Днепр (Киевский метрополитен)

редактировать
Киевский метрополитен
Днепр
KyivMetroLogo.png Киевский метрополитен
Днепр (Киевский метрополитен).JPG Поезд приближается к станции на рассвете
Место нахожденияПечерский район. Киев. Украина
Координаты50 ° 26'28 "N 30 ° 33'33" E / 50,44111 ° N 30,55917 ° E / 50,44111; 30,55917 Координаты : 50 ° 26′28 ″ N 30 ° 33′33 ″ E / 50,44111 ° N 30,55917 ° E / 50,44111; 30.55917
В собственностиКиевского метрополитена
линия (-и)Святошинско-Броварская линия Святошинско-Броварская линия
Платформы2
Пути2
Строительство
Тип конструкциимост
Глубина+6 м (20 футов)
Уровни платформы1
Другая информация
Код станции122
История
Открыто6 ноября 1960
ЭлектрифицированоДа
Услуги
Предыдущая станцияКиевский метрополитен Следующая станция
Арсенальная в сторону Академмистечко Святошинско-Броварская линия Гидропарк в сторону Лесное

Днепр (Украинское : Дніпро) - станция на Киевском метро Святошинско-Броварская линия. Названная в честь реки Днепр , станция представляет собой полуэстакад над набережной, а затем продолжается через реку в составе моста Киевского метрополитена. Станция была открыта вместе с первой стадией метро в 1960 году и в течение первых пяти лет, до завершения строительства моста, была восточной конечной точкой линии.

Сама по себе станция, пожалуй, одна из самых характерных не только Киева, но и всего бывшего СССР. Дизайн связан с уникальной географией Киева и с тем, как инженеры и градостроители применили к нему проект развития метро. Цель заключалась в том, чтобы связать вокзал Киев-Пассажирский через центр города с жилыми микрорайонами на левом берегу реки. Поскольку в этом месте должна была произойти запланированная развязка Броварского проспекта с правым берегом, было решено повернуть линию метро сначала на юго-восток через завод Арсенал, а затем повернуть под прямым углом на северо-восток и вывести Броварской радиус на поверхность. по дизайну аналогична Филевской линии в Москве. Станция должна была обслуживать этот узел.

С инженерной точки зрения проект включает в себя две отдельные части: большую конструкцию на западной стороне с эстакадой и выходящими платформами. И инженеры (Х.Фукс, Л.Нобборский, В.Ихнатюк), и архитекторы (Х.Гранаткин, А.Ихнащенко, П.Красицкий, С.Крушинский) приложили немало усилий. Конструкция западной стороны представляет собой вестибюль уровня набережной с кассовыми залами и лестницами, ведущими на платформы. Несмотря на то, что у станции есть боковые платформы, изменить направление движения можно, не покидая помещения станции.

Уровень эстакады состоит из двух платформ, разделенных двойной дорожкой. Первоначально, когда Броварской радиус не был достроен, дальний конец платформы представлял собой большой балкон с видом на реку, а одна из дорожек была закрыта платформой. Сбоку от набережной расположены два дополнительных застекленных лестничных павильона, которые в настоящее время закрыты. На них - две статуи пионеров работы скульпторов Ф. Кацюбинского, Э. Кунцевича, И. Горового, Б. Карловского. Статуи были установлены в 1965 году при строительстве моста Метро. На северной статуе изображена девочка, выпускающая голубей, а на южной - мальчик, запускающий модель спутника Спутник. С тех пор это часто символизировало станцию ​​воротами в будущее Советского Союза: мир и технологические достижения.

Также интересно то, что под станцией проходят линии Киевского трамвая, изначально там было депо, но в 1960 году, когда открылось метро, ​​в нем не было полноценного депо для серьезных ремонт, а трамвайное депо преобразовано в метро. Трамвайные пути использовались для железнодорожных вагонов, и они были натолкнуты на ротор, который поворачивал их на 90 градусов, прежде чем гидравлически поднять их на эстакад. Хотя эта уникальная операция отнимала много времени, тем не менее, она редко использовалась в качестве отсека для обслуживания, за Арсенальная подходила в большинстве случаев. В 1965 году после расширения на левый берег было открыто Дарницкое депо, и временное депо и роторно-лифт были демонтированы. (См. план станции до 1965 года и видео ее работы.)

Сегодня станция, хотя и имеет небольшой пассажиропоток, остается самой популярной в Киевский метрополитен. Большинство людей, которые на самом деле приезжают туда, - это посетители города, которые поражены строительством этого замечательного 40-летнего сооружения. На протяжении многих лет его воздействие на элементы вызывало необходимость в некоторых ремонтных работах, которые периодически проводились. Станция также остается символической в ​​других отношениях, так как она находилась на холме правого берега, где находятся нынешние портальные туннели, где в 1949 году был запущен первый щит для проходки туннелей.

См. Также
Ссылки
Внешние ссылки
Последняя правка сделана 2021-05-17 10:23:45
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте