Темная дорога | |
---|---|
Официальный плакат спектакля Лицея 2013 года | |
Автор | Иэн Рэнкин. Марк Томсон |
Дата премьеры | 25 Сентябрь 2013 (2013-09-25) |
P Премьера кружева | Королевский лицейский театр, Эдинбург |
Жанр | Криминальный триллер |
Сеттинг | Эдинбург |
Темная дорога - спектакль 2013 года написано Яном Рэнкином и Марком Томсоном. Мировая премьера его состоялась в Royal Lyceum Theater, Эдинбург в сентябре 2013 года, а в 2014 году ожидается его турне по Великобритании.
Соавтором Dark Road является Иэн Рэнкин и художественный руководитель Королевского лицея Марк Томсон. 30 апреля 2013 года было объявлено, что предварительные показы пьесы, ознаменующей дебют Рэнкина в области написания пьес, начнутся 25 сентября 2013 года в Королевском лицее, Эдинбург. ночь 1 октября, бронирование на ограниченный период до 19 октября. Производство также было направлено Томсоном с режиссером боя Малкольмом Шилдсом, дизайном Фрэнсиса О'Коннора, дизайном освещения Малкольмом Риппетом, дизайном видео Юаном Маклареном и дизайном композиции и звука Филипом Пински. Ожидается, что спектакль будет гастролировать по Великобритании в течение 2014 года в рамках совместной постановки лицея и Wales Millennium Center.
Спектакль длится 2 часа 45 минут, включая один 20-минутный антракт..
Действие пьесы разворачивается в современном Эдинбурге и следует за первой женщиной Шотландии Главным констеблем Изобель Макартур теперь Главный суперинтендант в Эдинбурге после создания Police Scotland, поскольку она думает о выходе на пенсию и обдумывает написание книги. В рамках этого она рассматривает дело Альфреда Чалмерса, серийного убийцы, убившего четыре девочки двадцать пять лет назад, в чем она давно сомневается. Далее следует триллер, в котором она, ее дочь и ее коллеги вступают в психологическую битву против Чалмерса.
Персонаж | Эдинбургская исполнительница |
---|---|
Изобель МакАртур | Морин Битти |
Александра МакАртур | Сара Викерс |
Альфред Чалмерс | Филип Уитчерч |
Фрэнк Боуман | Роберт Гвилим |
Фергус МакЛинток (Блэк Фергус) | Рон Доначи |
Дженис | |
Дрю, молодой человек, медсестра | |
медсестра |
Спектакль получил в основном положительные отзывы. Нил Купер в «Геральд» написал: «В его эдинбургской пряже достаточно изгибов и поворотов, чтобы заворожить публику», и отметил, что, несмотря на «необходимость немного урезать сценарий, Рэнкин и Томсон, тем не менее, создали захватывающий кусок тартана». нуар, который волнует и развлекает в равной мере ". Лиам Радден в Edinburgh Evening News написал: что постановка была «злобной, извращенной и интуитивной», а затем отметил продолжительность шоу и сказал, что постановка «редко падает в темпе» и что Рэнкин и Томсон «создали неприхотливую, неприхотливую и неприхотливую музыку. честное вечернее развлечение, которое, как и его детективные романы, заставляет вас отчаянно пытаться узнать больше о его персонажах ".
Некоторые были более критичны по отношению к Дэвиду Поллоку в The Independent: великолепный актерский состав, потрясающе амбициозный вращающийся пьедестал из декораций, созданных Фрэнсисом О'Коннором, и детективное раскрытие, которое типично Рэнкин, удовлетворяюще очевидное и неожиданное сразу », но продолжал говорить, что пьеса« по сути все еще является работой дебюта драматург "и что это была судьба главных героинь" Изобель и Александра, которые оставляют во рту самый неприятный привкус: ни один из них в конечном итоге не контролируется, оба ими манипулируют в лучшем случае или просто изображаются как слишком слабые и мягкие по воле чтобы побеждать в играх жестоких мужчин ". Марк Фишер в «Гардиан» писал: «Томсон рисует серию свирепых представлений в простой постановке, охватывающей наиболее неправдоподобные углы сюжета и неуклюжие отрывки изложения. Что труднее преодолеть, так это герметичность жанра: когда все упирается в разгадку тайны, здесь мало места для метафор. Рэнкин пытается как-то справиться с этим, развивая тему о жизни с последствиями виноватых секретов и полузабытых ошибок, но в конце, когда пьеса переходит в викторианскую эпоху мелодрама, мы остаемся с пустым ощущением истории, которая, как бы хорошо она ни была рассказана, не имеет резонанса. "