Дан Марайя

редактировать

Дэн Марая Джос (родился Адаму Вайя в 1946 - 20 июня 2015) был нигерийцем Хауса гриот, наиболее известный по игре kontigi.

Life

Дэн Марайя Джос, чье имя означает «Сирота Джоса», родился в 1946 году в Букуру, рядом с Джос в Штате Плато, Нигерия. Его имя при рождении - Адаму Вайя, но его отец умер вскоре после его рождения, а его мать умерла, когда он был еще младенцем, отсюда и имя, под которым его все знают. Отец Дэна Мараи был придворным музыкантом Саркина Хаусавы из Букуру, который взял Дэна Мараю под свою опеку, когда его родители умерли. Дэн Марайя рано проявил интерес к музыке и попал под влияние местных профессиональных музыкантов. Во время поездки в Майдугури, когда он был еще подростком, он был впечатлен музыкантами, играющими на инструменте Кунтиги, по возвращении в Джос он сделал кунтиги, с которым он всегда аккомпанировал себе. поскольку.

Кунтиги - это небольшая однострунная лютня. Тело обычно представляет собой большую банку из сардины овальной формы, покрытую козьей шкурой. Дэн Марайя и другие исполнители кунтиги - сольные исполнители, которые аккомпанируют себе быстрым остинато на кунтиги. Во время инструментальных перерывов они повторяют фиксированный шаблон для песни, которую играют, но во время пения они часто меняют ноты шаблона, чтобы соответствовать мелодии, которую они поют.

Как и у большинства профессиональных музыкантов, основа репертуара Дэна Мараи - хвалебное пение, но Дэн Марая выделяет своих личных героев, а не богатых и знаменитых. Его первая и, возможно, самая известная песня - "Wak'ar Karen Mota" ["Песня о помощнике водителя"], восхваляющая молодых людей, которые сажают пассажиров в микроавтобусы и высаживаются из них и делают грязную работу по замене шин., толкание сломанных фургонов и тому подобное. Во время гражданской войны в Нигерии он сочинил множество песен, восхваляющих солдат федеральной армии, и включил в свои песни яркие рассказы о сценах войны.

Когда гражданская война закончилась победой федерального правительства, Дэн Марая спел «Мунафукан Яки...» («Лицемеры войны»), высмеивая правительства и международных деятелей, которые встали на сторону Биафры. Многие из его песен содержат социальные комментарии. К ним относятся песни о браке, которые, вероятно, относятся к началу 1970-х годов. Кто-то может возразить, что это действительно одна большая песня, и в исполнении Дэн Марайя объединяет строки каждой из них. Однако записи, которые служат основой для этого исследования, имеют три различных музыкальных окружения, а сами песни имеют три разные темы: «Jawabin Aure» [«Беседа о браке»] перечисляет проблемы, сопутствующие разводу, и призывает супружеские пары попробовать чтобы исправить их различия. «Аурен Доул» [«Брак по принуждению»] осуждает практику, когда семьи устраивают браки для своих дочерей, вместо того, чтобы позволить им самим выбирать себе партнеров. «Гульма-Вуя» [«Занятый»] описывает сплетницу из района, которая работает в сговоре с боком (практикующим в наложении заклинаний, устранении злых духов и т. Д.), Чтобы разрушить браки, посеяв разлад между женщинами и их мужьями. Последняя песня забавна тем, что Дэн Марая исполняет ее как драму, имитируя голоса разных персонажей во время их разговора - прием, который он использовал и в других песнях.

Ссылки
Последняя правка сделана 2021-05-16 11:26:58
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте