит с Восточным округом на юго-востоке, Южным округом Джаман на юге, Муниципальным округом Дормаа на западе и Ла-Кот-д'Ивуар ( Кот-д'Ивуар) на востоке. Муниципалитет со столицей Япекром имеет общую площадь около 700 км и около 1300 населенных пунктов, большинство из которых являются сельскими с населением менее 400 человек. Общая площадь земли составляет 500 квадратных километров.

Содержание
  • 1 Поддельная история
  • 2 Список предыдущих обитателей
  • 3 Хронология верховных вождей Дубо
  • 4 Ссылки
Поддельная история

Оригинал) в поиске нового поселения в результате спора о вождении. Doobohene, будучи Адонтенхеном из Джаманхене, присоединился к свиту Джаманхене.

Из тогдашнего Акваму, который занимал территории от Нсавам до Асаманкес, Дубо двинулись в Асин Фосу Центральной Область. Оттуда они продолжили свой путь к Абанпредизу около Бомаа в нынешнем регионе Ахафо. Дообо продолжали путь в Аякомасо между Суньяни и Нсоатре, распространившись на Одумасе около Суньяни. Дробо двинулись дальше к Дробосо и Анантасе, оба около Венчи, откуда их лидер был изгнан за соблазнение жены Венчихэне. Он был поселен на их нынешнем месте как беженец от Бонохенов.

Дубохен был Адонтененом из Джаманхена, который сейчас проживает в Республике Кот-д'Ивуар. Демаркация границы между колониальными державами Британией и Францией, произошедшая в 1896 году, удержала Джаманхен на французской стороне, в то время как Дубо остался с британцами в золоте. Побережье, ныне Гана.

Уместно сказать, что Сумахене был нифахеном джамана (хены) на протяжении всего пути из Акваму. Doobohene, будучи наименее вождем среди вождей, упавших на британскую сторону границы, был возведен британскими колонизаторами в статус первенства в 1898 году. Колониальное правительство также предоставило Doobohene, Jamanhene, в 1898 году в знак признания его доброты. услуги британскому правительству. Британское правительство также поместило следующих вождей в подчинение дубоэнов в административных целях.

  1. Нана Сумахене
  2. Нана Кватвомахене
  3. Нана Сейквахене
  4. Нана Бадухене
  5. Нана Нсавкауэн
  6. Нана Япекромхене

Вышеуказанное вожди теперь являются верховными вождями и независимы от государства Дубо.

Список прежних обитателей
  1. Нана Твене Аду Асаре
  2. Нана Корантенг Афаре
  3. Нана Твумаси Агьеи Нкравири
  4. Нана Куми Акьеу
  5. Нана Адофо Канкам
  6. Нана Фека Ахенкора
  7. Нана Кьереме Дуоду
  8. Нана Бэ Мпеахи
  9. Нана Кваси Тано
  10. Нана Сакьи Ако
  11. Нана Фека Ахенкора Мари
  12. Нана Киереме Дуодо Кокор
  13. Нана Фека Ахенкора II
  14. Нана Кьереме Дуоду Тумтум
  15. Нана Кваси Кванг
  16. Нана Кваси Босеа I
  17. Нана Адинкра Агьяако Косопре I
  18. Нана Квадво Босеа Джинантви II (Дробо возведен в первенство в 1896 году)
  19. Нана Кваме Адинкра Косопре II
  20. Нана Кваме Босеа Гьинантви III (псевдоним Нана Кваме Донкор) (Деинтулирован)
  21. Нана Кваку Босеа Джинантви III (псевдоним Нана Кваку Нкетия) (Деинтулирован)
  22. Нана Кофи Босеа Гьинантви III
  23. Нана Квадво Адинкра Косопре III
  24. Бейиман Босеа Гьинантви IV (псевдоним майор Дж. Асиеду-Таку, в отставке)
  25. Ококьередом Сакии Арко II
Хронология верховных вождей Дубо

1. Нана Твене Аду Асаре жила и правила в Абанкесиесо вместе с другими племенами и членами других кланов. Во время его правления не было Twenesin (барабана), и поэтому "ETWIE" было в традиционном использовании в то время, потому что Etwie или Krotiwamansa. Считалось, что леопард был носителем табурета, поэтому Этви (Леопард) до сих пор изображен на государственных зонтах. Он умер в Денкире.

2. В 1560 году ему наследовал его брат Корантенг-Афари, была война между Нзима, Сенфи, людьми, говорящими на аовинском языке, и народом акваму, он погиб во время войны, когда аовины потерпели поражение.

3. В 1750 году на трон был возведен Нана Твимаси Агьей Нкравири, во время упомянутой Войны Аовин многие люди смешались с другими кланами, потерялись, не видя, где находится их лидер, и поэтому барабан Twenesin стал использоваться, потому что вожди хотели, чтобы их признали. их подданные, и поэтому Нана Твимаси был первым дробохене, который ввел «Твенесин» в Государство Дробо, и его Твенесин звучал как «Кротвиаманса Нкравири, Кротвиаманса вомму но акора». Его абентия (валторна) также звучала так: «Twieduampon Nyame medan выиграл медиди, Okwantempon mu hene (barima) kasa a okasa tempon me.

4. В 1589 году Нана Куми Акьеу был помещен в тюрьму, он умер, и ему наследовал Адофо Кваагиебири Канканфо. В свое время белые люди были на Побережье, он призывал своих людей убивать белых людей, чтобы он стал их преемником, это отношение сделало его широко известным в «Нтахере», которая сегодня звучит как «Адофо ееэ огйина мпоано оо., Аброфо беву ама вади вонада. '

5. В 1600 году Нана Ферках Мари сменила Нана Адофо и основала Акваму-Анваавенесо, где и умер. Во время его правления в Акваму вспыхнула гражданская война. Он привел свой народ из Акваму в Ассин Фосу, он объединился с людьми Гьясе и двинулся с ними в Фейясе. Он умер, и ему наследовала Нана Баэхене Кьереме Дуоду. Он был настолько смел, что его имя до сих пор вспоминают в песнях как «Нана Бахене Кьереме Дуоду а оди шика атомпрада, баса тентен а адойе во му». В то время его братья (Дормаас) жили в Асувингья-Асантемасо. Он встретил своих братьев и остался с ними в Бантаме и Сантресо, где они сражались и победили Ашанти.

6. Он умер, и его преемником стал Нана Беа Мпеахи в 1700 году. Осей Туту подтолкнул его покинуть Сантресо и отправиться в Абампредиасе. Осей Туту снова присоединил их, и они переехали в Абесим. Они встретили нконасов в Нсоатре и прогнали их. Дробо поселились в Аякомасо. Именно Беа Мпеахи основал Дробос недалеко от Венчи Б / А. В то время все люди были известны Дормаас (название, которое произошло после гражданской войны в Акваму). Они встретили людей Течимана, которые хотели покорить их, но благодаря помощи своего Бога, называемого «ОБЕЗЬЯНУ», который они принесли с собой, люди Течимана обнаружили, что пришельцы были такими же тяжелыми или твердыми, как камень (DUROBO) «wo duru tese Obo», и поэтому посланники тяжелы, как камень. Отсюда название DUROBO стало Drobo.

7. До этого дробо сражались и завоевали народ Нкванты. Ашанты сражались и победили Техиманов, и поэтому Дробо присоединились к Империи Ашантисов. Беа Мпеахи был настолько смел, что его люди восстали против него и хотели убить его в Абампрадиасе, и поэтому однажды его люди планировали, когда они праздновали свой Фестиваль, убить его на берегу реки, когда он пойдет туда, чтобы помыть стул. Его сын Топеа услышал об этом и сообщил отцу. Поскольку в тот день он не пошел к берегу реки, те, кто планировал убить его, пришли со стороны реки, где они прятались со своими ружьями. Это заставило Беа Мпеахи понять, что его сын был прав, и поэтому поручил своему сыну Топеа пойти на берег реки со стулом, чтобы мыть его согласно обычаю. Это основная причина, по которой любому вождю дробо не разрешается сопровождать стул, когда он собирается мыть его на берегу реки во время празднования Ежегодного фестиваля ям. Он также умер, и ему наследовала Нана Кваси Тано, которая покинула империю Ашанти из-за ссоры, которая возникла между его сыновьями и сыном Бантамахена, когда два молодых принца играли в игру «ЗНАКОМСТВО», в которой Тано играл сын выиграл игру и сказал своему противнику, что «Макуно» я убил его. Его противник, услышав это, оскорбил его и сказал, что, если он может убивать или побеждать людей, он должен был пойти на помощь своему народу, на которого давили народ Нконн. Тано, которого братья уже пригласили прийти к ним на помощь, поклялся Ашантихенам и покинул Ашанти, чтобы помочь своим братьям. Он был тем, кто основал Серебуозо. Он послал своего Кронтихена Анкаму Кваку, своего сына Топеа и своего племянника Сакьи Акомеа на поиски своих братьев, которых не удалось найти, они пришли и нашли их в Себрени. Нана Тано встретил своих братьев под деревом Дуэн, где они планировали атаковать своих врагов, поэтому Дуэн произошла от этой встречи под «ДЕРЕВО ДВИНЕ». Нана Нтов Кокроко была той, кто пришел из Дуа Яу Нкванта. Брокос был оплотом нконасов. Дробо и жители Нкванты предложили сосредоточиться на этом районе. Они встретились с Броко и обменялись подарками, но на их второй встрече жители Нкванты и Дробо напали на жителей Брокора и покорили их. Тано послал Акомеа, Анкаму Кваку, Косуно и объединился с людьми Понкора, и поэтому Косуно подружился с Афуа Даа, дочерью Понкохене Диабоа. Сакьи также подружилась с Адвоа Коаре. Дробо объединилась с Понкором и попыталась сразиться с людьми Нконна с помощью людей Понкора. Люди Понкора помогали дробо сражаться с другими, и когда они оттеснили нконов до места, называемого «Киекевере», что означает, что дробо теперь успокоились, они все еще называют это место «Кекевере».

8. Дробо сражались с нконами в Аброкурувасе возле Асуофири. Капитана Нконаса звали Сардес Мпонкохене (Вождь Амамфосо) возле старого Дробо. Нконас потерпели поражение. Поскольку Нана Тансо был очень стар и всегда посылал своего племянника и Акомеа, чтобы возглавить войска, когда шла война, он мог сказать сакьи, иди и сражайся с врагами, поэтому Сакьи Ако и Кото выиграл нэ вон нко, что является звуком Абентия Наны Дробохене. (Рог) сегодня. Его не интересовала добыча, поэтому он всегда говорил: «Пусть они берут их и делятся, потому что я не люблю добычу», и поэтому он представил свой Twenesin, который используется даже сегодня, под звуком «BENKYE BENI MEMPE BI». Нана Тано руководил своими людьми. против жителей Сапеи, которые затем потерпели поражение в битве с тяжелыми потерями с обеих сторон. Нана Тано встретил Вуро, который был вождем Вуро Беди, у которого была тысяча Черных кузнецов, тысяча копьеносцев, тысяча луков, тысяча ружей и тысяча человек. Джамахене сделал его Адонтенхеном по той причине, что его силы были такими сильными. Тано захватил Вуро Дабиа, и поэтому в его прозвище Дробо все еще есть «ВУРО», отсюда и Кваси Тано Вуро.

9. После смерти Тано Вуро в 1740 году было много претендентов на Табурет, и поэтому Создатели Королей передали Табурет Сакьи Ако (что означает Сакьи-воин) в том же году, Сакьи Ако основал деревню и назвал Сакьи Ако Хведием между Кокосуа, Аманфосо, Старый Дробо и Понкор. Он жил там с людьми Сума и Кватвома. Между народами Сума и Кватвома возникла ссора из-за падения Быка, обе стороны которого заявляли, что владеют указанным хвостом. Сакьи Ако, владевшая хвостом, подбросила его, и народ Кватвома победил его. Люди Сумы в гневе ушли и поселились в месте, которое теперь называется НВЕНЕМЕ (НВЕНЕМУ), что означает, что дробохене благоволили людям Кватвомы. Жители Кватвома тоже сказали Сакьи Ако, что собираются поселиться в месте совсем рядом с ним, они уехали и поселились в месте, которое теперь называется СЕКЕТИЯ (САН АКИ ТИА), отсюда и название Секетия. Затем их возглавил Сакьи Ако (Дробо), чтобы сражаться с народом Дербанго, жена вождя Дербанго выставляла напоказ золото, она сделала золотую печь (Бокия), на которой она готовила. Сакьи Ако боролся с народом Тампи, и поэтому его боялись Джаманхене, которые посещали лекарей и ослабляли Сакьи Ако, потому что первый боялся, что последний вытеснит его, Джаманхене не позволил сказать, что его жена исчезла, и поэтому все остальные вожди были вызваны на собрание Джаманхене, когда Сакьи Ако вошел в реку Коммор, он обнаружил, что был очарован Джаманхене, потому что он внезапно заболел оспой и умер через три дня после этого. В 1750 году джаманхене посадили ребенка на табурет и назвали его «Ферка Ахенкодаа», что означало Феках, молодой вождь. Во время своего меньшинства Джаманхене захватил некоторые из городов, принадлежащих Стулу Дробо, такие как Броко, Ммра, Нтвиано и окно покойного. Он пообещал вернуть их молодому вождю, когда он достигнет совершеннолетия. Ввиду этого джаманхене и дробохене продолжали обмениваться окнами до тех пор, пока белые люди не создали Золотой берег (ныне Гана) и границу с Кот-д'Ивуаром. Опоку Варе вела войну с людьми, поэтому враги разделились, поэтому некоторые люди ушли в Конг. В то время между жителями Конга и джаманами произошла война, потому что женщина из Конга оскорбила подданного джаманхене и сказала ему, что если джаманы были достаточно смелыми, они не должны были быть оттеснены посудами Асантехене Опоку. Заявление женщины было вердиктом всего Конга. Джаманы устроили войну конгам и победили их. Отсюда Ферка получил свое название «АХЕНКОДАА МАРИ» akokono betebete an owe brobe, akokono betebete an owe abe !.

10. Он умер в 1781 году, и в том же году его сменил Баээн Кьереме Дуоду Коркор. Он также вел войну с жителями Гьямера Коммор-агья. Он умер, и его преемником в 1795 году стал Фека Ахенкора. Он правил до времен Джаманхене Агьемана Панина. Он хотел забрать вдову Джаманхене, когда та умерла, но все жены были старыми, и поэтому вместо старых окон ему выдали замуж внучку покойного, которую звали Дапаа. Они родили мальчика по имени Фофи Акрома, который позже стал Джаманхене. Он повел свой народ против сильного народа и народа Броко, но, поскольку его люди не поддержали его всем сердцем, он покончил жизнь самоубийством, и поэтому Джаманхене забрали всех заместителей начальников и других у Дробо, так что чистые Дробо были оставлено в покое, отсюда и название «DROBO ADU AMPOFORO ANTWI KRONKRON» (что означает коренные дробо). Почти все завоевание Дробохене было захвачено Джаманхене, оставшимися коренными народами, пришедшими из Акваму. Поэтому, чтобы отметить это событие, «Говорящие барабаны Дробо» до сих пор произносят «Дробо Аду Ампофор Антви Кронкрон».

11. Он умер, и его преемником стал Бахене Кьереме Дуоду Тунтум в 1827 году. Это было во времена Наны Адинкра Карикари из Джамана. Между другими народами Боны и джаманов разразилась война, в которой были завоеваны бонусы. Нана Баэхене также победила Нкоранзахене Дансо. Во время войны с ашантисами джаманы потерпели большое поражение, и Адонтехен, который был дробохеном, покончил жизнь самоубийством. Его сменила Нана Кваси Кванг, и Фофи Акрома победил людей Нансиа, Баребо и Куронза. Люди Анно отправляли деньги джаманам во время войны ашантистов, в результате которой Нана Баэхене покончила жизнь самоубийством. После войны джаманы пытались убить жителей Анно, чтобы анносы не могли или больше не могли требовать деньги, которые они отправили джаманам. Дробоэне посоветовали своему народу отказаться от такой идеи, но никто не обратил внимания на его совет. В ходе кампании против упорства анносов, слава и ядовитые существа обрушились на джаманов, и многие из них погибли. За один день в лагере Дробо погибло около 767 человек. Фофи Акрома и Нана Кванг были потеряны в кампании. Нана Кваси Йебоа был возведен на трон Джамана, а Адофо из Янкуфы был избран Дробохене, но он отклонил предложение. Джаманхене вел войну с Кваси Тиесийо из Боны, но поскольку не было Адонтенхена, Джаманхене не могли вступить в войну. Поскольку Адофо отказался занимать табурет Дробо и поскольку существовала острая необходимость в обитателе табурета Дробо, его предложили Нане Кваси Бусия I, которого звали Бусиа Коркор, это было в 1864 году. Силы Джамана против Боны, где он встретил Бонахене Кваси Тиесио в единоборстве, он схватил и сказал: «Mede wo bari (Я овладел вами), отсюда и название (BAIN A ODE BARI). Он послал пленника к Джаманхене Кваси Йебоа, который убил пленника, взял его голову и отдал ноги Дробохену. Следовательно, название «KWASI A OKYERE KWASI MAA KWASI», две ноги все еще находятся под государственным зонтиком в память об инциденте. Он умер, и его преемником стал Адинкра Гьяко Косопре в 1880 году. Во время его правления шла война против Банда, также была война между людьми Дормаа, но Джаманхене запретили ему не сражаться с собственными братьями. Гяако разбил лагерь на нынешнем Япекроме, где готовился к войне. Гьяко сказал, что никогда не вернется к своим женам, если ему позволят сразиться с Дормаасом, и поэтому он покончил жизнь самоубийством в Япекроме. По этой причине каждому вождю дробо никогда не разрешается оставаться в Япекроме. Нана Бусиа Гьинантви II сидел на табурете в 1903 году, и именно в это время Самори прибыл в страну.

12. Бусия Гьинантви II сражался против Самори и послал три черепа джаманхене, которые поздравили его с его храбростью, но убедили его положить конец войне, поскольку на самом деле все джаманы не выступали против врага. Бусия подчинился, но поклялся больше не идти в Бондугу, если ему не разрешат участвовать в войне. Он сдержал свой обет и никогда не видел лица Самори, а также не пошел в Бондугу, пока Самори не был убит белыми людьми. Это было время Наны Бусии, когда граница Золотого берега и Кот-д'Ивуара была создана французами и англичанами. Вожди Сумы, Кватвомы и Сейквы встретились с англичанами и подтвердили заявление Дробохене о том, что Дробохене был главой всех других присутствующих вождей. Затем Дробохене был признан таковым и оставался главой до тех пор, пока другие вожди не отделились от Дробо во время образования Конфедерации Ашанти в 1930-х годах. Когда Бусиа умер в 1922 году, Кваме Адинкра Косопре был помещен на стул, позже он умер, и его сменил Нана Кваме Бусиа Гьинантви III в 1930 году, во время его правления Конфедерация Ашанти разделила государство Дробо. Он был обездвижен и помещен Нана Кваку Нкетия Прамире в 1937 году, он также был ликвидирован и был заменен Нана Кофи Бусиа Джинантви IV в 1938 году (первый президент бывшего Совета Бронг Кемпим), а теперь член Совета Бронгов. Дом начальников. Дробохене не был оманхенцем или верховным вождем в Акваму, но был вторым вождем аквамухене. После гражданской войны в Акваму он привел свой народ из Акваму. Он добрался до Фейясе и Джамана как верховный вождь. Он был признан могущественным и сильным как таковой, Джаманхене сделали его Адонтенхеном сил Джамана. Его сила была засвидетельствована течиманами, которых он встретил там, и сказал, что «люди (дробо) тяжелы, как камень» (WO YE DURU TE SE OBO), отсюда и Дробо. Джаманы также признали мощь и мощь Дробо, и поэтому Джаманхене создали Дробохене и Адонтенхене из армии Агьемана.

Дробоэне был Адонтененом из Яманхена, который сейчас проживает в Республике Кот-д'Ивуар. Демаркация границы между колониальными державами Британией и Францией, произошедшая в 1896 году, сохранила Джаманхен на французской стороне, в то время как Дробос остался с британцами на Золотом Берегу, ныне Гана. уместно сказать, что Сумахене был нифахеном джамана (хены) на протяжении всего пути из Акваму. Дробоэне, будучи старшим вождем среди вождей, павших на британской стороне границы, в 1896 году был повышен до верховного статуса. В 1898 году британское правительство даровало дробоэнам британский джаманхен в знак признания заслуг дробоэнов. и его подданные британскому правительству. Британское правительство также поместило следующих вождей под дробохен в административных целях. Нана Сумахене, Нана Кватвомахене, Нана Сейквахене, Нана Бадухене, Нана Нсавкауэн. Вышеупомянутые вожди теперь являются главными вождями и независимы от государства Дробо. подчиняется британскому правительству. Британское правительство также поместило следующих вождей под дробохен в административных целях. Нана Сумахене, Нана Кватвомахене, Нана Сейквахене, Нана Бадухене, Нана Нсавкауэн. Эти вожди теперь являются верховными вождями и независимы от штата Дробо.

Названия табурета Дробо, которые были приобретены храбрыми подвигами некоторых из прошлых правителей государства Дробо.

1. Twimasi Agyei Nkrawiri, Krotwiamansa Kwadwo ан офити krotia a neho bon afiemu, krotwiamansa a nkwaenoma di no nyegyeso wo kwae bretuo mu.

2. Baehene Kyeremeh Duodu an odi sika atomprada, Abasa tenten an adoye wo mu, Okoto yiri firi an onim sika dabre.

3. Адофо Кваагиебири Канканфо, Nkakraboa an odi atua, onwam kese breku an odi nakonode.

4. Fe ja Miri, dotobrisie ase hwiren a wonni mu ahurusie, Ateko a sere nana, Akokono bête bête a owe brobe, akokono bête bête a owe abe.

5. Охене Тано, лоно кесе ан оди абоади, окьери Вуро Дабеа ан отэ Вуро-беди гие не дин каа не де хо

6. Сакьи Ампрофи квао, опоно даде амоно, ако тваре асуо, око для буо, атеко а серэ.

7. Busiah Gyinantwi Opaaduo, Kyeremeh, Banin an ode bari, sum sre, Otuo an oyere Akantama, Gyeene Duasarehene, Kwasi n okyere Kwasi okyere Kwasi Brepon de no maa Achiempong Kwasi, kum no faa ma neti dene dene.

8. Adinkrah Kosopre Gyaako, Kosopre kron, Banin twerebo a neho bon atu duro, kotosabrakwa te se koropon an anka ode abogye na enwene prebuo. Basa kraka ayentumi nto a yefre no abasa krakro. Asomfena Katakyie и onyame ama no ahodan nnane. Akum mpanin a mmofra suro no, Okyereben koko a wodin ne honam se, Ohene ko, Ohene guan sen? Дробо Адуампофоро Antwi woye Katakyie, wo ye Barima.

7 ° 50'53 "N, 2 ° 44'02" W / 7,848189 ° N, 2,733825 ° W / 7,848189; -2.733825

Ссылки
Последняя правка сделана 2021-05-18 04:30:41
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте