Дэниел Чендлер | |
---|---|
Академическое образование | |
Alma mater | Колледж Магдалины, Кембридж |
Диссертация | Опыт письма: подход к теории медиа (1993) |
Академическая работа | |
Дисциплина | Философия |
Субдисциплина | семиотика |
Учреждения | Университет Аберистуита |
Известные труды | Семиотика: основы. Оксфордский словарь средств массовой информации и коммуникации |
Дэниел Чендлер (род. 1952) - британский визуальный семиотик. с 2001 года на факультете театра, кино и телевидения в Университете Аберистуита, где он преподает с 1989 года. известная публикация - «Семиотика: основы» (Routledge: 1-е изд. 2002 г., 2-е изд. 2007 г.), которая часто используется в качестве основы для университетских курсов семиотики, и онлайн-версия «Семиотика для начинающих» (онлайн с 1995 г.). Он особенно интересуется визуальной семиотикой гендера и рекламы.
Чендлер учился в качестве школьного учителя в Колледже Магдалины в Кембридже и начал свою карьеру преподавателя английского языка в середине и средние школы в 1970-х и 1980-х годах. Он принял прогрессивную конструктивистскую философию образования в то время, когда микрокомпьютеры впервые были введены в классную комнату. Противодействуя преувеличенному имиджу вычислительной техники в образовании как блага для продуктивности обучения, Чендлер признал компьютер инструментом обучения, но отверг преобладающий объективизм, который рассматривал данные как информацию, а информацию как знания. Он придерживался конструктивистской точки зрения, согласно которой данные преобразуются в информацию людьми, а не компьютерами, и люди обсуждают значение информации посредством диалога и обсуждения (Chandler, 1990a). Компьютер для Чендлера был не обучающей машиной, а средством выражения для молодых учеников. Его раннее внедрение компьютеров в классе привело к публикации нескольких авторских и отредактированных текстов, связанных с вычислениями в образовании. Он оставил преподавание в 1981 году и основал независимую консультационную фирму, в частности, в качестве консультанта по дизайну для Acornsoft по разработке образовательного программного обеспечения для использования BBC. В 1989 году Чендлер вернулся в академическую среду, присоединившись к отделу образования в Университете Аберистуита. Его первоначальная роль преподавателя образовательных технологий вскоре сменилась ролью преподавателя теории медиа, а в 2001 году он перешел на факультет исследований театра, кино и телевидения в качестве преподавателя медиа и коммуникационных исследований.
В диссертации Чендлера 1993 года «Опыт письма» основное внимание уделяется феноменологии письма. Эта работа привела к тексту 1995 года, «Закон о писании», который он бесплатно разместил во всемирной паутине. В то время как большинство авторов по разным причинам были склонны закрывать доступ к своей работе в Интернете, Чендлер никогда не сдерживался. Самостоятельная публикация «Акт написания» была одним из нескольких экспериментов, которые он запустил в исследовании возможностей Интернета как средства обучения. В 1994 году он начал размещать в Интернете материалы лекций для собственных студентов. Эта практика открытого доступа оказалась успешной и полезной. По мере того, как в последующие месяцы богатство этого материала увеличивалось, а количество пользователей Интернета резко увеличивалось в середине 1990-х, сайт Чендлера быстро привлек международную аудиторию студентов, ученых и медиафилов, жаждущих вознаграждения за академический контент. Сеть MCS предлагала осязаемый контент, выходящий за рамки типичных схем, библиографий и рекламных материалов, размещенных на большинстве академических и коммерческих сайтов того времени. Сайт исследований средств массовой информации и коммуникаций зарекомендовал себя как главный академический онлайн-ресурс для теоретических и образовательных материалов в области риторики, коммуникативных исследований, семиотики, медиа и современной философии.
В 2011 году Чендлер и Род Мандей опубликовали Оксфордский словарь средств массовой информации и коммуникации.
В качестве лектора по изучению средств массовой информации в Аберистуите Чендлер подготовил серия материалов по семиотике, написанная языком и стилем, понятными его собственным студентам. Он с раздражением отметил, что его личное знакомство с этой областью «было расстроено многими существующими книгами по этому предмету, которые часто казались непонятными» (стр. Xv). Он разместил эти лекции в Интернете, чтобы дополнить другие материалы по изучению средств массовой информации и коммуникации, которые он подготовил для своих студентов. Со временем этот набор лекций превратился в онлайн-книгу «Семиотика для начинающих». Текст привлек внимание многих других лекторов в поисках материалов для дополнения своих лекций. Чендлер считает, что философ А. К. Грейлинга с поощрением его опубликовать свою онлайн-работу для печати. Первое издание книги «Семиотика: основы» было опубликовано Routledge в 2002 году. К 2005 году книга стала одним из самых известных вводных текстов в области семиотики. Рутледж выпустил второе издание в 2007 году (см. Обзоры Хуана А. Прието-Паблоса (2005) и Эдварда Макдональда (2003).)
В «Технологическом или Медиа-детерминизм »(1995), Чендлер выделяет пять фундаментальных разногласий с теорией технологического детерминизма:
Редукционистский : технологический детерминизм предполагает, что сложный процесс исторических изменений вызван исключительно технологией. Пример: «Социальные сети вызывают у людей депрессию»
Механистический : предположение, что технологии вызывают изменения случайным и предсказуемым образом и что они вызывают такие же изменения у всех людей, которые их используют. Пример: «Чем выше использование социальных СМИ, тем больше он полагается на них »
Реифицируя : Технологический детерминизм рассматривает абстракции (например,« Интернет ») и неодушевленные объекты (например, технические устройства), как если бы они были научными сущностями с намерениями, желаниями и потребности. Пример: «Мой телефон злится на меня»
Технологическая автономия : Вера в то, что технология создается самими собой, а не изобретена, реализуется или регулируется людьми. Идея о том, что технология была создана, что существует автономная самоэволюция этой технологии. Пример: «Сотовые телефоны породили смартфоны»
Технологический императив : предположение, что, поскольку мы разработали технологию, мы должны использовать ее по своей природе или будем использовать это предпочитают люди или нет. Пример: Хотя социальные сети оказывает на нас негативное влияние, и мы все еще используем его, потому что он есть.