A Корпоративный университет - любое образовательное учреждение, является стратегическим инструментом, предназначенным для помощи головной организации в достижении ее целей путем проведения мероприятий, способствующих индивидуальному и организационному обучению и знаниям. Корпоративные университеты (CU) - растущая тенденция в корпорациях. В 1993 году корпоративные университеты существовали всего в 400 компаниях. К 2001 году это число увеличилось до 2000, включая Уолта Диснея, Boeing и Motorola.
. «Корпоративный университет» также относится к государственным университетам, которые развили или были вынуждены государствами развивать корпоративный стиль поведения.
В большинстве случаев корпоративные университеты не являются университетами в строгом смысле этого слова. Традиционный университет - это образовательное учреждение, которое предоставляет как бакалавриат, так и аспирантуру по различным предметам, а также проводит оригинальные научные исследования. В отличие от этого, корпоративный университет обычно ограничивает возможности обучением управленческого персонала материнской корпорации с учетом специфики работы или компании. Корпоративные университеты чаще всего находятся в Соединенных Штатах, стране, в которой нет официального юридического определения термина «университет». Возможно, наиболее известным корпоративным университетом является Университет Гамбургера, управляемый McDonald's Corporation в Чикаго.
Корпоративные университеты создаются по разным причинам, но большинство организаций имеют те же основные потребности. Это:
КС предлагают ценное обучение и образование для сотрудников, но они также помогают организациям удерживать и продвигать ключевых сотрудников. Хотя создание КС может показаться привлекательным, необходимо проделать большую работу по планированию и реализации такого проекта.
J.P. Морган и Ко - пример компании с организованной учебной программой. У них есть три разных типа курсов: бизнес-курсы, организационное обучение и классы общения, а также обучение менеджменту и руководству. То, что ваша компания решит предложить, будет зависеть от ваших потребностей (таких как обучение продажам, маркетинг или социальные навыки) и бизнеса вашей компании (например, производства, консалтинга или технологий).
Большинство КС предлагают смешанную учебную программу из онлайн-занятий и очных занятий. Некоторые организации предлагают курсы в течение рабочего дня, в то время как другие предлагают их в разное время. Курсы могут быть короткими или более длинными, более традиционными.
В отличие от традиционных университетов, КС требуют возврата своих инвестиций. Должны быть конкретные доказательства того, что класс приносит результаты. Многие КС предоставляют практическое и командное обучение как более эффективную альтернативу курсам на основе лекций, но все КС согласны с тем, что то, что изучается в классе, должно быть непосредственно применимо к рабочей среде.
Хотя CU может показаться привлекательным, для планирования и реализации такого проекта требуется много работы, например, комплексная логистика, оптимизация ресурсов и тщательное планирование бюджета. Действительно, корпоративные университеты, как правило, являются центрами затрат со специальными учебными заведениями, обслуживающими зачастую глобальную рабочую силу посредством специальной учебной программы. Чтобы справиться с этой сложностью, для корпоративных университетов были разработаны специальные системы планирования ресурсов предприятия, такие как система управления обучением. Другие системы, такие как системы бухгалтерского учета и различные типы технологий обучения, могут использоваться вместе.