Кунера ван Баерсдорп

редактировать
Франс Хальс - Кунера ван Баерсдорп 1625.jpg Портрет Кунеры ван Баерсдорп, 1625, Масло, панель, 116,7 x 91,5 см
ХудожникФранс Хальс
Год1625 (1625)
КаталогHofstede de Groot, Каталог 1910 : # 374
СреднийМасло на панель
Размеры116,7 см × 91,5 см (45,9 дюйма × 36,0 дюйма)
ВладелецЧастная коллекция

Портрет Кунеры ван Баерсдорп - картина автора голландский художник Золотого века Франс Хальс, картина 1625 года и сейчас находится в частной коллекции. Считается, что это подвесной портрет к Портрету стоящего мужчины, теперь идентифицированного как муж Кунеры Мишель де Ваэль.

Содержание
  • 1 Жизнь
  • 2 Картина
  • 3 Приписано (2012) Свадебный кулон
  • 4 Приписываемые ранее (1923 г.) Свадебный кулон
  • 5 источников
Жизнь

Кунера ван Баерсдорп родилась в Лейдене в 1600 году в семье мэра Лейдена Яна Янса ван Баерсдорп и Диркген Клас ван Хеемскерк. Ее старший брат Ян женился в Амстердаме, и именно там она встретила Мишеля де Ваэля, с которым она обручилась в Харлеме 2 апреля 1625 года. Она, вероятно, жила с ней в Амстердаме. мать и брат после смерти ее отца в Лейдене в 1614 году. Ее мать умерла в Амстердаме в октябре 1624 года и была похоронена в Ауде Керк. Хотя Михиэль и Кунера управляли пивоварней в Харлеме, они оставались дружными с семьей Яна, и Михиэль был зарегистрирован при крещении младшей дочери Яна, Афьен ван Баерсдорп 8 июня 1631 года в Ауде Керк. Кунера умер в Харлеме в 1640 году.

Живопись

Портрет датирован примерно 1635–1638 годами, но с 2012 года он считается свадебным кулоном и, таким образом, датируется 1625 годом. Портрет женщины, стоящей в Чатсуорт-хаус, эта женщина носит обручальное кольцо на указательном пальце правой руки, воротник в виде восьмерки и кружевные воротники на запястьях поверх рукавов, соответствующих ее лифу, и флигер над колесом фардегалийн. Однако у ее диадемной кепки нет крыльев, и она больше похожа на кепку, которую носит католическая натурщица Хальса Катарина Бот-ван дер Эм и его пивовар Алетта Ханнеманс. В отличие от своей коллеги из Харлема, пивовара Алетты, которая носит яркую юбку и украшенную свадебным орнаментом корсаж, Кунера носит черную юбку, а ее браслеты черно-белые, что вместе, возможно, указывает на траур, вероятно, по ее матери. Также как и Алетта, она держит свадебную перчатку. Ее поза с подбочененной рукой поразительна, и, хотя это обычная поза для мужчин в портретах свадебных кулонов Хальса, это единственная известная женщина в его творчестве, которая стоит так. Ее портрет был задокументирован Хофстеде де Гроот в 1910 году, который написал:

"391. ПОРТРЕТ СТОЯЩЕЙ ГОЛЛАНЦЫ. М. 195. Три четверти длины. Она повернута на три четверти. на четверть влево и смотрит на зрителя. Левая рука лежит на бедре, правая держит перчатку. На ней черное шелковое платье с цветочным узором, белая кепка с кружевной отделкой, широкий воротник и кружевные браслеты. Холст на панели, 46 на 36 дюймов. Во владении парижского дилера К. Седельмейера, "Каталог 100 картин", 1899, № 19. В собрании, Париж. "

Хофстеде де Гроот не идентифицировал это как подвеску с портретом Кунеры, но он написал о портрете Михиля: «242. МИШЬЕЛЬ ДЕ ВАЛЬ (?). Б. 73; М. 83. Три четверти длины, Его видно в анфас, он смотрит на зрителя. Его правая рука держит перчатки, его левая рука прижата к бедру. Он в черном, с черной шляпой с широкими полями. У него свежий и красный лицо. Коричневый фон. Внизу o В рамке изображен герб с птицей, смотрящей прямо на облака. Вверху рамки находится монограмма, состоящая из букв C, H, R и G. По-видимому, нет никаких доказательств того, что ситтер был идентифицирован как г-н де Ваэль. [Подвеска к 243. Сравните 282.] Холст, 47 на 30 дюймов. См. Моэс, lconographia Batava, № 8794, 3. Гравировка из коллекции К. Филе. Экспонировался на Зимней выставке Королевской Академии, Лондон, 1902, № 101. Распродажа. (Дополнительно) Утрехт, 27 июня 1825 г., № 153 (200 флоринов, с подвеской). В коллекции, Пэрис. Во владении лондонских дилеров Лори. В коллекции Артура Сандерсона, Эдинбург. В коллекции Чарльза Тафта, Цинциннати. "Как ни странно, кулон, который Хофстеде де Гроот идентифицировал для этого портрета, каталожный номер 243, не имел отличительных характеристик, кроме того, что обе руки женщины были видны, он был назван «Корнелия ван Баардорп», и он был продан 27 июня в Утрехте в 1825 году. Позднее было установлено, что это более ранняя информация о том же портрете, который он включил в свой каталог под номером 391.

В 1974 Сеймур Слайв перечислил другую картину, каталог 130, как возможную подвеску, основываясь на атрибуции В.Р. Валентинера, но он счел это сомнительным, поскольку Кунера изображен в отчетливо выраженном виде. Слайв согласилась с тем, что ее платье датируется 1625 годом, но почувствовала, что мода носилась в течение длительного времени, и поместила картину в стилистическую основу в 1635 году. В 1989 году Клаус Гримм включил эти портреты, но также не идентифицировал их как подвески.

Атрибут (2012) Свадебный кулон
Ранее приписываемая (1923) свадебная подвеска
Источники
Последняя правка сделана 2021-05-16 11:25:03
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте