Der Bevölkerung

редактировать
Надпись на Рейхстаге, Берлин

. Картина DER BEVÖLKERUNG работы Ханса Хааке была заказана и установлена ​​в 2000 году. Она была установлена ​​в северном дворе немецкого здания Здание Рейхстага в 2000 году постановлением Немецкого Бундестага. Произведение представляет собой желоб размером 21 х 7 метров, ограниченный деревянными балками, из центра которого белые неоновые буквы излучают в небо слова «DER BEVÖLKERUNG» («Населению»). Слова видны со всех этажей здания: из актового зала, этажа, отведенного для политических партий и прессы, а также посетителей на крыше. Государственные средства, выделенные на проект, были эквивалентны ок. 200000 евро. Работа выполнена в рамках программы Рейхстага «Искусство в архитектуре».

Содержание
  • 1 Заголовок
  • 2 Споры
    • 2.1 Члены Бундестага Германии перед голосованием
    • 2.2 Комментарии СМИ и населения
  • 3 Авторские права на произведение искусства
  • 4 Ссылки
  • 5 Внешние ссылки
  • 6 Дополнительная литература
Заголовок

Заголовок относится к исторической надписи «DEM DEUTSCHEN VOLKE» («Немецкому народу»), прикрепленной к зданию Рейхстага в 1916 году. Эта ссылка подчеркнута использованием той же надписи, разработанной Питером Беренсом в то время. Ханс Хааке подчеркивает разницу в значении между «фольк» (народ) и «бевёлкерунг» (население): последнее включает всех людей, живущих в стране. Ключевым источником вдохновения для проекта стало заявление Бертольда Брехта :

. В наше время любой, кто говорит «население» вместо «люди» [...] этим простым действием отказывается поддерживать великую много лжи.

Членов немецкого Бундестага приглашают принести почву из своего избирательного округа и положить ее в места вокруг надписи. Растения вырастают из семян, которые случайно попали во время работы или которые содержатся в почвенных вкладышах. Биотоп, который возник со временем, должен остаться нетронутым.

В другой работе под названием «Мы (все) - люди», задуманной для Documenta 14 в 2017 году, Ханс Хааке поднимает терминологию и связанные с ней дискуссии. С тех пор эта работа несколько раз демонстрировалась на международном уровне в виде флагов и баннеров и соответственно адаптировалась для каждого сайта.

Противоречия

Члены Бундестага Германии перед голосованием

Политический характер произведения искусства вызвал политические споры. Фолькер Каудер был единственным членом художественного комитета Бундестага Германии, который выступил против этой работы:

Я говорю «нет» этому простому произведению искусства, недостойному нашего дома. Я говорю «нет» тому факту, что делается попытка принизить немецкий народ, свести его к короткому периоду его истории. Я говорю «нет» попыткам дистанцировать Бундестаг Германии от его собственного народа.

В Бундестаге, в частности, члены ХДС, такие как Норберт Ламмерт, но также Антье Фоллмер из Партии зеленых, которая в то время была вице-президентом Бундестага, поначалу выступила против приобретения произведения искусства. По словам Ламмерта, это было «диковинное федеральное садовое шоу» и «глупость», добавив, что, если члены Бундестага будут участвовать в практических делах, им также следует разрешить их обсуждать.

Герт Вайскирхен ( СПД ) отстаивал работу:

Здесь посвящения «Немецкому народу» и «Населению» не диаметрально противоположны; обе концепции соотносятся друг с другом, чтобы вступить в диалог по вопросу: в каком обществе мы хотим жить в будущем? Это то, что пытается сказать нам художник.

Для СвДП политика Ульриха Генриха произведение искусства Хааке символизирует переход от jus sanguinis к jus soli <109 По словам Вольфганга Тирсе, тогдашнего президента Бундестага и одного из основных сторонников проекта, работа Хааке поднимает вопросы весьма политического характера:

Они стремятся к идеалу парламентария, спрашивая, каким нормам он привержен и какую ответственность, по его мнению, он несет перед людьми, живущими в нашей стране.

По словам Тьерс, важно, чтобы зрители выработали свою собственную позицию и критически оценили проект Хааке. Межпартийное групповое предложение против возведения этого произведения искусства было в конечном итоге отклонено 260 голосами против 258.

До текущего законодательного периода (июнь 2020 г.) в нем приняли участие около 400 членов Бундестага от всех политических групп. путем внесения почвы из своих избирательных округов в произведения искусства.

Комментарии СМИ и населения в целом

В комментарии Frankfurter Allgemeine Zeitung (FAZ) обвинили Хааке в желании «отобрать» Бундестаг у немецкого народа, и что эта работа была неконституционной - решение, которое также было вынесено юридическим заключением по заказу ХДС.

Каждый член Бундестага должен высыпать мешок земля из его избирательного округа в корыто была оценена эстетами критиков Хааке как нечто сродни «китчевому ритуалу общины в день церкви»; другие критики считали это «проблемным напоминанием о нацистских почвенных ритуалах».

Bundesverband Bildender Künstlerinnen und Künstler (Федеральная ассоциация художников изобразительного искусства) раскритиковал тот факт, что это был не комитет по искусству Бундестага, а немецкий Бундестаг. принимал окончательное решение о приобретении произведения искусства; что отдельные члены парламента пытались «посредством пленарного голосования получить большинство, основанное на суждениях личного вкуса, особенно в отношении произведений искусства Ханса Хааке, и, таким образом, передать решения о качестве произведений искусства некомпетентному органу, а именно пленарному заседанию Немецкий Бундестаг ».

Авторское право на произведение искусства

Позже произведение привлекло неожиданное внимание в сети, когда художник запретил показывать фотографию инсталляции на частном веб-сайте. Через немецкое агентство по защите авторских прав VG Bild-Kunst Хааке отказал владельцу блога в праве размещать в Интернете фотографические репродукции своей работы. Хотя художник имеет на это законное право в соответствии с немецким законом об авторском праве (общее право на публичное представление фотографий произведений искусства существует только постольку, поскольку эти произведения искусства находятся в публичном месте; интерьер здания Рейхстага не считается публичным пространством), онлайн-комментарии неоднократно указать, как судебный иск противоречит посланию, выраженному самим произведением искусства.

Источники
Внешние ссылки
Дополнительная литература
  • Майкл Диерс, Каспер Кёниг, ред. "Der Bevölkerung". Aufsätze und Dokumente zur Debatte um das Reichstagsprojekt von Hans Haacke. Кельн: Verlag der Buchhandlung Walther König, 2000.
  • Heidrun Alzheimer, "Fetisch - Reliquie - Erinnerung. Gedanken zum symbolischen Umgang mit Erde", in: Anja Schöne, Helmut Groschwitz, eds., Kompetenzen, Ergebnisse. Мюнстер: Waxmann, 2014, стр. 67–89.
  • Розалин Дойче, Ханс Хааке и Мивон Квон, «DER BEVÖLKERUNG: разговор», в: Серая комната 2004, вып. 16, стр. 60–81
Последняя правка сделана 2021-05-17 14:09:24
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте