Сознательный параллелизм

редактировать

Сознательный параллелизм - это термин, используемый в законе о конкуренции для описания стратегий ценообразования среди конкурентов в олигополии, которая возникает без фактического соглашения между участниками. Вместо этого один конкурент возьмет на себя инициативу по повышению или снижению цен. Остальные последуют их примеру, повышая или понижая свои цены на ту же сумму, понимая, что это приведет к большей прибыли.

Эта практика может нанести вред потребителям, которые, если использовать рыночную власть фирмы, могут быть вынуждены платить монопольные цены за товары, которые должны продаваться лишь по цене немногим выше себестоимости производства. Тем не менее, его очень сложно привлечь к ответственности, потому что это может произойти без какого-либо сговора между конкурентами. Суды постановили, что нарушение антимонопольного законодательства не происходит там, где фирмы самостоятельно повышают или понижают цены, но что нарушение может быть продемонстрировано, когда имеют место "дополнительные факторы", например, когда фирмы мотивированы на сговор и предпринимают действия против своих собственных экономических интересов.

Этот термин также использовался для описания общеотраслевых допущений, помимо цены. Например, все конкуренты в отрасли могут заключать только долгосрочную аренду таких продуктов, как тяжелое оборудование, в результате чего арендодатели не имеют возможности взять в краткосрочную аренду этот продукт у любого конкурента.

См. Также
Ссылки
Последняя правка сделана 2021-05-15 10:00:58
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте