Подписаться

Дэвид Пай ( мебель)

Последняя правка сделана 2021-05-17 03:31:45 Править

Дэвид Уильям Пай OBE (18 ноября 1914 - 1 января 1993), был профессором дизайна мебели в Королевский колледж искусств, 1964–1974. Среди его учеников были Дэвид Колвелл (Траннон), Ричард ла Троб Бейтман, Чарльз Диллон, Джейн Диллон, Флорис ван ден Броке и Роджер Дин. Пай был опытным токарём по дереву и резчиком, но также работал над теорией дизайна и ручного труда. В 1991 году он был удостоен награды сэра Миши Блэка и был добавлен в Коллегию медалистов.

Работы по теории дизайна и рукоделия

В 1960-х годах Пай написал два основные и влиятельные работы:

  • Природа дизайна (позже "Природа и эстетика дизайна"), 1964 (ISBN 0-906969-27-1 )
  • Природа и искусство изготовления, 1968 (ISBN 1-871569-76-1 )

Одно из самых известных понятий Пая - «мастерство риска», под которым он понимает «мастерство с использованием любого вида техника или снаряжение, в которых качество результата не предопределено, а зависит от суждения, сноровки и внимательности, которые мастер проявляет во время работы "(Природа и искусство изготовления, стр. 4).

Пай предложил, чтобы мы строили вещи, чтобы вызвать изменения. Все происходит в системе изменений и структур и неотделимо от системы, в которой оно действует. Большинство разработанных объектов, по его мнению, являются чисто паллиативными, и очень немногие объекты действительно позволяют новая деятельность и поведение. Мы можем идти пешком, вместо того, чтобы садиться в машину, но мы не можем летать, вместо того чтобы сесть на самолет. Он также отмечает, что дизайн ограничен экономией, а не техникой. Техника намного превосходит доступность. Из-за этого весь дизайн - это компромисс и в этом смысле провал. То, где допущено проявление этой неудачи, является произвольным результатом процесса проектирования. Он указывает, что большая часть дизайна исходит из предположения, что инструменты могут принести нам счастье, но, по его мнению, инструменты могут только избежать несчастья. Думая, что орудия можно приравнять к счастью, орудия следует рассматривать как разделение причины и следствия, которые неразделимы. Это убеждение основано на том, что дизайн задуман на определенном уровне изоляции от внешних факторов, изоляции, которой нет или не может быть в мире.

Ссылки

Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: mail@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте