Динамо (Русский : Дина́мо) - это станция Московского метрополитена на Замоскворецкой линии. Он открылся 11 сентября 1938 года как часть второго этапа системы. Он был назван в честь бывшего стадиона «Динамо», домашнего стадиона ФК «Динамо Москва». Пассажиры могут совершать внеостанционные пересадки на линии Большая Кольцевая и Калининско-Солнцевская через станцию Петровский парк.
Это была самая глубокая станция в Московском метрополитене с 1938 по 1944 год.
Динамо находится под Ленинградским проспектом в Аэропортовом районе Москвы, недалеко от Петровского парка и Петровский дворец. ВТБ Арена построена на том же месте, что и стадион «Динамо», примыкающий к вокзалу.
Станция расположена на глубине 39,6 метра (130 футов) и имеет конструкцию с трехсводчатым пилоном на глубоком уровне. Дизайн Я. Лихтенберга и Юрия Ревковского, вокзал оформлен в спортивной тематике с барельефами работы Е. Ясон-Манзер изображает спортсменов на различных тренировках в вестибюлях и центральном зале.
На пилонах, облицованных красным тагилианом мрамором и ониксом, есть фарфор медальоны с изображением спортсменов. Стены облицованы ониксом, белым и серым мрамором, аккуратно выложены плиткой. Пол облицован черным мрамором, хотя изначально площадки были заасфальтированы.
Два одинаковых вестибюля, каждый на северной стороне Ленинградского проспекта, архитектор вестибюлей - Дмитрий Чечулин.
Город строит подземный переход между станциями «Динамо» и «Петровский парк». что упростит пересадку между станциями. Этот проход может открыться в конце 2019 - начале 2020 года.
В 1940 году физики Георгий Флёров и Константин Петржак использовали станцию для наблюдений за распадом урана. Глубина станции снизила потенциальное влияние космических лучей на их работу. Работая ночью, пара обнаружила спонтанное деление.
Вид пилона
Вид платформы
На Викискладе есть материалы, связанные с Динамо (Московский метрополитен). |