Доминировать

редактировать

Доминировать - это имя, которое иногда дают "деспотическому " более позднему этапу имперской правительства после более раннего периода, известного как «принципат », в древней Римской империи. Эту фазу чаще Тетрархией по крайней мере до 313 года, когда империя воссоединилась.

Она может начаться с начала правления Диоклетиана в 284 году нашей эры., после кризисатретьего века 235–284 гг. н.э., и закончиться на западе крахом официальной империи в 476 г. н.э., а на востоке его конец оспаривается, так как он либо наступил в конце правления Юстиниана I (565 г. н.э.), либо Ираклия (641 г. н.э.). По Доминат считается менее авторитетным, коллегиальным и более бюрократическим, чем Принципат, из которого он возник.

Содержание
  • 1 Происхождение термина
  • 2 Переход от принципа
  • 3 Характеристики
    • 3.1Множественные императоры
    • 3.2 Девальвация в суде
    • 3.3 Преобразование традиционного сенаторского строя
    • 3.4 Военные реформы
    • 3.5 Религиозные реформы
    • 3.6 Понижение Рима как столицы империи
    • 3.7 Стилистические изменения
  • 4 См. Также
  • 5 Ссылки
  • 6 Дополнительная литература
  • 7 Внешние ссылки
Происхождение термина

Современный термин доминировать происходит от латинского dominus, что переводится на английский язык как господин илигосподин. Используемым римскими рабами для своего обращения к хозяевам, использовалось время в обращении к императорам по всему принципу, обычно в форме чрезмерного лести (или политических инвективы) по отношению к императору. Август. активно препятствует этой практике и Тиберий, стране, как утверждается, осудил ее как подхалимство. Домициан использовал этот термин в-либо полу- до правления Аврелиана в 274 году нашей эры, когда были выпущены монеты снадписью deus et dominus натус.

Однако только при Диоклетиане термин Dominus был принят как часть официального титула императора, являющегося частью радикальных реформ Диоклетиана.

Переход от принципа

Система правления Доминирует возникла как ответ на 50-летний хаос, это называется кризисом третьего века. Напряжения и напряжения тех лет (хронические узурпации тех лет лет (хронические узурпации, военные восстания, одновременные конфликты через) выявилислабые места в римском государстве принципате стали свидетелями перехода от коллегиальной модели правления, существовавшей до 235 г. более формально автократической модели правления версия, которая начинается после 285 г. н.э. В общих чертах, она улучшает предварительное повышение уровня всадников, реорганизацию вооруженных сил и создание мобильных полевых армий, мероприятия в имперской одежде и церемониальных представлений,

Хотя Диоклети обычно в качестве создателя Основы его истокилежат в нововведениях более ранних императоров, в основном тех, которые были предприняты. Авре лианом (270–275 гг. GN Галлиен (253–268 гг.). н. э.). Не все изменения, которые приводят к «господству», были завершены ко времени отречения «Диоклетиана в 305 году эры; были внесены многие изменения или методы Константином I.

По принципу возникновения в период с 31 г. до н.э. по 14 г. н.э., только к 337 г. н.э. схема, приведшие к Доминированию, были в основном завершены.Мнение Джон Бэгнал Бери, система правления,

"построенная с самым тщательным вниманием к деталям, была решенной исторической проблемой Сохранение огромной разнородной империи, находившаяся под угрозой распада и банкротства, империи. Управлять б ольшим с помощью двух" "Эти бюрократические машины работали умеренно хорошо, и их успехи могли быть независимыми, если были монархи, которые были независимы, но совершенно одинаковые машины, управляемые не из одного центра, а из центров, безущерба для его единства, было интересным и совершенно новым экспериментом". Политическое творение иллирийских императоров было достойным гения Рима ».

Характеристики

Множественные императоры

При Принципате положения императора означало различных видов использования внутренних и должностей в пределах одной магистратуры. ь автократический характер института должности, скрывая власть затами Римской республики и выдумкой, что император был просто принцепсом илипервым гражданином, полномочия которого были предоставлены Сенатом. Эта почти всегда выполнялась одним человеком, и ролью, когда Potestas tribunicia была перед этим лицом, был моментом, когда имперские В течение принципа император (или Август ) стал обычным делом назначать наследника (Только во время именуемого Цезарем ), но цезарь это сделал не имел доступа к полномочиям императора, и ему не было предоставлено полномочий

Именно во время кризисатретьего века имперский подход единственного имперского магистрата, базирующегося в Риме, стал неспособен справиться с множественными и параллельными вторжениями и узурпации, требовавшие от императора присутствия повсюду одновременно. Кроме того, их вызывало узурпацию в ответ на локальный или провинциальный кризис, который традиционно должен быть разрешен императором.

При Доминате бремя имперского положения все больше распределяется между коллеги, именованными Консорциумимперии. Именно Диоклетиан ввел эту форму правления в рамках системы, называемой Тетрархия, которая используется состояла из двух соправителей (августи ) и двух соответственно подчиненных младших императоров (Цезарь ), каждый из которых разделял имперскую власть. Эта первоначальная модель разделения власти просуществовала с 289 по 324 год нашей эры и была отменена во время Гражданских войн Тетрархии. Со смертью Константина I в 337 году нашей эры, империяснова была разделена нашими августами, просуществовавшими до 350 лет эры. Модель стала постоянной чертой империи в 364 году нашей эры с приходом на престол Валентиниана. I, который делил императорский кабинет со своим братом Валенсом. За исключением трехлетнего периода одиночного правления Феодосия I с 392–395 гг. Н.э., такой подход продлится до свержения последнего западного императора в 476 г. н.э.

Хотя каждый август был автономен в каждой частиимперии, которой они управляли, все законы введены любым императором, действовали на всей территории империи.

Обесценивание консульства

Во время Римской республики должность консула была высшей выборной магистратурой в Римском государстве с двумя консулами избирается ежегодно. С приходом принципа, хотя вся реальная власть была перед императору, консулы все еще были главой государства, и календарный год определялся двумя обычными консулами, которые вступали вдолжность в начале года. На всемах имперского консульства было положительным положением, с помощью которого римская аристократия могла продвигаться на более высокие уровни имперской администрации - только бывшие консулы стать консульскими консульствами, проконсулами Африки и Азии или городскими властями. префект Рима.

Следовательно, высокое уважение к обычному консульству остается неизменным, поскольку это одна из немногих должностей, которые можно разделить с императором, и период еезаполнения в основном патриции или лицами, имевшими консульскими предков. Это был, который занимал мужчина на полпути своей карьеры, в возрасте от тридцати до сорока лет для патриции или немногим более сорока для других других. Если бы они были особенно умелыми или ценились, они могли бы даже получить второе (или редко третье) консульство. До получения консульства у этих людей уже была значительная карьера, и они ожидали, что будут служить государству, занимая пост на котором функционировалогосударство.

Предварительные предварительные предварительные функции и вторжение всадников в традиционные и военные функции означало. Это консульство было проведено в более раннем возрасте, до такой степени, что к 4 веку оно было проведено мужчинами в возрасте от двадцати до двадцати лет и, возможно, моложе. Со временем вторые консульства, обычно обычные, стали более распространенными, чем первое консульство обычно было частным консульством. Кроме того, консульство в этот период большене было только провинцией сенаторов - предоставление консульства конным преторианским префектам (при выполнении служебных обязанностей давалось украшение консульства) позволяло им стилизовать себя по себе. II, когда они получили от императора обычное консульство. Случаи ведения обычного консульства, иногда не регистрировались в судебном порядке, в то время как консульства почти никогда не регистрировались.

Преобразование традиционного сенаторского порядка

римский императорКонстантин, скорректировал часть гражданских и военных реформ, начатых Диоклетианом

Одним из ключевых изменений в управлении империей во время доминирования было крупномасштабное устранение старых - стиль сенаторского участия в административных и функция военныхх. Процесс начался с реформы Галлиена, который отстранил сенаторов от военного командования, передает их в руки всадников.

. При Диоклетиане трансформация военного конного спорта пошла дальше, отстранением наследственныхсенаторов от административных, а также военных должностей (например, Legatus legionis ). Потомственные сенаторы были ограничены административными должностями в Италии и нескольких соседних провинциях (Сицилия, Африка, Ахайя и Азия), несмотря на тот факт, что старшие административные должности были значительно увеличены за счет утреннего числа провинций и создания епархии (или суперпровинции). Исключение старой итальянской аристократии, сенаторской и всаднической, из политическойи военной власти, которую они монополизировали на протяжении многих веков, было в основном полным. Сенат стал политически незначительным, хотя и сохранил большой престиж.

Константин I, однако, повторно ввел ограниченную форму сенаторской карьеры, основав магистратуры на прежних должностях, но с измененными функциями. Начало с квестора, роль, которая выступает в качестве роли в форме формы ученичества для амбициозного сенатора во время Принципата, во время Доминированияона была понижена и назначена сыновьям сенаторов с пониженным возрастом, установленным законом до шестнадцати. За этим последовало соответствующее консульство и / или преторство. Доминирования его целью было в первую очередь организацию Люди Романи.

Самая престижная должность, которая сенатор могла владеть под властью принадлежало Praefectus urbi ; в этот период офис приобрел эффективную находку, поскольку императорский двор был удален из города Рима, а это означало, чтопрефекты больше не были под прямым контролем императора. Значительным значительным изменением было переданы сенатора провинциального возвращенного правительства к сенатскому порядку, когда более крупным или важным провинциям были переданы тем сенаторам, которые занимали обычное консульство. Однако в отличие от временного принципа, роль губернатора была увеличена, поскольку он был чисто гражданским магистратом без военных функций и провинциями, увеличенными в размерах, а их числоувеличилось примерно пятидесяти ранее существовавших до примерно одной. 100.

Упадок функций, выполняемых старшими аристократическими сенаторскими семьями, действующими коллегиально с императором в управлении империей, был компенсирован ростом расширенной имперской бюрократии, которая служила императору в подчиненной роли. Между губернаторами и императорами находился викарий, над ним преторианский префект, оба из были гражданскими (невоенными) ролями. Исчезло разделениемежду провинциями, находившимися под юрисдикцией Сената, провинциями, находившимися под властью императора. Теперь все провинция, епархии и преторианские префектуры находились под властью императора. Преторианские префекты обладали широкими административными, финансовыми, судебными и преференциальными полномочиями. Губернаторы провинций назначались по его рекомендациям, а вместе с ним и их увольнение при условии одобрения Императора. Единственными гражданскимичиновниками, не находившимися под контролем преторианских префектов, были проконсульские губернаторы Африки и Азии, а также городские префектов.

Усиление административного аппарата вокруг императора привело к взрыву бюрократических офисов. Первоначально этим государственным государственным чиновникам превратилась в деньги в период доминирования аннона. Таким образом, их зарплаты занимали значительную часть имперского бюджета. Хотя точных цифр нет, предполагалось,что государственная бюрократия в преторианской префектуре Востока и преторианской префектуре Иллирикум, включая аппарат губернатора епархии и провинцию, состояли примерно из 10 000 человек. Эта цифра не включает штат военачальников, финансовых и других центральных министерств и контрастирует с примерно 300 государственными бюрократами, которые работали во всех провинциях во времена императоров Юлиев-Клавдиев.

Среди наиболее важных должностей под властью Домината были:

  • Quaestor sacri palatii (офицер, ответственный за закон и имперские рескрипты, отвечающие на петиции)
  • Magister officiorum (офицер, ответственный
  • Magistri scriniorum (императорские секретариаты, собственные memoriae, epistularum и libellorum) бюро)
  • Praepositus sacri cubiculi (камергер императора, обладал) общей властью над всеми офицерами, связанными с император двором).

Все важные должности автоматически влекли за собой допуск в сенат, тем более болееподрывая авторитет аристократических сенаторских семейных принципов под властью. Это число увеличилось только тогда, когда существовало два сенаторских органа, один в Риме и один в Константинополе.

Все бюллетени лица имперской имперской системы принадлежат одному из трех классов или рангов, введенных Константином I - иллюстраторов, спектабилей и клариссими, все из которых автоматически входили в сенаторские заказ. Главы крупных центральных гражданских министерств, magistri m ilitum и другие военачальники высокого уровня, а также Praepositus sacri cubiculi были признаны иллюстраторами, высшими из новых сенаторских чиновников. Второй класс (Spectabiles) был назначен большой группой государственных служащих, включая проконсулов ​​, викариев, военных губернаторов в провинции и magistri scriniorum.

Класс начального уровня, клариссимус, был минимальным требованием для члена в Сенате. Он был автоматически присужден как часть губернатора провинции, атакже множеству других меньших офицеров. Он проводился большим младшим императорских государственных служащих, а также был вручен им после выхода на пенсию. Щедрость императоров, даровавших клариссимус, свидетелем управления снижения его ценностей. Как следствие, императоры начали возводить многих чиновников клариссими в разряд спектаклей, в свою очередь, унизило высший ранг иллюстраторов. Это инфляционное давление к созданию нового сенаторского звания до середины VI века - глориози. Повыше оценке, чем у иллюстраторов, все высшие государственные чиновники были переведены в этот ранг.

Военные реформы

Первоначальная структура командования позднеримской армии с ведущим магистром equitum и magister peditum вместо более позднего общего magister militum в структуре командования армии Римской империи.

При Принципате провинции, в которых находились легионы, находились под проконсульской властью император, который управлял этими провинциями черезназначенных легатов (Legatus Augusti pro praetore ), в то время как подразделения, дислоцированные в Риме, находились под властью преторианского префекта. Во время третьего века большая власть над имперскими военными делами была передана преторианским префектам, в то время как имперские легаты воспользовались ослабленной централизованной властью, чтобы использовать войска под своим командованием, чтобы использовать войска под своим командованием, чтобы восстать против имперскоготитул для себя..

Именно Диоклетиан разделил военно-административный аппарат и гражданскую администрацию, чтобы уменьшить риск, что будущие имперские губернаторы или преторианские префекты могут попытаться захватить трон силой, а он реорганизовал их обоих. Во времена Тетрархии преторианские префекты были высшими администраторами Императора, занимая по достоинству чуть ниже самого Императора. Первоначально занимая должность заместителя Императора во всех вопросов имперскогоуправления (военного, гражданского, судебного, налогового и т. Д.), В доминирующего положения префекты постепенно лишали их части своих полномочий и передавали их другим должностям. : Мастера Солдат для военного дела и Имперский канцлер для центрального гражданского управления. Эти преобразования были результатом отсутствия чиновников, подходящих для выполнения различных задач префекта, так и уменьшения возможный вызов властиператора со стороны могущественного префекта.

Следующие реформы были предприняты. Константин I, реорганизованный высшее военное командование. Две части важной реформы очевидны: отделение военачальников от гражданской администрации и разделение армии на два класса: полевые армии («comitatenses ») и пограничные войска («limitanei »). резервом Империи для реагирования на кризис, где он мог возникнуть, в то время как Пограничные войска постоянно дислоцировались вдоль границ Империи («лайм »). Из рядов полевых армийнабирались отряды Дворцовых войск («Палатини »), сопровождали Императора во время его путешествий по Империи, действуя как преемник преторианской гвардии принципа .

Примерно в то же время Константин утвердил новую военную Главнокомандующего солдатами («Magister Militum »), которые были высшими военачальниками империи. Начиная с глав пеших отрядов, magister peditum («Мастер стопы») и одного для более престижных конных войск, magister equitum («Мастер коня»), они былиучреждены в каждой из четырех Преторианские префект уры. Со временем количество и типы Мастеров будут меняться в империи. Создание исключительно военных чиновников обеспечило более профессиональное военное руководство. Все мастера были признаны иллюстраторами.

  • На Востоке к концу 4-го века были Мастера солдат, на Illyricum, на Thracias и на Orientem. Каждый из этих трех Мастеров осуществляет независимое командование одной из трех полевых армий ВосточнойИмперии. Были также два Мастера Солдата в Присутствии (in praesenti), которые сопровождали Восточного Императора и каждый командовал половиной Дворцовых Войск. Каждый из пяти Мастеров был равного ранга.
  • На Западе изначально было четыре Мастера солдат; пешие и конные по Галлии и по Италиам. Со временем стало более обычным объединение офисов (пеших и конных) под одним лицом, тогда они стали называться magister equitum et peditum или magister utriusquae militiae («хозяинобеих сил»). Ко времени Стилихона магистр служб обслуживания верховным военачальником Запада, занимал место только ниже Императора и выше всех других военачальников, и командовал половиной Дворцовых войск. Конный магистр командовал более чем половиной дворцовых войск и полевой армией Галлии, но все еще находился под командованием магистра служб служб.

Чтобы поддержать солдатских магистров, Империя учредила несколько военных графов («Comes rei militaris »). Таких военных графовбыло шесть по всей Империи. Все военные графы были причислены к спектаклям.

  • На Востоке был только один Военный граф: Военный граф Египта (Comes rei militaris Aegypti). В отличие от военных графов Запада, этот граф командовал пограничными войсками, дислоцированными в Египте, и подчинялся непосредственно восточному императору.
  • На Западе было шесть таких военных графов, по одному на каждую из пяти полевых армий. в Иллирии, Африке, Тингитании, Испании и Британии. Шестой военный граф,граф Саксонского побережья ("come littoris Saxonici per Britanniam "), командовал пограничными войсками по обеим сторонам Ла-Манша и отчитывался перед графом Британии. Пять обычных военных графов отчитывались перед начальником службы служб.

Различные пограничные войска находились под командованием герцогов («duces limitis » или «пограничные командиры»). Эти командиры были наиболее близкими по функциям к Имперским Легатам Принципата. Большинству герцогов было данокомандование войсками в одной провинции, но некоторые ограничения одной провинции. На Востоке герцоги отчитывались перед военным командиром своего округа, тогда как на западе они отчитывались перед своим военным графом.

Религиозные реформы

Доминат увидел огромные изменения в официальной религии империи по сравнению с ее пантеистическим истоком. Его главной особенностью было возвышение верховного божества, которому должны были поклоняться все народы империи. По словамДжона Бэгналла Бери,

, «в то время как во всех древних монархиях религия и священство были политической и социальной силой, положение христианской церкви в Римской империи было новым явлением в мире, создавая проблемы. С кем до сих пор не сталкивался ни один правительственный чиновник, которому предшествовал ни один прошлый опыт не предлагал ключ. История Империи была бы совершенно иной, если бы Церковь оставалась такой же независимой от государства, как это было до Константина. Сдругой стороны, вызвали тесный союз между государственной церковью, который изменил характер и дух государства и стал, возможно, самым разным различием между ранней и более поздней Империя ».

Истоки перемен начались во времена правления Аврелиана, который продвигал поклонение Sol Invictus как верховному божеству империи. Поклонение Sol Invictus не устраняло преклонение перед традиционными римскими богами, это рассматривалось как знак имперского фаворитизма, и императорысвязывали его культ с благополучием государства и продолжающимися военными победами империи.

Затем именно во время правления Диоклетиана поклонение императору было принято полностью императорами как метод выражения лояльности государству. Раньше умершие императоры почитались как divus по всей империи. Живым императорам поклонялись как богам в восточной половине империи со времен Августа, но это официально не исполнялось во время Принципата и не было введено в Италию.Именно Диоклетиан изменил это так, чтобы поклонение живым императорам стало официальной религиозной системы всей империи. Чтобы облегчить это, Диоклетиан был связан с богом Юпитером, в то время как его коллега Максимиан был связан с Геркулесом.

. Именно при Константине я религиозные преобразования начали происходить. его поздняя форма Доминирующего типа, официально одобряющее поклонение одному божеству в форме Sol Invictus. В течение его определения Sol Invictus какглавного бога начало христианаться с ским богом. Чтобы не оскорбить христиан, Константин отказался от формального притязания императора на божественность и перестал требовать жертвоприношения императору, что являлось частым имперского культа. Пытаясь обратиться как к христианам, так и к язычникам, Константин ввел в имперскую иконографию двух новых религиозных символов: Чи Ро и Лабарум. К моменту смерти Константина в 337 году нашей эры этот процесс был в основном завершен,когда Константин официально признался в христианстве на смертном одре.

При императорском дворе христиане начали незаметно повышаться в пользу язычников. Это не начало препятствовать продвижению языческих придворных после поражения Максенция в 312 году, поскольку в полной мере последствия не были видны до тех пор, пока язычество не было запрещено в конце 4-го века. В конце концов, превратилось в результате имперского покровительства Константина и особенно его сыновейство быстропревратилось в официальную религию империи, хотя многие пережитки имперского культа прошли некоторое время (например, императоры все еще берут на себя эту роль. Pontifex Maximus, главный жрец языческих культов, до 381 г. н.э.)

Ко времени Феодосия I, организация Императорской церкви присоединился к гражданской администрации империи. В каждом городе был епископ, в каждой провинции был митрополит, и в каждой гражданской епархии былэкзарх. На уровне преторианских префектур находились пять патриархатов. Власть римского епископа распространялась на всю западную или латинскую половину империи и включала преторианскую префектуру Иллирика. Константинопольский Патриархат контролировал гражданские епархии Фракии, Понта и Азии. Александрийский Патриархат соответствовал епархии Египта. Антиохийский Патриархат имел юрисдикцию над большей частью преторианскойпрефектуры Востока, тогда как меньший Иерусалимский Патриархат доминировал над тремя палестинскими провинциями

.

Императоры со временем предоставили широкое распространение духовенству и церквям. Во-первых, все духовенство, как и обладатели языческих религиозных должностей, освобождались от налогов. Никаких ограничений на получение церквями завещаний не было, и им были даны те же права, что и языческим храмам при предоставлении убежища любому, кто его просил. Епископам былоразрешено выступать в качестве судей в гражданских делах, когда обе стороны согласились, и никакая апелляция не разрешалась после того, как епископ вынес свое решение. Государство все чаще использовало церковные власти в местной администрации из-за упадка гражданской жизни городских общин, который совпал с ростом местного влияния епископов. Наконец, епископам была предоставлена ​​та же роль, что и епископам, которые отвечали за защиту бедных от эксплуатации правительственными чиновниками изащиту их от других влиятельных лиц, в ходе которой епископ мог доводить дела о незаконных действиях непосредственно до императора.

Понижение статуса Рима как столицы империи

Одним из наиболее заметных признаков изменений, вызванных Доминатом, было понижение Рима его статуса официальной резиденции императора. Этот прецедент уже был установлен Галлиеном в 260 году, который перенес императорский двор в Медиолан в ответ на предполагаемое будущее нападениесо стороны usurper Постума, а также защищая Италию от разрушительных действий Аламаннов.

, Рим все чаще рассматривался как слишком далекая резиденция для императора, когда на любой из границ империи могли вспыхнуть неприятности. На западе Медиолан считался гораздо лучшим стратегическим городом для размещения императора, так как он давал хороший доступ через Альпы на север к обеим дунайским провинциям на востоке, а также к Рейну. провинции и Галлия назапад. Кроме того, он был хорошо расположен для защиты от вторжений через альпийские перевалы. Это решение было подтверждено, когда Диоклетиан основал Тетрархию, а его коллега Максимиан неофициально установил Медиоланум в качестве официальной резиденции старшего западного императора. Диоклетиан, осознавая, что персидская угроза восточным провинциям требует постоянного имперского присутствия, разместил свою восточную столицу в городе Никомидия. Meanwhile, the Caesars alsoимел императорские резиденции - Констанций Хлор был основан в Августе Тревероруме, а Галерий разместил свою резиденцию в Сирмиуме.

После краха Тетрахии, Константин I сначала разместил свою имперскую столицу в Ульпия Сердика, а затем воздвиг новую имперскую столицу на месте старого греческого города Византии. Назвав его Константинополь, он окончательно заменил Никомедию как место резиденции императора на востоке в 330 году. Константинополь был я останусь столицей восточных провинций на протяжении всего периода господства.

На западе Медиолан оставался имперской резиденцией до тех пор, пока неоднократные вторжения Аларика I не вынудили западного императора Гонория перебраться в сильно укрепленный город Равенна в 402 году. Равенна оставалась западной имперской столицей до потери Италии в 476. Хотя Рим был повторно включен в состав империи Юстинианом I в 540 году, именно Равенна была самостоятельной. действовал как официальная резиденция экзарха, правителя, который представлял императора в Италии. Равенна сохраняла это положение до 751 года, когда Византийская империя окончательно уступила центральные итальянские провинции в пользу лангобардов.

Стилистические изменения

Диоклетиан, его коллеги-августи и последователи открыто продемонстрировали голое лицо имперской власти.. Они перестали использовать более скромный титул принцепс ; они приняли почитание властителей древних Египет и Персия ; и они начали носить украшенные драгоценностями мантии и обувь в отличие от простой toga praetexta, используемой императорами принципата.

Императоры населяли роскошные дворцы (руины огромного дворца Диоклетиана в Далмации сохранились до наших дней; см. Дворец Диоклетиана ) и были окружены двором людей, которые, только благодаря расположению и близости императора достиг высших почетных титулов и бюрократических функций. По факту, многие офисы, связанные с небной жизнью и предполагавшие близкие отношения с королевской семьей, в конечном итоге приобрели коннотации власти, такие как офисы Чемберлена и Констебля. Титулы сенатор и консул после потери всех остатков политической власти, которые они имели в Принципате, стали просто почетным почетом в позднейшей Империи.

Историк Дэвид Поттер описывает трансформацию правительства при Диоклетиане, описывая Изменения в образах, которые Император использовал для демонстрации своей силы (в данном случае - строительство огромного нового дворца в Сирмиуме ):

Стиль правления, столь незабываемо описанный Маркусом, посредством которого император стремился показать себя образцом правильного аристократического поведения, уступив место стилю, в котором император отличался от всех остальных смертных. Его дом больше не мог быть более грандиозной версией домов, в которых могли бы жить другие люди: он, как и он, должен был быть другим.

Принятие Dominus в качестве официального титула отражало божественный статус (divus ), который стал прерогативой имперского положения. Первоначально это была исключительная честь, присуждаемая Сенатом посмертно императору, но теперь это возвышение перешло к ожидаемому условию для еще живых Цезарей. Чтобы отговорить восстания и узурпацию кризиса третьего века, императоры стремились к божественной легитимности, к которой прибегали восточные монархии.

Эм. perors imported rituals such as kneeling before the Emperor, and kissing of the hem of the Imperial robe (proskynesis ). Even some Christian emperors, such as Constantine, were venerated after death. In the Eastern Roman Empire after 476 AD, the symbiotic relation between the Imperial Crown in Constantinople and the Orthodox Church led to the distinctive character of the medieval Roman state. Anastasius I was the last emperor known to be consecrated as divus on h смерть (518 г. н.э.). Похоже, что после этого титул был заброшен по причине его духовного несоответствия. См. Имперский культ (древний Рим). Последним правителем, использовавшим титулы Dominus Noster, был Юстиниан I (умер в 565 г.), уступив место титулу Василевс («Царь»). В восточной половине Империи, и особенно со времен Юстиниана I, система Домината превратилась в автократический абсолютизм.

В отличие от ситуации в Принципат, однако, императоры в Доминанте не могли быть обожествлены в прежнем виде, за исключением двух первых десятилетий и правления Юлиана, христианского периода Римской империи.

Еще одним явным признаком повышения имперского статуса было представление об императоре как о воплощении величия Рима; таким образом lèse majesté стало государственной изменой.

См. также
Ссылки
Дополнительная литература
  • Карсон, Роберт. 1981. Основные монетыримлян, III: Доминанта, 294–498 гг. Лондон: Брит. Museum Publ.
  • Элтон, Хью. 2018. Римская империя в поздней античности, политическая и военная история. Кембридж: Cambridge University Press.
  • Hebblewhite, Mark 2017. Император и армия в поздней Римской империи, 235–395 гг. Лондон; Нью-Йорк: Рутледж.
  • Келли, Кристофер 2004. Правление Поздней Римской империи. Кембридж, Массачусетс: Издательство Гарвардского университета.
  • Куликовски, Майкл. 2016. Триумф Империи:Римский мир от Адриана до Константина. Кембридж: издательство Гарвардского университета.
  • Melounová, Markéta. 2012. «Судебные процессы с религиозными и политическими обвинениями от принципата к доминирующему». Sborník Prací Filosofické Fakulty Brnenské University = Studia minora Facultatis Philosophicae Universitatis Brunensis. Rada archeologicko-klasicka = Series archaeologica et classica. 17.2: 117–130.
  • Минамикава, изд. Такаши. 2015. Новые подходы к поздней Римской империи.Киото: Университет Киото.
  • Ройманс, Нико, Стейн Херен и Вим де Клерк, ред. 2016. Социальная динамика на северо-западных границах поздней Римской империи: за гранью трансформации или упадка. Амстердамские археологические исследования, 26. Амстердам: Издательство Амстердамского университета.
  • Витиелло, Массимилиано. 2015. «Винить позднюю республику: сенаторская идеология и республиканские институты в поздней античности». Классический журнал приемов 7.1: 31–45.
Внешние ссылки
Последняя правка сделана 2021-05-17 11:44:21
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте