Магнхильд Кеннеди (род. 1978 в Тронхейм, Норвегия ), более известная в профессиональном плане как Дамселфрау, - норвежский художник из Лондона. Она создает носимое искусство, в основном маски и украшения. Ее маски представлены в ее собственном Instagram-аккаунте и на нескольких других сайтах; в журналах и на выставках - и они используются всемирно известными певцами и другими артистами в своих видео или на сцене как части своих собственных проектов.
Кеннеди вырос в Тронхейме. Оба ее родителя - художники. Ее мать занимается экспериментальным текстильным искусством, а отец - скульптором.
Сама Кеннеди как художник-самоучка. По ее словам, она никогда не изучала ничего, имеющего отношение к дизайну или созданию масок. Она думает о том, чтобы расти в доме, где оба родителя были художниками, о ее школьном образовании. У нее нет формального обучения ремеслам или текстильной работе. Эти навыки она развивала годами, изучая одежду и поделки, методом проб и ошибок и просмотрев обучающие материалы на YouTube.
Когда она и ее муж Роберт Кеннеди переехали в Лондон в 2007 году, она делала маски только для сама и ее муж, как части нарядов, которые будут использоваться на вечеринках, но с 2009 года она работает профессиональным производителем масок под именем Damselfrau. Damselfrau состоит из английского слова «Damsel» (незамужняя женщина) и немецкого слова «Frau» (женщина). Кеннеди интерпретирует этот по своей сути парадоксальный псевдоним как «замужем за собой». Журналист назвал это «подходящей мантией для художницы, которая прославилась своими масками; ремесло, которое включает в себя размещение другого «я» поверх своего собственного, создание их комбинации и предложение чего-то совершенно нового ».
Первый заказ Кеннеди был заказан норвежской певице Аннели Дрекер и группа Røyksopp во время одного из их туров. С тех пор она делала маски для таких художников, как MØ, Бейонсе и Дафна Гиннесс, и сотрудничала с Louis Vuitton.
All Damselfrau маски изготавливаются, в основном, шьются вручную. Кеннеди использует все виды материалов, которые она может найти, литературные. Материалы варьируются от жемчуга, старых кухонных полотенец и золотого конфетти до пластиковых безделушек и старых шнурков. Она никогда не делает набросков и заранее не решает дизайн маски. Материалы, которые она комбинирует, определяют дизайн и выражение каждой маски, которую она лепит на головах манекенов . Иногда процесс занимает день или неделю. В других случаях голова манекена сидит на полке в полуготовой маске в течение года, пока нужный материал не «всплывет» в ее студии.
Маски Кеннеди выходят за рамки границ между искусством, модой и дизайном костюмов. Маски как категория ее не особо интересуют. Что ее интересует, так это работать со всевозможными материалами, предпочтительно материалами с историей, и организовывать их на небольшой площади, «так, чтобы в конце концов они что-то сообщали. Меня действительно больше интересует украшение пространства, чем тело или лицо ».
В то время как Instagram был основной площадкой для презентации ее работ, ее маски также показаны на сайтах и журналах об искусстве и моде, таких как Vanity Fair, Another Man и Vogue. Маски также часто демонстрируются на персональных и групповых выставках.
Кеннеди является членом Норвежской ассоциации искусств и ремесла.
В 2019 году Vogue включил Дамселфрау в список «100 раздвигающих границы» VogueWorld как одну из «100 бесстрашных талантливых личностей, которые привлекли наше внимание в последнее время и готовы изменить стиль, красота и культура во всем мире в ближайшие месяцы ».
В 2019 году она также была выбрана журналом Beautiful Bizarr в числе« 100 лучших дизайнеров одежды в Instagram в Instagram ». e Magazine.