Конгресс Эстонии

редактировать

Конгресс Эстонии был новаторским массовым парламентом, основанным в Эстония как часть процесса восстановления независимости от Советского Союза. Он также бросил вызов власти и авторитету существовавшего ранее квазипарламента в стране, называемого Верховным Советом Эстонской ССР, который был навязан Эстонии после незаконной аннексии Москвой. в 1940 году. Конгресс Эстонии объявил, что он представляет высшую инстанцию ​​по вопросам эстонской государственности и гражданства, получая эту власть с согласия и инициативы граждан Эстонии. Целью Конгресса было восстановление независимости Эстонии на основе принципа правовой преемственности с созданной в 1918 году Эстонской Республикой до 1940 года.

Содержание
  • 1 Деятельность
  • 2 Политика
  • 3 Гражданство
  • 4 Более поздние разработки
    • 4.1 Список известных участников
  • 5 Ссылки
  • 6 Внешние ссылки
Деятельность

В 1989 г., активисты движения за независимость сформировали массовое движение под названием Гражданские комитеты Эстонии (Эстонский : Eesti Kodanike Komiteed) и начали регистрировать лиц, которые были гражданами Эстонии по рождению в соответствии с jus sanguinis принцип, т. Е. Лица, имевшие эстонское гражданство в июне 1940 г. (на этом этапе де-факто государственные структуры Эстонии систематически демонтировались и реорганизовывались после того, как страна была оккупирована Советский Союз) и их потомков. Людей, не удовлетворявших этим критериям, приглашали подавать заявления о предоставлении гражданства. К февралю 1990 года было зарегистрировано 790 000 граждан и около 60 000 заявителей.

В феврале 1990 года выборы в орган представителей этих граждан - Конгресс Эстонии - провели зарегистрированные лица. В Конгрессе приняли участие 499 делегатов от 31 политической партии. Больше всего мест получила Партия национальной независимости Эстонии (эстонский : Eesti Rahvusliku Sõltumatuse Partei, обычно сокращенно ERSP). Среди других представленных партий были Народный фронт Эстонии, Коммунистическая партия Эстонии. Постоянный постоянный комитет Конгресса Эстонии - Комитет Эстонии (эстонский : Eesti Komitee) - возглавлял г-н Тунне Келам.

. В сентябре 1991 г. a Учредительное собрание было сформировано из равного числа членов Верховного Совета и Конгресса Эстонии для выработки новой Конституции Республики. Новая конституция была одобрена на референдуме в июне 1992 года с использованием процесса замены конституции, указанного в конституции 1938 года в качестве вопроса правовой преемственности Эстонской Республики. И Конгресс Эстонии, и Верховный Совет распустились в октябре 1992 года после приведения к присяге первого парламента (Рийгикогу ), избранного в соответствии с новой конституцией в сентябре 1992 года.

Политика

В марте 1990 года также были выборы в Эстонский Верховный Совет, первые многопартийные общенациональные выборы в Эстонской ССР. В отличие от предыдущего Совета, который состоял в основном из членов Коммунистической партии Эстонии, в новом Верховном Совете, как он теперь начал называть себя, доминировал Эстонский народный фронт.

Основные различия между политическими идеями Конгресса Эстонии и Верховного Совета заключались в следующем:

  • Конгресс Эстонии отстаивал принцип правовой преемственности Республики в отличие от «Третьей республики» концепция (после Первой республики 1918–1940 гг. и Советской республики 1940–1991 гг.), которая была доминирующим положением Верховного Совета;
  • Конгресс Эстонии, как и предшествовавшие ему Комитеты граждан, поддерживал преемственность в гражданстве, в отличие от распространения гражданства на всех людей с регистрацией по месту жительства (называемое пропиской в русском ) в Эстонии в 1990 году (иногда называемое «гражданством нулевого варианта» или «гражданством чистого государства», эстонский : kodakondsuse nullvariant), в том числе более 300 000 жителей мигранты из соседнего Советского Союза.

Противостояние по вопросам существа между Конгрессом Эстонии и Верховным Советом по первому пункту было основной причиной того, что Верховный Совет не «провозгласил» или «установил» независимость Эстонии во время августовского путча 1991 в России, но вместо этого, в качестве компромисса, решили его подтвердить. В более поздних дискуссиях Конгресс Эстонии одержал верх по вышеупомянутым вопросам.

Небольшое количество членов Конгресса Эстонии составляли эстонцы, уехавшие в изгнание во время Второй мировой войны, или дети таких беженцев. Некоторые делегаты из Соединенных Штатов отметили сходство комитетов граждан Эстонии и Латвии (в девяностые годы у латышей было движение, аналогичное эстонским комитетам) с американскими комитетами Переписка, которые были теневыми правительствами, организованными патриотами-лидерами Тринадцати Колоний накануне Американской революции. Американские комитеты по переписке сыграли важную роль в событиях, которые привели к образованию Соединенных Штатов Америки.

Гражданство

После принятия новой Конституции в 1992 году новое гражданство Закон признал регистрацию гражданства в комитетах граждан в качестве первоначальной юридической регистрации граждан Эстонии. Граждане Советского Союза, подавшие заявления в Гражданские комитеты, могли быть натурализованы в упрощенном порядке. К 1996 году в общей сложности 23 326 человек - более 38% от тех, кто подал заявление в Комитет по гражданству - были натурализованы с помощью этой процедуры. Другие неграждане должны были сдать экзамены по эстонскому языку, истории Эстонии и Конституции Эстонской Республики, чтобы быть натурализованными. В качестве альтернативы, Россия являясь государством-правопреемником Советского Союза, все бывшие СССР граждане имели право на гражданство по рождению Российская Федерация, предоставляется по запросу, в соответствии с законом «О гражданстве РСФСР», действовавшим до 2000 года.

Более поздние события

С годами условия натурализации были по-разному изменены. С мая 2007 года заявителю на натурализацию больше не нужно сдавать экзамен по истории Эстонии, но он должен показать предыдущее законное проживание на территории Эстонии (не менее восьми лет, из которых последние пять лет должны быть «непрерывными», определяемыми как расходы не менее 183 дней каждого из этих лет на эстонской земле) и стабильный законный доход.

Список известных членов

Ссылки
Внешние ссылки
Последняя правка сделана 2021-05-15 09:32:23
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте