Danse Macabre | |
---|---|
Художник | Бернт Нотке |
Год | Конец 15 века (конец 15 века) |
Средний | холст, масло |
Размеры | 157 см × 750 см (62 дюйма × 300 дюймов) |
Местоположение | Церковь Святого Николая, Таллинн |
Danse Macabre - картина Бернта Нотке. Фрагмент картины конца XV века, первоначально шириной около 30 метров (98,4 фута), выставлен в St. Николаевская церковь, Таллинн. Он считается самым известным и одним из самых ценных произведений средневекового искусства в Эстонии. Это единственный сохранившийся средневековый танец «Макабр» в мире, написанный на холсте.
Тема Танец смерти часто встречается в искусстве и литературе позднего средневековья, где она действует как memento mori, призыв к тому, что все должны умереть. Перед лицом Смерти все равны. Скелет Смерти танцует со смертными, иерархически организованными, начиная с пап и императоров и заканчивая крестьянами, дураками или младенцами. Фигуры сопровождаются крыльями на нижненемецком языке - стихотворным диалогом между Смертью и другими персонажами.
«Жуткий танец», Смерть и ПапаТаллиннский фрагмент Бернта Нотке, созданный в конце 15 века, воспроизводит работу художника с 49 фигурами (закончена его мастерской в 1463 году) в Св. Марии в Любеке. Работа Любека в начале 18 века находилась в таком плохом состоянии, что ее копия была сделана художником Антоном Вортманном в 1701 году. Эта копия погибла в 1942 году. Согласно большинству источников, картина была установлена в церкви Святого Николая. где-то около 1493-95 гг.
Таллиннская версия в сохраненном виде начинается с тринадцатой цифры; неизвестно, сколько фигур изначально было изображено на работе. Картина Нотке, не зарегистрированная в бухгалтерских записях Святого Николая до 1520 года (с первым письменным упоминанием с 1603 года), скорее всего, была заказана и оплачена частными дарителями, гильдией или братством. Он отличается от любекского оригинала фоном и содержанием стихов.
Св. Николаевская церковь в Таллинне сильно пострадала во время налета советской авиации на город вечером 9 марта 1944 года; большая часть ценного интерьера была уничтожена. К счастью, «Пляска смерти», а также другие бесценные произведения искусства (в частности, алтарь Hermen Rode 1478 года) хранились в другом месте, поскольку ожидались воздушные налеты.
Уцелевший фрагмент был восстановлен в Москве между 1962 и 1964 годами П. Баранов, С. Глобачева, С. Титов, Г. Карлсен под руководством В. Карасевой.