DFS Olympia Meise | |
---|---|
DFS Olympia Meise | |
Роль | Планер |
Производитель | DFS |
Дизайнер | Ханс Якобс |
Количество построенных | >952 |
Варианты | Zlin Z -25 Šohaj, EoN Olympia |
DFS Olympia Meise (нем. «Олимпийская синица») был немецким планером, разработанным Deutsche Forschungsanstalt für Segelflug (DFS) для соревнований Olympic на основе DFS Meise .
После Олимпийских игр в Берлине в 1936 году представил гли Поскольку это был олимпийский вид спорта, планировалось летать на олимпийских чемпионатах 1940 года со стандартной конструкцией планера, чтобы дать каждому пилоту одинаковые шансы. Meise был переработан, чтобы соответствовать новым спецификациям олимпийского класса. Новая «Олимпия» Meise имела предписанный размах крыла 15 м (49 футов 2 дюйма), спойлеры, но без закрылков, и ходовую часть, состоящую из салазок и неубирающегося колеса. Пилот сидел полностью закрытым в аэродинамически чистом фюзеляже из многослойного дерева, увенчанном капюшоном из акрилового стекла . Самолет мог запускаться как лебедкой, так и буксирным самолетом. Его конструкция из дерева и ткани позволила аэроклубам легко обслуживать, ремонтировать и даже строить планеры из комплектов.
Конкурс дизайнеров для выбора единственного олимпийского планера проводился путем тестирования прототипов поданных и принятых проектов на аэродроме Сецце в Италии в период с 20 по 26 февраля 1939 года. разных национальностей. Они выбрали дизайн Ганса Якобса - DFS Meise.
И мейзеры, и олимпийцы сразу же получили восторженную поддержку, и олимпийский чемпионат 1940 года по планерному спорту, вероятно, закончился бы соревнованием всех мейзцев - если бы Вторая мировая война имела не вмешались, и Олимпийские игры 1940 года не были отменены. Тем не менее, 626 Olympia Meises были построены в Германии во время войны Flugzeugbau Ferdinand Schmetz Herzogenrath (601 построено) и Flugzeugbau Schleicher (25). Большая часть немецких планеров была среди 15 000 немецких планеров, уничтоженных в 1945 году. 17 также были построены в то время в Швеции.
Модель Olympia Meise пережила войну и была взята на вооружение небольшой британской фирмой Chilton Aircraft Ltd. Немецкие чертежи не были детализированы, поэтому были сделаны совершенно новые чертежи, которые сохранили аэродинамическую форму Olympia Meise, но в остальном это был более сильный и тяжелый самолет. После постройки одного прототипа, который летал в 1946 году, права и чертежи самолета Chilton были переданы другой британской компании, Elliotts of Newbury (EoN). Их первый EoN Olympia полетел в 1947 году. Более поздние варианты Elliotts продолжали производиться в качестве планеров, подходящих для Чемпионатов мира по планерному спорту, до конца 1950-х годов. Olympia также была построена после войны в Германии, где серийное производство возобновилось в 1956 году, во Франции под названием Nord 2000 (построено 100 штук), в Нидерландах, Швейцарии (12), Венгрии (35) с еще двадцать модифицированных как Cinke, Австралия (3), Австрия, в Чехословакии как Zlin Z-25 Šohaj, Бразилия ( 7).
Данные с мировых парусников : Die Segelflugzeuge der Welt: Les Planeurs du Monde
Общие характеристики
Производительность
Связанные разработки
Самолеты сопоставимой роли, конфигурации и эра
Связанные списки
Викискладе есть медиафайлы, связанные с DFS Olympia Meise. |