Коррупция в Мексике

редактировать
Институциональная коррупция в стране

Коррупция в Мексике проникла в несколько сегментов общества - политического, экономического и социального - и сильно повлиял на легитимность, прозрачность, подотчетность и эффективность страны. Многие из этих параметров возникли в результате наследия Мексики элиты, олигархической консолидации власти и авторитарного правления.

В рейтинге Transparency International за 2019 год Индекс восприятия коррупции страна занимает 130-е место из 180 стран..

Содержание
  • 1 Правило PRI
  • 2 Организованная преступность
    • 2.1 Пограничные вопросы
    • 2.2 Переход к Правилу PAN
    • 2.3 Администрация Кальдерона
    • 2.4 Администрация Пенья Ньето
    • 2.5 СМИ
  • 3 См. Также
  • 4 Ссылки
  • 5 Внешние ссылки
Правило PRI

Хотя Институционально-революционная партия (PRI) пришла к власти в результате сотрудничества и мира, она сохранял власть 71 год подряд (с 1929 по 2000 год), создавая сети патронажа и полагаясь на персоналистические меры. Вот почему Мексика функционировала как однопартийное государство и характеризовалась системой, в которой политики давали взятки своим избирателям в обмен на поддержку и голосовали за переизбрание. Этот тип клиентелизма создал платформу, на которой политическая коррупция имела возможность процветать: существовала небольшая политическая конкуренция и организация вне партии; не было возможности самостоятельно оспорить систему PRI. Политическая борьба приравнивается к политической, экономической и социальной изоляции и пренебрежению. Партия прочно оставалась у власти, а подотчетность правительства была низкой.

Партия PRI

Иерархия была нормой. Власть была консолидирована в руках немногочисленной элиты, и даже более узко, президент контролировал практически всю практическую власть в трех ветвях власти. Эта центральная фигура имела как формальную, так и неформальную власть осуществлять внелегальную власть над судебной и законодательной властью и передавать эти другие ветви в ведение индивидуальной политической воли исполнительной власти. Помимо этого, на протяжении непрерывного правления PRI было установлено несколько проверок действий выборных должностных лиц. Следовательно, устойчивое правило PRI привело к низкому уровню прозрачности и легитимности в советах правительства Мексики. 71 год правления предоставил возможность коррупции накапливаться и усложняться. Гражданское общество развивалось вокруг агрегации экономических интересов, организованной клиентелистским правительством; PRI позволяла гражданам вести коллективные переговоры при условии, что они будут продолжать обеспечивать политическую лояльность партии. Энтони Крушевски, Тони Пайан и Кэтин Штаудт объясняют:

«Через формальную структуру… политических институтов проходит хорошо сформулированный и сложный набор… сетей… [которые] намеренно манипулируют [г] правительственными ресурсами… для продвижения своих политических устремлений и защиты своих личных интересов и интересов своих клиентов и партнеров... В условиях политической геометрии авторитарной и централизованной схемы [коррупция]... росла и процветала ».

С этим типом институционализированной коррупции политический путь в Мексике был очень узким. Были указаны каналы политического участия (партия) и выборочная электоральная мобилизация (члены партии). Эти проблемы, глубоко укоренившиеся в политической культуре Мексики после более чем полувекового существования, продолжают порождать и институционализировать политическую коррупцию в сегодняшней Мексике.

Организованная преступность

Проблемы границы

Граница США и Мексики

Географическое положение Мексики во многом сыграло роль в развитии роли страны в организованной преступности и незаконный оборот наркотиков. Мексика не только граничит с крупнейшим в мире рынком нелегальных наркотиков - Соединенными Штатами, но также граничит с Центральной и Южной Америкой, причем последняя является регионом стран с столь же высоким спросом на наркотики. Это дает преимущество мексиканским наркокартелям; Спрос на наркотики не ограничивается только мексиканским штатом, он распространяется на несколько других соседних стран. Из-за этого границы Мексики особенно важны для наркокартелей и транснациональных преступных организаций (ТШО), которые могут использовать границы как проход для контрабанды и как метод консолидации власти.

По мере того как наркокартели и ТШО все чаще используют эти области, группы становятся все более сложными, агрессивными и разнообразными. Торговля людьми сопровождалась другими формами незаконной деятельности, такими как вымогательство, похищения людей и политическая коррупция, поскольку разрозненные группировки борются за контроль над одними и теми же прибыльными областями.

Правительство Мексики исторически мало чего добивалось в плане эффективного пресечения правонарушений со стороны этих ТШО и картелей, и зачастую фактически оказывал содействие их действиям. Многие институты Мексики, в том числе юридические, политические, судебные и финансовые, функционируют в рамках системы патрон-клиент, при которой чиновники получают деньги, политическую поддержку или другие взятки от ТШО в обмен на минимальное вмешательство или безнаказанность в отношении них. дела преступных групп. В этих сценариях наркокоррупции структура власти Мексики определяется лидерами, которые направляют поведение ТШО, получают выплаты, манипулируют правительственными ресурсами и согласовывают государственную политику с законодательством, которое будет способствовать достижению их личных и политических целей. Эти отношения послужили толчком для новых и проблемных источников насильственных смертей, связанных с наркотиками, неэффективного управления и реализации политики, террористической тактики TCO и углубления рынка наркотиков. В рамках этой системы влияние ТШО вышло за пределы насильственной преступной деятельности или торговли наркотиками и достигло институциональных баз Мексики.

Партия PAN

Эти сети - наряду с отсутствием прозрачности и сдержек и противовесов со стороны правительства - допускали коррупцию в правительстве, чтобы процветать.

Переход к Правилу PAN

Растущее распространение и диверсификация организованной преступности во многом связаны с политическими изменениями, которые претерпела Мексика в 2000 году. Впервые за 71 год лет PRI уступила власть другой партии, Партии национального действия (Мексика) (PAN). Традиционная структура власти, которая позволяла процветать сетям патронажа и действовать ТШО, была оспорена правительственными силами, которые пытались обуздать насилие и незаконную деятельность.

Однако социальное разложение быстро последовало за падением PRI. ПАН, никогда прежде не находившаяся у власти, во многих отношениях не имела опыта в широком управлении, а криминальные группировки извлекали выгоду из кажущейся слабости партии. Между картелями возникли новые конфликты, поскольку различные группы соревновались за дальнейшее развитие своих преступных сетей и против политического режима, который боролся с коррупцией, установил легитимность и повысил эффективность законодательства.

Администрация Кальдерона

Во время правления президента PAN Фелипе Кальдерона в Мексике наблюдался значительный рост организованной преступности. Энтони Крушевски, Тони Пайан и Кэтин Стаудт отмечают:

«Волна насилия [в] Мексике… [при] президенте Кальдероне… вращается [d] в основном вокруг проблемы незаконных наркотиков и вызвала общенациональный кризис общественной безопасности и выявил недостатки мексиканской системы отправления правосудия… [Это] также выявило глубокую коррумпированность мексиканских политических сил ».

Президент Фелипе Кальдерон (2006-2012)

В этом, помимо дальнейшей диверсификации преступной деятельности, ТШО еще больше укрепил свои связи с учреждениями Мексики и коррупцией. Многие сотрудники федеральной полиции и армии присоединились к ТШО и участвовали в злоупотреблениях в отношении граждан. Эта коррупция пронизывала социальную атмосферу вдоль границы, где насилие становилось все более нарастающим и фатальным.

Пытаясь бороться с этим кризисом безопасности, Кальдерон направил вооруженные силы против преступных организаций вдоль границы. Однако вместо того, чтобы решать проблемы коррупции и насилия, охватившие этот район, армия усугубила проблемы и преступность. Граждане утверждали, что вооруженные солдаты, связанные с ТШО через свои собственные сети патронажа, инициировали злоупотребления в отношении населения, включая незаконные обыски, необоснованные аресты, избиения, кражи, изнасилования и пытки.

Использование военных в армии Администрация Кальдерона усугубила насилие в Мексике и организованную преступность, добавив нарушения прав человека к атмосфере беззакония на границе. Энтони Крушевски, Тони Паян и Кэтин Штаудт исследуют:

«Администрация Кальдерона... использование вооруженных сил... выявило слабость [и коррупцию] государственных и муниципальных властей, которые фактически оставили определенные территории преступным группам. Сдача общественных мест организованной преступности уже стала серьезной угрозой для национальной безопасности и превзошла возможности местных властей что-либо с этим сделать ».

Прибытие военных соответствовало институциональной дезинтеграции, так как коррумпированность выборных должностных лиц, солдат, а полиция продемонстрировала укоренившуюся культуру нечестности и незаконности систем Мексики.

Чтобы исправить негативные результаты занятости в милиции, Кальдерон изменил свою стратегию политики на стратегию восстановления - восстановление федеральной полиции с целью увеличения технического и оперативной деятельности, чтобы иметь более обширные офисы и департаменты, а также иметь более избирательный процесс набора персонала. Эти меры снизили часть коррупции, которая была заложена при его администрации, но по-прежнему оставили многие области Мексики в тисках институциональной коррупции.

Администрация Пенья Ньето

Президент Энрике Пенья Ньето (2012-2018)

После администрации Кальдерона PRI вернулась к власти при президенте Энрике Пенья Ньето. Хотя новые надежды на более безопасную и надежную Мексику сопровождали смену офиса, остаточные проблемы предыдущей администрации продолжали распространяться по стране. Уровень насилия ТШО оставался высоким, местный клиентелизм сохранился, а рынок наркотиков продолжал оставаться прибыльным. Поскольку эти вопросы по-прежнему очень актуальны и поддерживаются коррупцией, администрация изо всех сил пыталась установить легитимность и подотчетность в рамках советов по управлению.

Эти вопросы легитимности стали еще более определенными в 2014 году, когда Пенья Ньето был вовлечен в многочисленные коррупционные дела. скандалы. В самом известном и противоречивом случае Пенья Ньето, его жена Анджелика Ривера и его министр финансов Луис Видегарай подверглись критике за покупку многомиллионных домов у государственных подрядчиков. Сделку окружили обвинения в серьезном нарушении правил поведения, и граждане начали сомневаться в правдивости и легитимности правительства Пенья Ньето. Более того, когда было начато расследование этих утверждений, руководителем был назначен глава министерства общественных функций Вирджилио Андраде - близкий личный друг президента Пенья Ньето, и многие мексиканцы назвали это расследование конфликтом интересов, в котором «расследование проводилось исполнительной властью. "

Этот скандал вызвал еще одну полемику, когда журналист-расследователь Кармен Аристеги и двое коллег из MVS Radio были уволены после их репортажей о жилищном скандале. Их увольнение вызвало протесты и критику, наряду с новым диалогом об использовании администрацией Пенья Ньето «мягкой цензуры ”:

» «Правительство [использовало] регулярно финансовые стимулы и применяло штрафы, чтобы наказать нелестные репортажи и вознаградить благоприятные истории. В то время как мексиканские журналисты часто становятся объектами физических нападений, мягкая цензура представляет собой еще одну более скрытую и очень серьезную опасность для свободы прессы »

По состоянию на август 2016 года только 23% мексиканцев одобряли то, как Пенья Ньето боролся с коррупцией. В 2017 году это число снизилось до 12%.

СМИ

Среди организаций, в которых организованная преступность проникла и которой манипулировали, были СМИ. Многие ТШО подвергли насильственным нападениям на источники средств массовой информации, которые сообщали о бандах и картелях. ', а также о злоупотреблениях и отношениях со стороны военных с политической элитой. Следовательно, многие новостные организации просто прекратили публиковать материалы о преступлениях. Свобода выражения мнений и слова становились все более ограниченными по мере того, как В электронных СМИ возникли ожесточенные споры. Помимо ТШО, государственные органы также старались скрыть негативные истории. Гуадалупе Корреа-Кабрера и Хосе Нава объясняют:

«Насилие, затронувшее приграничные города Мексики... заставило СМИ замолчать, что является явной демонстрацией силы, которую криминальные предприятия оказывают на приграничное общество во времена войны с наркотиками... Содействие принуждению к... замалчиванию - это... соучастие самого государства... Из-за коррумпированного и принудительного характера организованной преступности в сочетании со слабыми и... коррумпированными государственными институтами безопасности и политическими институтами... СМИ не оставляют места для беспристрастного процесса принятия решений в отношении сообщение любых новостей / заметок об организованной преступности ".

По сравнению с другими странами Латинской Америки, Мексика имеет самый низкий рейтинг свободы прессы - группы наблюдения за свободой прессы обнаружили, что эта страна является одной из самых опасных в мире быть профессиональным журналистом. Международная правозащитная группа «Статья 19» обнаружила, что только в 2014 году более 325 журналистов подверглись агрессивным действиям со стороны государственных чиновников и организованной преступности, а пять репортеров были убиты из-за своей работы. Кроме того, по данным Комитета по защите журналистов, с 2005 года по меньшей мере 32 журналиста были убиты из-за своей профессии в Мексике.

См. Также
Ссылки
Внешние ссылки
Последняя правка сделана 2021-05-15 13:12:55
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте