Dans le ciel

редактировать
Dans le ciel
АвторОктав Мирбо
Оригинальное названиеDans le ciel
СтранаФранция
ЯзыкФранцузский
ЖанрРоман
ИздательL ' Эшоп, Кан
Дата публикации1989

Dans le ciel (В небе ) - роман, написанный французским журналистом, писателем и драматургом Октавом Мирбо. Впервые опубликованный сериальными выпусками в L'Echo de Paris в период с сентября 1892 по май 1893 года, Dans le ciel, собранный и отредактированный Пьером Мишелем и Жаном-Франсуа Ниве, впервые появился в своей нынешней форме в 1989 году.

Английский перевод: In the Sky, Nine-Banded Books, Чарльстон, 2015. Перевод:. Введение: Клэр Нетлтон.

Содержание
  • 1 Краткое описание сюжета
  • 2 Комментарий
  • 3 Персонажа
    • 3.1 Люсьен
  • 4 Ссылки
  • 5 Внешние ссылки
Краткое описание сюжета

Вдохновленный искусством импрессионистов - используя Клода Моне и, главным образом, Винсента Ван Гога в качестве моделей для своих центральных персонажей, - Dans le ciel передает растущее убеждение автора в том, что только достойное искусство выражало свое стремление к непередаваемому, и что законченная работа могла выразить не более чем разочарование его целей.

Винсент Ван Гог, Звездная ночь, 1889 (Музей современного искусства, Нью-Йорк)

Роман начинается с серии взаимосвязанных повествований, рассказывая о творческих неудачах самозваного писателя. Жорж, который не пишет ничего, кроме незаконченной автобиографии, затем описывает мучительную борьбу художника Люсьена, чья неспособность завершить свой шедевр завершается его самоубийством, когда он отрубает себе руку. Именно с открытием ужасной судьбы самоуничтожающего художника усеченное повествование Мирбо остается приостановленным.

Комментарий

В разрозненной фрагментарной структуре романа Мирбо выражает свое неприятие искусственного единства общепринятой новеллистической формы. Как указано в названии, именно в небе художник находит неуловимый идеал, а на земном плане разворачивается история его творческой трагедии. Текст Октава Мирбо фокусируется на непреодолимой дистанции между вдохновением, направленным вверх художника, и тяжелой, связанной гравитацией малостью его ограниченных способностей.

Поскольку художник никогда не может выразить с помощью «неуклюжих, неверных инструментов своей головы и рук» (Мишель и Ниве) совершенную красоту, которую он интуитивно чувствует, его искусство становится переживанием страдания. Экзистенциальная борьба художника, такого как Люсьен, чей труд предопределен ни к чему, предполагает, что создатель поддерживает свое достоинство, отказываясь сдаваться, и что он достигает благородства в отказе от компромисса и решимости. упорствовать.

Персонажи

Люсьен

Люсьен - один из центральных вымышленных персонажей романа. Он друг встроенного рассказчика Жоржа, которому он завещал свой дом, расположенный на фантастической горной вершине, головокружительно поднимающейся в небо. Люсьен создан по образцу Винсента Ван Гога, картины которого «Ирисы и подсолнухи» купил сам Мирбо, а его шедевр «Звездная ночь» приписывается Люсьену. Однако, считая голландского художника полностью вменяемым, Мирбо изображает Люсьена постепенно сбивающимся с толку. Тем не менее, Люсьен должен восприниматься как полностью вымышленный персонаж, никоим образом не точная передача его реального двойника. Как Клара в «Саду просителей» («Сад пыток») и Селестина в «Журнале женщины» («Дневник горничной»), Люсьену не дают фамилии. Сыну мясника Люсьен посчастливилось выйти «здоровым духом и телом из ошеломляющего режима средней школы», и после этого, вопреки воле отца, он решил стать художником - точно так же что Абб Жюль из одноименного романа решил стать священником: «Ей-богу! »Художественное кредо Люсьена можно свести к формуле, которую он не устает повторять:« Смотри, чувствуй, понимай. »Но концепция искусства Люсьена остается запутанной, поскольку он движется туда-сюда между импрессионизмом, дивизионизмом и экспрессионизмом. Никогда не в состоянии выразить свой идеал искусства словами, он ставит перед собой слишком высокие цели, а работы, которые он завершает, всегда трагически уступают тем, которые он воображает, работам, которые его упорная рука не в состоянии выполнить: «Чем глубже я проникаю в мир невыразимая и сверхъестественная тайна природы, чем слабее и бессильнее я чувствую перед лицом такой красоты. Возможно, кто-то может смутно представить себе природу в уме, но передать эту концепцию с помощью грубого, неудобного и ненадежного инструмента руки - это, я считаю, выходит за рамки человеческих возможностей. »Таким образом, в ходе своего развития как персонажа - забыв о своих первоначальных убеждениях и потерявшись в эстетике символистов и прерафаэлитов, которых Октав Мирбо ранее проткнул в своей эстетике боев, - Люсьен кончает жизнь самоубийством после того, как порезался. с его «виноватой» руки. Создавая персонажа, который постоянно бросает вызов самому себе, который постоянно стремится к абсолютному, что невозможно и недостижимо, Мирбо исследует трагедию художника, который бескомпромиссен, не желает соответствовать академическим традициям искусства и который вместо того, чтобы подчиняться им., сталкивается лицом к лицу с институционализированными предрассудками, встречающимися в мире политики, изящных искусств и общественности, негостеприимной к изменениям.

Ссылки
Внешние ссылки
Последняя правка сделана 2021-05-16 12:50:57
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте