Диоген

редактировать
древнегреческий циник-философ из Синопа
Диоген
Waterhouse-Diogenes.jpg Диоген (1882). от Джон Уильям Уотерхаус
Родилсяc.412 г. до н.э.. Синоп
Умер323 г. до н.э. (возраст примерно 89 лет). Коринф
ЭраДревнегреческая философия
РегионЗападная философия
Школа Цинизм
Основные интересыАскетизм, Цинизм
Известные идеи
Влияния
Под влиянием

Диоген (; Древнегреческий : Διογένης, латинизированный : Diogénēs ), также известный как Диоген Киник (Διογένης ὁ Κυνικός, Diogénēs ho Kynikós), был греческий философ и один из основоположников цинической философии. Он родился в Синопе, Ионической колонии на Черноморском побережье современного Турции, в 412 или 404 году до нашей эры и умер в Коринфе в 323 г. до н.э.

Диоген был противоречивой фигурой. Его отец зарабатывал себе на жизнь чеканкой монет, и Диоген был изгнан из Синопа, когда он начал обесценивать валюту. После изгнания он переехал в Афины и подверг критике многие культурные традиции города. Он моделировал себя на примере Геракла и считал, что добродетель лучше проявляется в действии, чем в теории. Он использовал свой простой образ жизни и поведение, чтобы критиковать социальные ценности и институты того, что он считал коррумпированным, запутанным обществом. Он имел репутацию человека, который спал и ел, где бы он ни был, в весьма нетрадиционной манере, и он стал противостоять природе. Он объявил себя космополитом и гражданином мира вместо того, чтобы претендовать на верность только одному месту. Существует много историй о том, как он преследовал шаги Антисфена и стал его «верной собакой».

Диоген держит лампу днем ​​в поисках честного человека. Диоген в поисках честного человека (1640–1647) Джованни Бенедетто Кастильоне Национальная художественная галерея

Диоген сделал добродетелью бедность. Он просил на жизнь и часто спал в большом керамическом сосуде, или питосе, на рыночной площади. Он прославился своими философскими трюками, например, носить с собой лампу днем ​​и утверждать, что ищет честного человека. Он критиковал Платона, оспаривал его интерпретацию Сократа и саботировал его лекции, иногда отвлекая слушателей, принося еду и обедая во время дискуссий. Диоген был также известен тем, что высмеивал Александра Великого, как публично, так и в лицо, когда он посетил Коринф в 336 г. до н.э.

Диоген был схвачен пиратами и продан в рабство, в конце концов поселившись в Коринфе. Там он передал свою философию цинизма Крейту, который научил ее Зенону из Цития, который превратил ее в школу стоицизма, одну из самых устойчивых школы греческой философии. Писаний Диогена не сохранилось, но есть некоторые подробности его жизни из анекдотов (chreia ), особенно из книги Диогена Лаэрция Жизни и мнения выдающихся философов и некоторые другие источники.

Содержание

  • 1 Жизнь
    • 1.1 В Афинах
    • 1.2 В Коринфе
    • 1.3 Диоген и Александр
    • 1.4 Смерть
  • 2 Философия
    • 2.1 Цинизм
    • 2.2 Непристойность
    • 2.3 Диоген как упрямый или собачий
    • 2.4 Современная теория
  • 3 Синдром Диогена
  • 4 Изображения
    • 4.1 Искусство
    • 4.2 Комиксы
    • 4.3 Литература
  • 5 Ссылки
  • 6 Источники
  • 7 Дополнительная литература
  • 8 Внешние ссылки

Жизнь

Ничего не известно о ранней жизни Диогена, кроме того, что его отец, Хисий, был банкиром. Похоже, что Диоген тоже был вовлечен в банковский бизнес, помогая своему отцу.

В какой-то момент (точная дата неизвестна) Хисий и Диоген оказались вовлеченными в скандал, связанный с фальсификацией или обесцениванием валюты, и Диоген был изгнан из города и потерял свое гражданство и все свое материальное имущество.. Этот аспект истории, по-видимому, подтверждается археологией: большое количество испорченных монет (разбитых большим резным штампом) было обнаружено в Синопе с середины 4 века до нашей эры, а другие монеты того времени носят имя Гисий как чиновник, чеканивший их. В то время в Синопе было много фальшивых денег. Монеты были намеренно испорчены, чтобы сделать их бесполезными как законное платежное средство. В четвертом веке Синоп являлся предметом спора между про персидскими и про- греческими фракциями, и за этим, возможно, стояли политические, а не финансовые мотивы.

В Афинах

Диоген, сидящий в своей ванне Жан-Леон Жером (1860)

Согласно одной истории, Диоген отправился к Оракулу в Дельфах спросить у нее совета и сказали, что он должен «испортить валюту». После разгрома в Синопе Диоген решил, что оракул означает, что он должен испортить политическую валюту, а не настоящие монеты. Он побывал в Афинах и поставил целью своей жизни бросить вызов устоявшимся обычаям и ценностям. Он утверждал, что вместо того, чтобы беспокоиться об истинной природе зла, люди просто полагаются на обычные интерпретации. Это различие между природой («physis ») и обычаями («nomos ») - излюбленная тема древнегреческой философии, которую Платон поднимает в Республике, в легенде о Кольце Гигеса.

Диоген прибыл в Афины с рабом по имени Манес, который вскоре после этого сбежал от него. С характерным юмором Диоген отклонил свое несчастье, сказав: «Если Манес может жить без Диогена, почему не Диоген без Манеса?» Диоген посмеялся бы над такими отношениями крайней зависимости. Он нашел фигуру мастера, который ничего не может сделать для себя, презренно беспомощным. Его привлекло аскетическое учение Антисфена, ученика Сократа. Когда Диоген попросил Антисфена наставить его, Антисфен проигнорировал его и, как сообщается, «в конце концов отбил его своим посохом». Диоген отвечает: «Ударь, потому что ты не найдешь достаточно твердого дерева, чтобы держать меня подальше от тебя, пока я думаю, тебе есть что сказать». Диоген стал учеником Антисфена, несмотря на жестокость, с которой его поначалу приняли. До сих пор неизвестно, встречались ли эти двое на самом деле, но он превзошел своего хозяина как по репутации, так и по суровости своей жизни. Он считал свое избегание земных удовольствий контрастом и комментарием современного афинского поведения. Это отношение было основано на пренебрежении тем, что он считал безумием, притворством, тщеславием, самообманом и искусственностью человеческого поведения.

Диоген в поисках честного человека, приписывается Дж. Х. В. Тишбейн (c.1780)

Истории, рассказанные о Диогене, иллюстрируют логическую последовательность его характера. Он приучил себя к погоде, живя в глиняном сосуде для вина, принадлежащем храму Кибелы. Он уничтожил единственную деревянную чашу, которой он владел, увидев, как мальчик-крестьянин пьет из ладони. Затем он воскликнул: «Я дурак, что все это время таскал с собой лишний багаж!» Было противоречить афинским обычаям есть на рынке, и тем не менее он ел там, потому что, как он объяснил, когда его упрекали, именно во время пребывания на рынке он чувствовал голод. Он гулял при дневном свете с лампой ; Когда его спрашивали, чем он занимается, он отвечал: «Я просто ищу честного человека». Диоген искал человека, но, по общему мнению, не нашел ничего, кроме негодяев и негодяев.

Согласно Диогену Лаэртиусу, когда Платон дал шутливое определение человека как «двуногих без перьев», Диоген сорвал цыпленка и принес его в Академию Платона, сказав: «Вот! Я привел вам человека», и поэтому Академия добавила: « широкие плоские гвозди "по определению.

В Коринфе

Согласно легенде, которая, по-видимому, берет свое начало с Мениппа из Гадары, Диоген был захвачен пиратами во время плавания на Эгина и продан рабом на Крите коринфскому по имени Ксениад. Когда его спросили о его ремесле, он ответил, что он не знает торговли, кроме торговли правящими людьми, и что он хочет, чтобы его продали человеку, которому нужен господин. Ксениаду понравился его дух, и он нанял Диогена наставником своих детей. Говорят, что как наставник двух сыновей Ксениада он прожил в Коринфе всю оставшуюся жизнь, которую посвятил проповедованию доктрин добродетельного самоконтроля. Существует много историй о том, что на самом деле произошло с ним после того, как он провел время с двумя сыновьями Ксениадеса. Есть истории, в которых говорится, что он был освобожден после того, как стал «любимым членом семьи», в то время как в одной говорится, что он был освобожден почти сразу, а в другой говорится, что «он состарился и умер в доме Ксениадиса в Коринфе». Говорят, что он даже читал лекции перед большой аудиторией на Истмийских играх.

Хотя большинство рассказов о его жизни в кувшине находится в Афинах, есть некоторые свидетельства его жизни в кувшине недалеко от спортзала в Коринф:

Сообщение о том, что Филипп шел по городу, повергло весь Коринф в суматоху; один чистил руки, другой катал камни, третий залатывал стену, четвертый укреплял стену, и каждый так или иначе приносил пользу. Диогену, которому нечего было делать - конечно, никто и не подумал дать ему работу - тронуло это зрелище, и он собрал плащ своего философа и начал энергично катать свое жилище в ванне вверх и вниз по Крейнуму; знакомый спросил и получил объяснение: «Я не хочу, чтобы меня считали единственным бездельником в такой загруженной толпе; я перекатываю свою кадку, чтобы быть похожим на остальных».

Диоген и Александр

Александр Великие посещения Диогена в Коринфе, В. Мэтьюз (1914)

Предполагается, что именно в Коринфе произошла встреча Александра Великого и Диогена. Эти рассказы могут быть апокрифами. В рассказах Плутарха и Диогена Лаэртия рассказывается, что они обменялись всего несколькими словами: пока Диоген отдыхал в утреннем солнечном свете, Александр, взволнованный встречей со знаменитым философом, спросил, может ли он оказать какую-либо услугу. ему. Диоген ответил: «Да, держись подальше от моего солнечного света». Затем Александр заявил: «Если бы я не был Александром, то я хотел бы быть Диогеном». «Если бы я не был Диогеном, я все равно хотел бы быть Диогеном», - ответил Диоген. В другом рассказе о разговоре Александр обнаружил, что философ внимательно смотрит на груду человеческих костей. Диоген объяснил: «Я ищу кости вашего отца, но не могу отличить их от останков раба».

Смерть

Существуют противоречивые сведения о Диогене. смерть. Его современники утверждали, что он затаил дыхание, пока не скончался; хотя в других рассказах о его смерти говорится, что он заболел от употребления сырого осьминога; или укусила зараженная собака. Когда его спросили, как он хочет быть похороненным, он оставил инструкции, чтобы его выбросили за городскую стену, чтобы дикие животные могли полакомиться его телом. Когда его спросили, возражает ли он против этого, он сказал: «Вовсе нет, если вы дадите мне палку, чтобы прогнать тварей!» Когда его спросили, как он мог использовать палку, поскольку ему не хватало бы осознанности, он ответил: «Если мне не хватает осознанности, то почему меня должно волновать, что со мной происходит, когда я мертв? В конце концов, Диоген высмеял чрезмерную заботу людей о «правильном» обращении с мертвыми. Коринфяне воздвигли в его память столб, на котором покоилась собака из паросского мрамора.

Философия

Цинизм

Диоген (1873 г.) Жюль Бастьен-Лепаж

Вместе с Антисфен и Фивы, Диоген считается одним из основоположников цинизма. К идеям Диогена, как и к идеям большинства других циников, следует прийти косвенно. Никакие сочинения Диогена не сохранились, хотя, как сообщается, он является автором более десяти книг, тома писем и семи трагедий. Цинические идеи неотделимы от цинической практики; поэтому то, что мы знаем о Диогене, содержится в анекдотах, касающихся его жизни, и приписываемых ему высказываниях в ряде разрозненных классических источников.

Диоген утверждал, что все искусственные ростки общества несовместимы со счастьем и что мораль подразумевает возврат к простоте природы. Его аскетизм и простота были настолько велики, что стоики позже объявили его мудрым человеком или «софосом». По его словам, «люди усложнили каждый простой дар богов». Хотя Сократ ранее называл себя принадлежащим к миру, а не к городу, Диогену приписывают первое известное употребление слова «космополит ». Когда его спросили, откуда он приехал, он ответил: «Я гражданин мира (космополит)». Это было радикальным заявлением в мире, где личность человека была тесно связана с его гражданством определенного города-государства. Изгнанный и изгой, человек без социальной идентичности, Диоген оставил след в своих современниках.

Платон и Диоген (17 век) Маттиа Прети

Диоген не имел ничего, кроме презрения к Платону и его абстрактной философии. Диоген рассматривал Антисфена как истинного наследника Сократа и разделял его любовь к добродетели и безразличие к богатству вместе с пренебрежением к общему мнению. Диоген разделял веру Сократа в то, что он может действовать как врач для человеческих душ и улучшать их морально, в то же время презирая их тупость. Платон однажды описал Диогена как «Сократа, сошедшего с ума».

Непристойность

Диоген учил живым примером. Он попытался продемонстрировать, что мудрость и счастье принадлежат человеку, независимому от общества, и что цивилизация регрессивна. Он презирал не только семью и общественно-политическую организацию, но также права собственности и репутацию. Он даже отвергал нормальные представления о человеческой порядочности. Говорят, что Диоген ел на рынке, мочился на некоторых людей, которые его оскорбляли, испражнялся в театре и мастурбировал на публике. Когда его спросили о том, как он ест в общественных местах, он сказал: «Если завтракать не к месту, то на рынке нет ничего неуместного. Но завтракать - это нормально, поэтому завтракать не к месту. на рынке ". О непристойности его публичной мастурбации он сказал бы: «Если бы только было так легко избавиться от голода, потерев мне живот».

Диоген, как упорный или собачий

Многие анекдоты о Диогене относятся к его собачьему поведению и восхвалению собачьих достоинств. Неизвестно, был ли Диоген оскорблен эпитетом «собачий» и сделал его добродетелью, или же он сначала сам занялся собачьей темой. Когда его спросили, почему его назвали собакой, он ответил: «Я ласкаю тех, кто мне что-то дает, я кричу на тех, кто отказывается, и я стиснул зубы негодяям». Диоген считал, что люди живут искусственно и лицемерно, и ему следует изучить собаку. Собака не только с легкостью выполняет естественные функции своего тела на публике, но и ест все, и не суетится, где ей спать. Собаки живут настоящим без тревог и не нуждаются в претензиях абстрактной философии. Считается, что в дополнение к этим достоинствам собаки инстинктивно знают, кто друг, а кто враг. В отличие от людей, которые обманывают других или обманывают, собаки честно лают на правду. Диоген заявил, что «другие собаки кусают своих врагов, я кусаю своих друзей, чтобы спасти их».

Статуя Диогена на месте его рождения в Синопе, Турция

Сам термин «циник» происходит от Греческое слово κυνικός, kynikos, «подобный собаке» и от κύων, kyôn, «собака » (родительный падеж : kynos). Одно из объяснений того, почему циников называли собаками, было в древности тем, что Антисфен преподавал в гимназии Cynosarges в Афинах. Слово Cynosarges означает место белой собаки. Более поздние циники также пытались использовать это слово в своих интересах, как объяснил более поздний комментатор:

Есть четыре причины, по которым циники названы так. Во-первых, из-за безразличия их образа жизни, поскольку они создают культ равнодушия и, как собаки, едят и занимаются любовью на публике, ходят босиком и спят в кадках и на перекрестках. Вторая причина заключается в том, что собака - бесстыдное животное, и они возводят культ бесстыдства не как ниже скромности, а как превосходящий ее. Третья причина заключается в том, что собака - хороший охранник, и они соблюдают принципы своей философии. Четвертая причина заключается в том, что собака - разборчивое животное, которое умеет различать своих друзей и врагов. Так же они признают друзьями тех, кто подходит к философии, и принимают их с добротой, в то время как непригодных они прогоняют прочь, как собаки, лаем на них.

Как отмечалось (см. Смерть), Диоген Связь с собаками была увековечена коринфянами, которые воздвигли в его память столб, на котором покоилась собака из паросского мрамора.

Современная теория

Диоген обсуждается в книге 1983 года немецкого философа Питер Слотердейк (издание на английском языке, 1987 г.).

В работе Слотердайка Критика циничного разума Диоген используется в качестве примера идеи Слотердейка о «киническом», в которой личная деградация используется в целях комментариев или осуждения сообщества. Называя практику этой тактики «kynismos», Слотердейк теоретизирует, что киничный актер фактически воплощает сообщение, которое он пытается передать, и что цель кинического актера обычно является ложной регрессией, высмеивающей авторитет - особенно авторитет, который кинический актер считает коррумпированным, подозреваемым. или недостойным.

В книге Мишеля Фуко «Бесстрашная речь» есть еще одно обсуждение Диогена и циников. Здесь Фуко обсуждает выходки Диогена по отношению к говорению правды (parrhesia ) в древнем мире. Фуко расширяет это чтение в своем последнем курсе «Мужество истины» в Коллеж де Франс. В этом курсе Фуко пытается создать альтернативную концепцию воинственности и революции через чтение Диогена и цинизма.

Синдром Диогена

Имя Диогена было применено к расстройству поведения характеризуется явно непроизвольным пренебрежением к себе и накопительством. Заболевание поражает пожилых людей и названо совершенно неуместно, поскольку Диоген сознательно отверг общепринятые стандарты материального комфорта и был чем угодно, только не скопищем.

Изображения

Искусство

Александр и Диоген Каспар де Крейер (c.1650) Статуя Диогена с Александром Македонским в Коринфе

И в древности, и в наши дни личность Диогена сильно привлекала скульпторов и художникам. Древние бюсты хранятся в музеях Ватикана, Лувра и Капитолия. Интервью Диогена и Александра представлено на старинном мраморном барельефе, найденном на вилле Альбани.

Среди художников, написавших знаменитую встречу Диогена с Александром, есть работы де Крейера, де Вос, Ассерето, Лангетти, Себастьяно Риччи, Гандольфи, [де ], Абильдгаард, Монсьо, Мартин и Домье. Знаменитая история Диогена в поисках «честного человека» была описана Йордансом, ван Эвердингеном, ван дер Верфф, Паннини, Стин и Коринф. Среди других, кто нарисовал его своим знаменитым фонарем, были де Рибера, Кастильоне, Петрини, Жером, Бастьен-Лепаж и Уотерхаус. Сцена, в которой Диоген выбрасывает чашу, была нарисована Пуссеном, Розой и Мартином ; а история Диогена, просящего милостыню у статуи, была описана в Restout. На фреске Рафаэля Афинская школа одинокая фигура на переднем плане изображает Диогена.

Диоген, ок. 1527, Уго да Карпи, Пармиджанино в коллекции Национальной галереи искусств, Вашингтон, округ Колумбия.

Диоген также был объектом скульптур со знаменитым барельефом изображения от Пьюджет и Паджо.

Комиксы

в альбоме Приключения Неро Het Zeespook (1948) Неро встречает персонажа, который утверждает, что он Диоген. Две сцены в комиксе изображают известные анекдоты из жизни Диогена, а именно момент, когда он искал человека, и момент, когда он попросил Александра убраться с его солнца. Он также изображен живущим в бочке.

В альбоме Suske en Wiske Де Моттенвангер Suske и Wiske возвращаются в древнюю Грецию, где они встречаются с Диогеном.

Литература

Изображение Диогена в 17 веке

Диоген упоминается в рассказе Антона Чехова «Палата №6»; Уильям Блейк Брак Небес и Ада ; Франсуа Рабле 'Гаргантюа и Пантагрюэль ; Поэма Гете Genialisch Treiben; Философская новелла Дени Дидро Племянник Рамо ; а также в первом предложении романного трактата Сёрена Кьеркегора Повторение. На историю Диогена и лампы ссылается персонаж Фома Фомич в «Друге семьи» Федора Достоевского, а также в «Идиоте». В рассказе Сервантеса «Человек из стекла» («El licenciado Vidriera »), входящем в сборник Новелл Эджемпларес, герой (анти-) необъяснимо начинает направлять Диогена в череду терпких chreiai, как только он убеждается, что он сделан из стекла. Диоген рассказывает о своей жизни и мнениях в романе Кристофа Мартина Виланда «Сократ Майноменос» (1770; английский перевод «Сократ вне его чувств», 1771). Диоген является основной моделью для философа Дидактилоса в Терри Пратчетта Маленькие боги. Он изображен нищим-шпионом в Жаклин Кэри в Наследие Кушиэля и отдан дань уважения костюму на вечеринке главного героя в его продолжении, Правосудие Кушиэля.. Персонаж Люси Сноу в романе Шарлотты Бронте Виллет получил прозвище Диоген. Диоген также фигурирует в четвертой части книги Элизабет Смарт By Grand Central Station I Sat Down and Wept. Он фигура в фильме Симуса Хини Фонарик Ястреба. В книге Кристофера Мура Агнец: Евангелие от Биффа, детство Христа, приятель, один из апостолов Иисуса ' является приверженцем Диоген со своей собственной стаей собак, которых он называет своими учениками. Его рассказ открывает первую главу книги Долли Фрид 1978 года. Собака, с которой Пол Домби дружит в Чарльз Диккенс 'Домби и сын, называется Диоген. Встреча Александра с Диогеном описана в Валерио Манфреди (Александр Трилогия) «Край Земли». Уильям С. Берроуз описан как « Диоген с ножом и пистолетом ".

Многие намеки на собак в шекспировском Тимоне Афинском являются отсылками к школе цинизма, которые можно интерпретировать как параллель между человеконенавистником-отшельником Тимоном и Диогеном; но Шекспир имел бы доступ к эссе Мишеля де Монтеня «О Демокрите и Гераклите», в котором подчеркивались их различия: Тимон активно желает людям зла и избегает их как опасных, тогда как Диоген так мало их ценит, что контакт с ними не мог его побеспокоить. «Тимонизм» на самом деле часто противопоставляется «цинизму»: «Циники видели, какими могут быть люди, и были возмущены тем, чем они стали; тимонисты чувствовали, что люди безнадежно глупы и безразличны по своей природе, и поэтому не видели надежды на перемены» <51.>

Имя философа было принято вымышленным Клубом Диогена, организацией, которой брат Шерлока Холмса Майкрофт Холмс принадлежит по рассказу "The Greek Interpreter "сэр Артур Конан Дойл. Его называют таковыми, поскольку его члены образованы, но не умеют говорить и не любят общаться, как и сам философ. Группа находится в центре внимания ряда стилизованных изображений Холмса от Кима Ньюмана. В мюзикле Роджерс и Харт Мальчики из Сиракуз (1938) песня Oh Diogenes! - воспевающая добродетели философа - содержит слова «там был старый дурачок /, который жил в ванне; / у него было так много укусов блох / он не знал, где тереться ".

Ссылки

Источники

  • Desmond, William D. 2008. Cynics. Acumen / University of California Press.
  • Дадли, Дональд Р. (1937). История цинизма от Диогена до VI века нашей эры Кембридж. CS1 maint: ref = harv (ссылка )
  • Лаэртиус, Диоген; Плутарх (1979). Herakleitos Диоген. Перевод Гая Давенпорта. Болинас, Калифорния: Gray Fox Press. ISBN 978-0-912516-36-3.. (Содержит 124 высказывания Диогена)
  • Лаэртий, Диоген (1972) [1925]. «Διογένης (Диоген)». Βίοι καὶ γνῶμαι τῶν ἐν φιλοσοφίᾳ εὐδοκιμησάντων [Жития выдающегося доктора]. Том 2. Хикс (Классическая библиотека Леба изд.). Кембридж, Массачусетс: Harvard University Press. ISBN 978-0-674-99204-7.
  • Long, AA (1996). "Сократическая традиция: Диоген, Ящики и эллинистическая этика". In Bracht Branham, R.; Goulet-Cazé, Marie-Odile (eds.). The Cynics: The Cynic Movement in Antiquity and Его наследие. University of California Press. ISBN 978-0-520-21645-7. CS1 maint: ref = harv (ссылка )
  • Navia, Луис Э. (2005). Диоген Циник: Война против мира. Амхерст, Нью-Йорк: Книги человечества. ISBN 978-1-59102-320-3. CS1 maint: ref = harv (ссылка )
  • Принц, Сьюзен (2005). "Сократ, Антисфен и циники ». In Ahbel-Rappe, Sara; Kamtekar, Rachana (ред.). Companion to Socrates. Blackwell Publishing. ISBN 978-1-4051-0863-8. CS1 maint: ref = harv (ссылка )
  • Слотердейк, Питер (1987). Критика циничного разума. Перевод Майкла Элдреда; предисловие Андреас Хьюссен. Миннеаполис: University of Minnesota Press. ISBN 978-0-8166-1586-5. CS1 maint: ref = harv (ссылка )

Дополнительная литература

  • Катлер, Ян (2005). Цинизм от Диогена до Дилберта. Джефферсон, Вирджиния: McFarland Company, Inc. ISBN 978-0-7864-2093 -3.
  • Мазелла, Дэвид (2007). Создание современного цинизма. Шарлоттсвилль, Вирджиния: University of Virginia Press. ISBN 978-0-8139-2615-5.
  • Навиа, Луис Э. (1996). Классический цинизм: критическое исследование. Вестпорт, Коннектикут: Greenwood Press. ISBN 978-0-313 -30015-8.
  • Навиа, Луис Э. (1998). Диоген Синопский: человек в ванне. Вестпорт, Коннектикут: Greenwood Press. ISBN 978-0-313-30672-3.
  • Хард, Робин (2012). Диоген-циник: высказывания и анекдоты, с другими популярными моралистами, Oxford University Press. ISBN 978-0-19-958924-1
  • Ши, Луиза (2010). Циничное просвещение: Диоген в салоне. Балтимор: Издательство Университета Джона Хопкинса. ISBN 978-0-8018-9385-8.

Внешние ссылки

Викиисточник содержит оригинальные работы, написанные кем-то или о:. Диоген из Синопа
Викицитатник имеет цитаты, относящиеся к: Диоген из Синопа
На Викискладе есть средства массовой информации, связанные с Диогеном из Синопа.
Последняя правка сделана 2021-05-17 07:03:16
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте