Критика пригородов восходит к буму застройки пригородов в 1950-х годах и критикует культуру амбициозного домовладения. В англоязычном мире этот дискурс особенно заметен в Соединенных Штатах и Австралии, он широко распространен как в массовой культуре, так и в академических кругах.
Пригороды в Соединенных Штатах часто подвергались критике за проведение явно расистской политики, направленной на отпугивание людей, считающихся «другими».
Обширные города определяют городской австралийский пейзаж. Знаменитый квартал в четверть акра часто называют основополагающим для австралийской мечты ; он имеет как культурную, так и политическую ценность. В 1901 году, когда была создана Австралийская Федерация, «почти 70 процентов населения Сиднея проживало в пригородах».
Во многих комментариях о пригородах присутствует глубокий цинизм, продвигаемый «интеллектуалами и другими, стремящимися очертить пригород», для которого характерны «соответствие, контроль и некоторое чувство ложного сознания ».
Несмотря на то, что большинство австралийцев по-прежнему живут в пригородах, а может быть, из-за этого, негативный дискурс о пригородах, часто называемый «нападками на пригород», сохраняется в основных средствах массовой информации. Дама Эдна Эверидж олицетворяет это, демонстрируя "ностальгию и презрение к австралийскому пригороду и жизни пригорода".
Выдающийся журналист Аллан Эшболт высмеял пригород, который олицетворял австралийский национализм, уходящий корнями в эпоху после Второй мировой войны, как пассивный и скучный, сильно вписанный в пространственные термины. В 1966 году он описал австралийскую действительность следующим образом:
"Взгляните на человека - сегодняшнего австралийца - в воскресенье утром в пригороде, когда высокий децибел гудок моторной косилки призывает верующих к поклонению. пустыня - что еще он хочет поддержать его ».
Эшболт, среди прочих, олицетворяет «традицию оскорбления пригородов и большинства австралийцев» в основных австралийских СМИ.
Оскорбления пригородов укоренились в вопросах национальной идентичности. Уничижительные комментарии о пригородах часто противопоставляются национальной мифологии австралийских зарослей. Пейзаж, изображаемый поэтами и художниками в туристической рекламе, не соответствует опыту большинства австралийцев. Пригород и кусты противопоставляются: «куст (изображающий аутентичный австралийский пейзаж) с городом (рассматриваемый как испорченный иностранный импорт)». Пейзаж кустарников - это мужское построение более «аутентичного представления об австралийской национальной идентичности», воплощенное в поэзии Генри Лоусона. И наоборот, пригород является феминизированным, олицетворением которого является Дама Эдна более пятидесяти лет, а совсем недавно - комедийная команда Джейн Тернер и Джина Райли в Kath amp; Kim.
Архитектор и культурный критик Робин Бойд также раскритиковал пригород, назвав его «австралийским уродством». Бойд наблюдал «погоню за респектабельностью» в пригородных пространствах. Бойд пишет о надуманном и поверхностном чувстве места, основанном на «страхе перед реальностью»:
"Австралийское безобразие начинается со страха перед реальностью, отрицания необходимости того, чтобы повседневная среда отражала суть человеческой проблемы, удовлетворения внешними и косметическими эффектами. Она заканчивается предательством элемента любви и ознобом у самого корня национальное самоуважение ".
Уродство, которое описывает Бойд, квалифицируется как «насквозь». Однако, следуя традиции критики пригородов, он предполагает, что существует пустота духа, которую можно прочесть через неосведомленную оценку эстетики.
Совсем недавно появилось предположение о «новом австралийском уродстве». Новые пригородные застройки стали свидетелями распространения того, что стало известно как « Макмансионы ». McMansions олицетворяет пригород, который подвергается нападкам со стороны Бойда как из-за его монотонности, так и из-за «фатуризма». Журналист Миранда Девайн ссылается на элитарное представление о том, что те, кто живет в таких пригородных скоплениях, демонстрируют «нищету духа и бесплодие разума», происходящую от политика эстетики и вкуса, как выразился Бойд пятьдесят лет назад. В этом «новом австралийском уродстве» некоторые комментаторы приписывают рост потребительской культуры: «Есть опасения по поводу чрезмерного потребления. Но мало кто задумывается о том, почему - кроме доверчивости, движимой рекламой». Академик Марк Пил отверг представления о легковерных «потребляющих» жителях новых пригородов, объяснив свой «выбор» переехать в пригород Мельбурна.
Пил ссылается на дискурс пригородов, который является элитарным и основан на вопросах вкуса, которые вылились в социокультурный разрыв. Когда Миранда Девайн обращается к элите, она имеет в виду население центральной части города. Разрыв существует между горожанами и пригородами, и конфликт идет из-за национальной идентичности.