Базовый банкинг

редактировать

Базовый банкинг - это банковская услуга, предоставляемая группой сетевых банковских отделений, где клиенты могут получить доступ к своему банковскому счету и выполнять базовые транзакции из любого из филиалов-членов.

Базовый банкинг часто ассоциируется с розничным банкингом, и многие банки рассматривают розничных клиентов как своих основных банковских клиентов. Бизнесы обычно управляются через подразделение корпоративного банкинга учреждения. Базовые банковские операции включают базовые депозиты и ссуды денег.

Основные банковские функции будут включать транзакционные счета, ссуды, ипотечные ссуды и платежи. Банки предоставляют эти услуги по нескольким каналам, таким как банкоматы, Интернет-банкинг, мобильный банкинг и отделения.

Банковское программное обеспечение и сетевые технологии позволяет банку централизовать ведение документации и предоставлять доступ из любого места.

Содержание
  • 1 История
  • 2 Программное обеспечение
  • 3 Провайдеры
  • 4 Ссылки
История

Базовый банкинг стал возможен с появлением компьютерных и телекоммуникационных технологий, которые позволили информации быстро и эффективно распределяться между отделениями банка.

До 1970-х годов для отражения транзакции в реальной учетной записи требовалось не менее одного дня, потому что у каждого филиала были свои локальные серверы, а данные с сервера в каждом филиале отправлялись пакетом на серверы в дата-центре только в конце рабочего дня (EOD).

В течение следующих 30 лет большинство банков перешло на основные банковские приложения для поддержки своих операций, создав централизованный онлайн-обмен в реальном времени (или среду) (CORE). Это означало, что все отделения банка могли получить доступ к приложениям из централизованных центров обработки данных. Сделанные депозиты сразу же отражались на серверах банка, и клиент мог забрать внесенные деньги в любом из отделений банка.

Программное обеспечение

Развитие Интернета и информационных технологий сократило ручной труд в банках и повысило эффективность. Компьютерное программное обеспечение разработано для выполнения основных банковских операций, таких как регистрация транзакций, расчетная книжка обслуживание, расчет процентов по ссудам и депозитам, учетные записи клиентов, платежный баланс и вывод. Это программное обеспечение устанавливается в разных отделениях банка и затем соединяется между собой посредством компьютерных сетей на основе телефонов, спутников и Интернета.

Gartner определяет базовую банковскую систему как внутреннюю систему, которая обрабатывает ежедневные банковские транзакции и публикует обновления для счетов и других финансовых записей. Базовые банковские системы обычно включают возможности депозитов, ссуд и обработки кредитов с интерфейсами с системами главной бухгалтерской книги и инструментами отчетности. Основные банковские приложения часто являются одной из самых крупных статей расходов для банков, а устаревшее программное обеспечение - серьезная проблема с точки зрения распределения ресурсов. Расходы на эти системы основаны на сочетании сервис-ориентированной архитектуры и поддерживающих технологий.

Многие банки внедряют специальные приложения для основного банковского обслуживания. Другие внедряют или настраивают коммерческие пакеты независимых поставщиков программного обеспечения. Системные интеграторы внедряют эти базовые банковские пакеты в банках.

Технология с открытым исходным кодом в основных банковских решениях или программном обеспечении может помочь банкам одновременно поддерживать свою производительность и прибыльность.

Провайдеры

В то время как более крупные финансовые учреждения могут внедрять свои собственные пользовательское ядро, банки сообщества и обычно передают свои основные системы поставщикам систем. Несмотря на то, что нет единого мнения или общедоступного реестра по фактическим основным поставщикам банковских услуг, различные компании, занимающиеся исследованиями рынка, такие как Gartner или Forrester Research, публикуют ежегодные опросы о сделках, в которых упоминаются сделки с платформами..

Сегодня программные решения для базового банковского обслуживания еще более актуальны, особенно с учетом необходимости срочной трансформации самих существующих унаследованных основных систем. Крупные банки и финансовые учреждения все больше осознают, что им необходимо проявлять повышенную гибкость, сосредотачиваясь на стратегиях удовлетворения клиентов, но, к сожалению, они по-прежнему медленно реагируют или адаптируются к новым технологиям из-за того, что их существующие устаревшие базовые системы, которые не обучены, делают тяжелую работу. Одним из ключевых подходов в таком сценарии является необходимость разделения, которое поддерживает это постоянное изменение или нововведение, а также может снизить риск отказа, который может быть фатальным и очень дорогостоящим.

Есть несколько провайдеров, которые помогают использовать существующие унаследованные системы сами по себе, отделяя функции взаимодействия с клиентами от базовой системы и управляя ею как горизонтальным межорганизационным уровнем. Этот уровень предоставляет банкам расширенные возможности для инновационных продуктов, сложное управление данными о клиентах, экосистему партнеров, а также управление доходами и ценообразованием. При таком подходе банки могут быстро внедрять новые технологии, расширять функциональность и возможности, предлагать индивидуальные продукты и повышать качество обслуживания клиентов. Наша цель - перейти от продуктовой компании к гибкой организации, ориентированной на клиента.

Ссылки
Последняя правка сделана 2021-05-15 12:21:48
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте