Коэффициент концентрации

редактировать

В экономическом контексте коэффициенты концентрации используются для количественной оценки рыночной концентрации и основаны на компаниях доли рынка в данной отрасли. Доля рынка может быть определена как доля фирмы в общем объеме продаж в отрасли, рыночная капитализация фирмы как процент от общей рыночной капитализации отрасли или любой другой показатель, который отражает размер и доминирование компании над ее конкурентами. Коэффициент концентрации (CR) - это сумма процентных долей рынка (заранее заданного числа) крупнейших фирм в отрасли. Коэффициент концентрации n фирм является обычным показателем структуры рынка и показывает совокупную рыночную долю n крупнейших фирм на рынке. Например, если n = 5, CR 5 определяет совокупную рыночную долю пяти крупнейших фирм в отрасли.

Экономисты по вопросам конкуренции и органы по вопросам конкуренции обычно используют коэффициенты концентрации (CR n) и Индекс Херфиндаля-Хиршмана (HHI) в качестве показателей рыночной концентрации. Концентрация фирм в отрасли представляет интерес для экономистов, бизнес-стратегов и государственных органов.

Содержание
  • 1 Расчет
  • 2 Уровни концентрации
  • 3 Выгоды и недостатки
    • 3.1 Пример
  • 4 Альтернативный показатель рыночной концентрации
  • 5 Примечания
  • 6 Ссылки
  • 7 См. Также
Расчет

Коэффициент концентрации рассчитывается следующим образом: CRn= C 1 + C 2 +... + C n

Где:

Cnопределяет долю рынка n крупнейшей фирмы в отрасли как процент от общей доли рынка отрасли

n определяет количество фирм, включенных в расчет коэффициента концентрации

. Обычно используются коэффициенты концентрации CR 4 и CR 8. Коэффициенты концентрации показывают степень рыночной доли крупнейших фирм в данной отрасли. В частности, коэффициент концентрации, близкий к 0%, указывает на отрасль с низкой концентрацией, а коэффициент концентрации около 100% указывает на то, что отрасль имеет высокую концентрацию.

Уровни концентрации

Коэффициенты концентрации варьируются от 0% до 100%. Уровни концентрации объясняются следующим образом:

Уровень концентрацииКоэффициент концентрацииПояснение
Идеальная конкуренцияn N {\ displaystyle {n \ over N}}{\ displaystyle {n \ over N}} %Совершенная конкуренция существует, когда коэффициент концентрации отрасли равен CR n = n / N, где N определяет количество фирм в отрасли. То есть все фирмы имеют равную долю рынка.
Низкая концентрация0% - 40%Коэффициент концентрации 0% подразумевает как минимум совершенную конкуренцию или монополистическую конкуренцию. Коэффициент концентрации, близкий к 0%, возможен только в отрасли с очень большим количеством фирм.
Средняя концентрация40% - 70%Промышленность в этом диапазоне, вероятно, является олигополией. Олигополия описывает структуру рынка, в которой доминирует небольшое количество фирм, каждая из которых имеет значительную долю рынка.
Высокая концентрация70% - 100%Эта категория варьируется от олигополии до монополии.
Преимущества и недостатки

Учитывая эту информацию вокруг размер рынка и доли компании на рынке легко доступны, коэффициенты концентрации носят упрощенный характер и могут дать количественную оценку концентрации рынка в данной отрасли в уместной и сжатой форме. Напротив, определение коэффициента концентрации не использует рыночные доли всех фирм в отрасли и не учитывает распределение фирм по размеру. Кроме того, он не дает подробных сведений о конкурентоспособности отрасли. Коэффициенты концентрации указывают на олигополистический характер отрасли. Следующий пример демонстрирует вышеупомянутые недостатки в соотношении концентраций.

Пример

В таблице ниже показаны рыночные доли крупнейших фирм в двух отдельных отраслях (отрасль A и отрасль B). Помимо приведенных в таблице рыночных долей для отрасли A и отрасли B, обе отрасли одинаковы с точки зрения количества фирм, работающих в отрасли, и их соответствующих долей на рынке.

Доли рынка для 2 отдельных отраслей
Отрасль AОтрасль B
Доля рынка фирмы 1 (%)20%35%
Доля рынка Фирмы 2 (%)20%25%
Доля рынка Фирмы 3 (%)20%10%
Доля рынка фирмы 4 (%)20%10%

На основании приведенной выше таблицы очевидно, что отрасль B более концентрирована, чем отрасль A, поскольку доля рынка распределена больше сильно в сторону более доминирующих фирм. Тем не менее, как отрасль A, так и отрасль B имеют коэффициенты CR 4, равные 80%. Этот пример показывает, что коэффициент CR не учитывает распределение доли рынка среди наиболее доминирующих фирм. В следующем разделе эти недостатки будут устранены с помощью альтернативной меры рыночной концентрации.

Альтернативный показатель концентрации рынка

Индекс Херфиндаля-Хиршмана (HHI) дает более полную картину концентрации в отрасли, чем коэффициент концентрации. HHI позволяет избежать проблемы, заключающейся в том, что коэффициенты концентрации не отражают изменений в размере крупнейших фирм.

HHI рассчитывается следующим образом: HHI = C 1 + C 2 +... + C n

Где:

Cnопределяет долю рынка n крупнейшей фирмы в отрасли в процентах от общей доли рынка отрасли

. Используя пример из преимуществ и недостатков В разделе выше, отрасль A имеет более низкий HHI, чем отрасль B. По сравнению с коэффициентом концентрации, показатель HHI может отражать более высокую концентрацию в отрасли B с помощью более сложного метода расчета. Логично, что HHI может считаться лучшим измерителем концентрации рынка, так как он может более точно описать концентрацию в данной отрасли.

Примечания
  1. ^Hayes, Adam. «Все, что вам нужно знать о доле рынка». Инвестопедия. Проверено 30 октября 2020 г.
  2. ^Экономика Лондона в связи с глобальными решениями в области энергетики: структура и показатели шести европейских оптовых рынков электроэнергии в 2003, 2004 и 2005 годах, представлены Генеральному директору Comp 26 февраля 2007 г., стр. 52 и стр. 8
  3. ^ Концентрация в отрасли, 20 октября 2009 г.
  4. ^«Коэффициент концентрации - обзор | Темы ScienceDirect». www.sciencedirect.com. Проверено 30 октября 2020 г.
  5. ^«IBIS World». Архивировано из исходного 8 декабря 2018 г. Получено 21 июля 2017 г.
  6. ^«Concentration Ratio - an overview | ScienceDirect Topics». www.sciencedirect.com. Проверено 30 октября 2020 г.
  7. ^Коэффициенты концентрации, 16 декабря 2009 г.
  8. ^Крыловский, Николай. "Concentration_ratio". Экономика в Интернете. Проверено 30 октября 2020 г.
  9. ^Бесанко, Д., Дранове, Д., Шанли, М., и Шефер, С. (2009). Экономика стратегии. Джон Вили и сыновья.
  10. ^Хейс, Адам. «Почему имеет значение Индекс Херфиндаля-Хиршмана (HHI)». Инвестопедия. Проверено 30 октября 2020 г.
  11. ^Кволсет, Таральд О. (11 октября 2018 г.). «Связь между коэффициентом концентрации и индексом Херфиндаля-Хиршмана: повторный экзамен, основанный на теории мажорирования». Гелион. 4 (10). doi : 10.1016 / j.heliyon.2018.e00846. ISSN 2405-8440. PMC 6190613. PMID 30338305.
Ссылки

немецкий

  • Christoph Lang: Marktmacht und Marktmachtmessung im deutschen Großhandelsmarkt für Strom, Deutscher Universitätsverlag / GWF Fachverlag Gmbh

Английский язык

Английский язык

Английский язык

Экономика Лондона в связи с глобальными решениями в области энергетики: структура и показатели шести европейских оптовых рынков электроэнергии в 2003, 2004 и 2005 годах, представленные Генеральному директору компании 26 февраля 2007 г.

  • Концентрация отрасли
  • Коэффициенты концентрации
  • Национальная статистика Экономические тенденции: Коэффициенты концентрации 2004
  • См. Также
    Последняя правка сделана 2021-05-15 08:47:46
    Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
    Обратная связь: support@alphapedia.ru
    Соглашение
    О проекте