Ханс Хааке

редактировать

Ханс Хааке (родился 12 августа 1936 г.) - немецкий родился художник который живет и работает в Нью-Йорке. Хааке считается «ведущим представителем» институциональной критики.

Содержание
  • 1 Ранняя жизнь
  • 2 Системная работа (1970-настоящее время)
    • 2,1 1980-е годы
    • 2,2 1990-е годы
    • 2,3 2000-е годы
    • 2.4 Комиссионные
    • 2.5 Использование закона
  • 3 Письменные работы и публикации
  • 4 См. Также
  • 5 Ссылки
  • 6 Дополнительная литература
  • 7 Внешние ссылки
Ранние годы

Хааке родился в Кельне, Германия. Он учился в Касселе, Германии с 1956 по 1960 год. В 1959 году Хааке был нанят для помощи со вторым документом, работая охранником и турком. руководство. Он был учеником Стэнли Уильяма Хейтера, известного и влиятельного английского гравера, рисовальщика и живописца. С 1961 по 1962 год он учился по стипендии Фулбрайта в Школе искусств Тайлера в Университете Темпл в Филадельфии. С 1967 по 2002 год Хааке был профессором в Cooper Union в Нью-Йорке.

Condensation Cube (1963-1965); Оргстекло и вода; Музей и сад скульптур Хиршхорна

В годы становления в Германии он был членом Zero (международной группы художников, действовавшей примерно в 1957-1966 гг.). Эта группа была объединена общими мотивами: стремлением восстановить гармонию человека и природы и восстановить метафизическое измерение искусства. Они стремились организовать живописную поверхность без использования традиционных приемов.

Хотя их методы сильно различались, большая часть работ была монохроматической, геометрической, кинетической и жестовой. Но больше всего они использовали нетрадиционные материалы, такие как промышленные материалы, огонь и вода, свет и кинетические эффекты. Влияние группы Zero и материалов, которые они использовали, ясно видно в ранних работах Хааке из его картин, намекающих на движение и выражение его ранних инсталляций, формально минимальных и использующих земные элементы в качестве материалов.

Эти ранние инсталляции сосредоточены на системах и процессах. Конденсационный куб (1963–65) воплощает в себе физическое явление в реальном времени. Некоторые из тем в этих работах 1960-х годов включают взаимодействие физических и биологических систем, живых животных, растений, а также состояния воды и ветра. Он также совершал набеги на ленд-арт, но к концу 1960-х его искусство обрело более конкретную направленность.

Работа с системами (1970-настоящее время)

Интерес Хааке к системам реального времени подтолкнул его к критике социальных и политических систем. В большинстве своих работ после конца 1960-х годов Хааке сосредоточился на мире искусства и системе обмена между музеями и корпорациями и корпоративными лидерами; он часто подчеркивает его влияние специфическими для сайта способами.

На протяжении своей карьеры Хааке открыто заявлял о демистификации отношений между музеями и предприятиями и их индивидуальной практикой. Он пишет: «То, что мы имеем здесь, - это реальный обмен капиталом: финансовый капитал со стороны спонсоров и символический капитал со стороны спонсируемых». Используя эту концепцию из работы Пьера Бурдье, Хааке подчеркнул идею о том, что корпоративное спонсорство искусства повышает общественную репутацию спонсирующих корпораций, что приносит им материальную пользу. Более того, Хааке считает, что обе стороны знают об этом обмене, и как художник Хааке намерен сделать эти отношения понятными для зрителей.

В 1970 году Ханс Хааке предложил работу для выставки под названием «Информация», которая будет проводиться в Музее современного искусства в Нью-Йорке (выставка, предназначенная для обзора нынешних молодых художников). в соответствии с которым посетителям предлагалось проголосовать по актуальному общественно-политическому вопросу. Предложение было принято, и Хааке подготовил свою инсталляцию под названием MoMA Poll, но задал конкретный вопрос только прямо перед открытием выставки. Его вопрос спрашивал: «Может ли тот факт, что губернатор Рокфеллер не осудил политику президента Никсона в отношении Индокитая, стать причиной того, что вы не проголосовали за него в ноябре?» Посетителей попросили положить свои ответы в соответствующую одну из двух прозрачных урн для голосования из оргстекла . В конце выставки бюллетеней «Да» было примерно в два раза больше, чем бюллетеней «Нет». В вопросе Хааке прямо говорилось об участии главного донора и члена правления MOMA, Нельсона Рокфеллера. Эта инсталляция - ранний пример того, что в мире искусства стало известно как институциональная критика.

. В одной из его самых известных работ, быстро ставшей исторической достопримечательностью, Шапольский и др. Manhattan Real Estate Holdings, социальная система в реальном времени, с 1 мая 1971 года Хааке взял на себя владение недвижимостью одного из крупнейших арендодателей трущоб Нью-Йорка. Работа раскрыла через тщательную документацию и фотографии сомнительные операции Гарри Шапольского в сфере недвижимости в период с 1951 по 1971 год. Персональная выставка Хааке в Музее Соломона Р. Гуггенхайма, которая должна была включать эту работу и которая поднял вопрос о деловых и личных связях попечителей музея, был отменен за шесть недель до открытия по мотивам художественного несоответствия директору музея. (Шапольский не был таким доверенным лицом, хотя некоторые неправильно поняли дело, предположив, что это так.) Куратор Эдвард Фрай был впоследствии уволен за поддержку работы.

После внезапной отмены его выставки и неприятностей Из-за этого с музеем Хааке обратился в другие галереи, в Европу и свою родную страну, где его работы чаще принимались. Десять лет спустя он включил работу Шапольского, к тому времени широко известную, на своей персональной выставке в Новом музее современного искусства под названием «Ханс Хааке: Незавершенное дело».

У Иоанна В галерее Вебера в Нью-Йорке, в 1972 году, в двух разных случаях Хааке провел социологическое исследование, собирая данные от посетителей галереи. Он попросил посетителей заполнить анкету с 20 вопросами, начиная от их личной демографической исходной информации до мнений по социальным и политическим вопросам. Результаты анкетирования были переведены в круговые диаграммы и гистограммы, которые позже были представлены в галерее. Они показали, среди прочего, что большинство посетителей были так или иначе связаны с профессиями искусства, преподавателями изобразительных искусств и музеологией, и большинство из них были политически либеральными.

В 1974 году Хааке представил еще одно предложение, которое впоследствии было отклонено. выставка в Музее Вальрафа – Рихарца в Кельне. В работе описана хорошо задокументированная история владения (с индивидуальными биографиями каждого из владельцев) картины Мане «Гроздь спаржи» в коллекции музея, рассказывается, как она попала в коллекцию и в который раскрыл Третий рейх деятельности его донора. Вместо этого работа была выставлена ​​в галерее Пола Менца в Кельне с цветовой репродукцией вместо оригинала.

В 1975 году Хааке создал произведение, аналогичное проекту Мане, в галерее Джона Вебера в Нью-Йорке. раскрытие истории владения Сёра Моделями (Les Poseuses) (уменьшенная версия). Так же, как и предыдущая инсталляция, эта работа показала возрастание ценности работы по мере ее передачи от одного мецената к другому.

Также в 1975 году он создал одну из своих самых запоминающихся инсталляций под названием «О жизни». Социальная смазка. Работа, название которой происходит от выступления главы одной из крупнейших мировых нефтяных компаний, состоит из тщательно вылепленных табличек с цитатами руководителей предприятий и важных деятелей мира искусства. Эти таблички отображают их мнения о системе обмена между музеями и предприятиями, прямо говоря о важности искусства в деловой практике.

В 1978 году Хааке провел персональную выставку в Музее современного искусства в Оксфорде, Англия, который включал новую работу A Breed Apart, в которой содержалась явная критика государственной British Leyland за экспорт автомобилей для полицейского и военного использования в апартеид Юг Африка.

Его персональная выставка 1979 года, на которой представлены картины, воспроизводящие и измененные печатные объявления для Mobil, Allied Chemical и Tiffany Co.

1980-х годов

Проводя обширные исследования, Хааке продолжал в течение 1980-х годов нацеливать свою работу на корпорации и музеи с помощью более крупных инсталляций и картин. В 1982 году на выставке documenta 7 Хааке представил очень большую работу, в которую входили масляные портреты Рональда Рейгана и Маргарет Тэтчер в стиле XIX века, стоящих напротив гигантской стены. фотография демонстрации против ядерного оружия, состоявшейся в начале этого года - крупнейшей демонстрации в Германии с конца Второй мировой войны. Явный вывод, подкрепленный замечаниями Хааке, состоял в том, что эти две фигуры пытались откатить свои страны к социально и политически регрессивной, невмешательской и империалистической политике 19 века. В 1988 году ему была предоставлена ​​выставка в галерее Тейт в Лондоне, на которой он выставил портрет Маргарет Тэтчер, полный иконографических отсылок с камеями Мориса и Чарльза Саатчи. Саатчи были хорошо известны не только как коллекционеры произведений искусства в агрессивном масштабе, широко влияющие на ход мира искусства своим выбором, но и как руководители успешных политических кампаний Тэтчер, основанных на страхе, а также кампании премьер ЮАР, П. У. Бота.

1990-е годы

Спорная картина Хааке 1990 года «Ковбой с сигаретой» превратила Пикассо «Человек в шляпе» (1912–13) в рекламу сигарет. Работа была реакцией на спонсорство компанией Филиппа Морриса в 1989–90 годах выставки кубизма в Музее современного искусства.

С тех пор у Хааке были персональные выставки., в Новом музее современного искусства, Нью-Йорк; Van Abbemuseum, Эйндховен; и Центр Жоржа Помпиду, Париж.

В 1993 году Хааке вместе с Нам Джун Пайк разделили Золотого льва для Павильона Германии на Венецианской биеннале. В инсталляции Хааке «Германия» явным образом упоминаются корни павильона в политике нацистской Германии. Хааке разорвал пол немецкого павильона, как однажды это сделал Гитлер. В 1993 году, глядя через двери павильона, мимо разбитого пола, зритель видит слово на стене: «Германия», имя Гитлера для нацистского Берлина.

Голубой парус, фотография была сделана Эдом Шипулом в Сан-Франциско. Музей современного искусства Франциско

2000-е годы

На Биеннале Уитни 2000 в Музее американского искусства Уитни в Нью-Йорке Хааке представил произведение, которое прямая реакция на цензуру искусства. В произведении под названием «Санитария» было по шесть анти-арт цитат политических деятелей США по бокам установленных американских флагов. Цитаты были написаны шрифтом в стиле готики, который когда-то предпочитал гитлеровский Третий рейх. На полу лежала выдержка из Первой поправки к Конституции США, гарантирующей свободу слова и выражения. У стены стояла дюжина мусорных баков с динамиками, издающими военные звуки. Хааке отмечает, что «свобода выражения мнения находится в центре внимания работы».

Комиссии

В 2000 году постоянная установка DER BEVÖLKERUNG (Населению) была открыта в Рейхстаг, здание немецкого парламента в Берлине, а в 2006 году общественная комиссия в память Розы Люксембург была завершена в трехквартальном районе в центре города. В 2014 году было объявлено, что Хааке установит одну из своих работ в рамках ежегодной Четвертой комиссии по строительству постамента в 2015 году. Его победная комиссия - бронзовая скульптура скелета лошади, названная «Подарочная лошадь», идет с электронная лента, привязанная к его передней ножке, которая отображает текущий тикер цен на Лондонской фондовой бирже.

Использование закона

Наряду с Адрианом Пайпером и Майклом Ашером, Хааке использует версию Сета Договор художника Сигелауба и Роберта Проянски от 1971 года, Соглашение о передаче и продаже зарезервированных прав художников, с целью контроля распространения, демонстрации и владения его произведениями искусства.

Написание и публикации

О том, что меня считают политическим художником, Хааке говорит: «Мне неудобно быть политизированным художником.... работа художника с таким ярлыком находится в опасность быть понятым в одном измерении без исключения.... все произведения искусства имеют политический компонент, независимо от того, предназначались они или нет ». Джек Бернхэм комментирует политический рост Хааке и связывает его корни со временем политических волнений в США, связанных с войной во Вьетнаме. Бёрнем также указывает на то, что Хааке присоединился к Коалиции работников искусства и бойкот Сан-Паулу Биеннале в Бразилии в 1969 году, как катализатор для того, чтобы работа художника приняла политическое направление. Сочинения Хааке и его близких друзей и коллег, включая документацию по его работам, собраны художником в двух отдельных книгах.

Ханс Хааке первым опубликовал книгу об идеях и процессах, лежащих в основе его и других концептуальных искусств, под названием «Обрамление и создание рамок». Опубликованный в 1995 году журнал «Свободный обмен» представляет собой транскрипцию разговора между Хааке и Пьером Бурдье. Эти двое встретились в 1980-х годах и, как говорит Бурдье во введении, «очень быстро обнаружили, сколько у них общего».

См. Также
Ссылки
Дополнительная литература
  • Люк Скребовски, «Все системы идут: восстановление системного искусства Ханса Хааке», в Gray Room, Winter 2008, № 30, страницы 54–83.
  • Флюгге, Матиас и Флек, Роберт (ред.). 2007. «Ханс Хааке - Вирклих. Верке 1959-2006». Дюссельдорф: Рихтер. (каталог к ​​ретроспективной выставке в Deichtorhallen Hamburg 17.11.2006 - 4.2.2007 и Akademie der Künste, Берлин 18.11.2006 - 14.1.2007)
  • Граскамп, Вальтер, Ханс Хааке и Бенджамин Бухло. "Obra social": Ханс Хааке. Barcelona: Fundació Antoni Tàpies, 1995. ISBN 84-88786-08-5 Текст на каталонском, английском и кастильском языках.
  • Bourdieu, P. and Х. Хааке. Бесплатный обмен. Стэнфорд: Stanford Univ Press, 1995.
  • Wallis, B. (ed). 1986. Ханс Хааке: Незаконченное дело. Нью-Йорк и Кембридж: Новый музей современного искусства и MIT Press.
  • Жан-Юбер Мартен, Валери Хиллинг, Кэтрин Милле и Маттиж Виссер. "ZERO, Internationale Künstler Avantgarde", каталог выставки, изданный Museum Kunst Palast and Cantz, Дюссельдорф / Остфильдерн, 2006, ISBN 3-9809060-4-3
  • Дункан, Кэрол. «Художественный музей как ритуал» из книги «Искусство истории искусства: критическая антология», изд. Дональд Презиози Оксфорд: Оксфордский университет, 1998, 474-475.
  • Джеймсон, Фредерик. Постмодернизм или культурная логика позднего капитализма Дарем, Северная Каролина: Университет Дьюка, 1991, 4-5.
  • Харви, Дэвид. «Искусство аренды: глобализация, монополия и коммодификация культуры». из "Мир противоречий: социалистический регистр 2002", изд. Лео Панич и Колин Лейс.
  • Кей, Ник. Искусство сайта: перформанс, место и документация. Лондон: Рутледж, 2000.
Внешние ссылки
Последняя правка сделана 2021-05-22 12:53:14
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте