Диди Халлек (родился 5 января 1940 г.) - медиа-активист, основатель Paper Tiger Television и соучредитель Deep Dish Satellite Network, первой общественной телевизионной сети. Она - почетный профессор кафедры коммуникаций в Калифорнийском университете в Сан-Диего.
Ее первый фильм «Дети снимают кино» (1961) был посвящен кинопроекту в Лиллиан Уолд поселение Генри-стрит в Нижнем Манхэттене. Ее фильм «Настенная живопись на нашей улице» был номинирован на премию «Оскар» в 1965 году. Она провела медиа-семинары с учащимися начальной школы, молодежью реформаторской школы, пожилыми людьми и фермерами-мигрантами. В 1976 году она была содиректором Симпозиума детских фильмов, который представлял собой пятнадцатилетнюю оценку средств массовой информации молодежью всего мира.
Она была попечителем Американского института кино, «Женщины снимают фильмы» и Фонда учебных телекоммуникаций. Она является автором многочисленных статей в журналах Film Library Quarterly, Film Culture, High Performance, The Independent, Leonardo, Afterimage и других медиа-журналах. Ее книга «Видения с рук: невозможные возможности общественных средств массовой информации» опубликована издательством Fordham University Press. Вместе с М.Э. Шарпом она редактировала Public Broadcasting and the Public Interest и написала эссе для ряда сборников в независимых СМИ.
В 1989 году она получила стипендию Гуггенхайма за серию экологических фильмов для Deep Dish Network. Она получила две стипендии Рокфеллера для СМИ за фильм-сборник «Гринго в Маньяналенде» о стереотипах латиноамериканцев в американских фильмах, который был показан на Венецианском кинофестивале, Лондонском кинофестивале и выиграл специальный приз жюри в латиноамериканском кино и первый приз от отдела визуальной антропологии Американской антропологической ассоциации в 1998 году. Ах! Обнадеживающее зрелище хлеба и марионеток. сделанный в 2000 году в сотрудничестве с Тамар Шуман, был показан на Вудстокском кинофестивале, The в Портленде, штат Орегон, и.
Она получила пять наград за пожизненные достижения: Инди от Ассоциации независимых видео- и кинематографистов, Джорджа К. Стони Премия от Альянса общественных СМИ (ACM); Награда за заслуги в жизни Национального альянса медиаискусства и культуры (NAMAC), премия Герберта Шиллера от Schmio Awards 2003 года и награда Далласа Смайта 2007 года от Союза за демократические коммуникации.
Она была со-координатором инсталляций Paper Tiger в Музее американского искусства Уитни, Австрийской триеннале фотографии в Граце, Центре Векснера в Колумбусе, штат Огайо, Галерее Художественного института Сан-Франциско и Художественном музее Беркли..
В 1990 году, до начала первой войны в Персидском заливе, она работала с группой продюсеров Paper Tiger и Deep Dish над созданием сериала о надвигающейся войне под названием The Gulf Crisis TV Project, который в итоге подготовил десять получасовых программ, которые широко транслировались на общедоступных телеканалах, на кинофестивалях, в Музее Уитни, на Четвертом канале в Великобритании и на NHK в Японии. Ее работа с Deep Dish TV включает серию из двенадцати частей о тюремно-промышленном комплексе в Соединенных Штатах под названием «Бары и полосы» (1996 г.) и «Шокирующий и ужасный» (2004-2005 гг.), Серию из 13 частей о вторжении и оккупации Ирака в 2003 г.. В настоящее время она заканчивает четырехчасовую подборку речей и интервью Всемирного трибунала по Ираку, которые Deep Dish снял в Стамбуле в июне 2005 года.
Халлек тесно сотрудничает с Центром независимых СМИ, которое сейчас насчитывает более 180 центров в шестидесяти странах. Она была одной из первых активистов СМИ, которые создали первый центр в Сиэтле во время протестов Всемирной торговой организации. Ее роль заключалась в разработке первоначального предложения о финансировании центра, сборе средств от отдельных доноров и организации 5-дневной спутниковой трансляции этого исторического события. Эта работа превратилась в телевизионную версию Democracy Now!, ежедневного радиосериала Pacifica Network. После ухода из Калифорнийского университета в 2001 году Хэллек в течение года работал полный рабочий день (на волонтерской основе), создавая инфраструктуру и ресурсы для программы «Демократия сейчас»! телевидение, опираясь на контакты, уже установленные Deep Dish. Эта ежедневная новостная программа сейчас транслируется на более чем 650 общинных теле- и радиостанциях, а также в сети Dish Network с 15 миллионами подписчиков через Freespeech TV.
В качестве президента Ассоциации независимых видео- и кинематографистов (AIVF) в семидесятых годах Халлек возглавил кампанию по реформе СМИ в Вашингтоне, дважды давая показания перед Подкомитетом Палаты представителей по телекоммуникациям для увеличения поддержки и расширения каналов. для независимого видео и кино. Эта работа в конечном итоге привела к созданию ITVS, Независимой телевизионной службы. Работа Халлека по реформе СМИ включает работу с коалицией национальных организаций, чтобы обеспечить снижение общественных интересов для спутникового прямого вещания (DBS). Эта успешная кампания создала положения, которые позволили Free Speech TV, Link TV и ряду университетов иметь круглосуточные спутниковые телеканалы. Халлек принимал участие в реформе медиа-политики на международном уровне в качестве члена Круглого стола МакБрайда по коммуникации, коммуникационным правам в информационном обществе (CRIS) и в качестве официального делегата на Всемирном саммите по информационному обществу в Женеве в 2003 г. и в Тунисе. в 2005 году.
Сейчас Халлек работает с Викторией Мальдонадо над сериалом под названием «Волны перемен», в котором рассматриваются общественные СМИ по всему миру.
Hand Held Visions, Fordham University Press, 2002. Roar, Paper Tiger Catalog, Центр Векснера, Университет штата Огайо, 1996.