Коммунистическая партия Гадар Индии является крайне левая политическая партия, приверженная революции в Индии на основе марксизма-ленинизма.
Партия была основана 25 декабря 1980 года как продолжение Партии Хиндустани Гадар - Организации индийских марксистов-ленинцев за рубежом, основанной в Канаде в 1970 году. в Пенджабе в 1970-е годы. Первоначально группа идентифицировала себя с движением наксалитов в Индии, особенно в Пенджабе. Однако к концу 1970-х группа отвергла теорию трех миров и встала на сторону Албании в китайско-албанском расколе. Название партии было вдохновлено американской -содержащей партией Гадар, созданной индийскими революционерами в начале 1900-х годов. Гадар означает восстание, имея в виду индийское восстание.
. Партия выступала против политики Коммунистической партии Индии (КПИ) и Коммунистической партии Индии (марксистской) (CPI (M)) в то время, которые, согласно CGPI, придерживались политики парламентаризма, а поддержка Советского Союза и Наксалбари были фрагментированы. Партия также приняла политику противодействия «национальному угнетению», особенно в Пенджабе, Кашмире и Манипуре, и отвергла защиту централизованного Индии государства.
В декабре 1990 года они провели свой первый съезд, на котором они размышляли о распаде Советского Союза, заявив, что «мы сами являемся своими образцами». Они пришли к выводу, что «должны править рабочие и крестьяне, женщины и молодежь, организованные в свои коллективы». Они признали коммунистическое движение как единое целое и отвергли социал-демократию как компромисс между правой реакцией и революцией и отвергли поддержку Индийского национального конгресса. партия против партии Бхаратия Джаната (BJP).
Второй Конгресс был проведен в 1999 году, а Третий Конгресс - в январе 2005 года. На последнем была принята Конституция Коммунистической партии Гадар Индии. Четвертый съезд состоялся в октябре 2010 года. 25 декабря 2010 года исполнилось 30 лет со дня основания партии.
Работа CGPI основана на теоретическом мышлении марксизма-ленинизма и руководствуется современной марксистско-ленинской мыслью. Современная марксистско-ленинская мысль - это обобщение в общем виде опыта применения марксизма-ленинизма к условиям социалистической революции и социалистического строительства, к борьбе против современного ревизионизма и против капиталистической реставрации, против фашизма, милитаризма, империализм и средневековье. Это не последняя форма марксизма-ленинизма в условиях экономики, расширения прав и возможностей людей и демократического обновления Индии.
Принцип, принятый на Первом Конгрессе, «мы являемся нашими собственными моделями», давайте подражать лучшему, что мы создали.
«Мы ее хозяева!» - Программа, принятая Вторым съездом Коммунистической партии Индии Гадар в октябре 1998 г., характеризовалась лозунгом: «Хум хайн Иске Малик! Хум хайн Хиндостан! Маздур, Кисан», Aurat aur Jawan! " - что означает: «Рабочие, крестьяне, женщины и молодежь - мы составляем Индию! Мы ее хозяева!»
В документе 3-го съезда говорится: Задача состоит в том, чтобы позволить рабочему классу выступить в качестве единой силы, которая создает мощный фронт с крестьянами и всеми угнетенными. Задача состоит в том, чтобы организовать этот фронт и возглавить его, чтобы вырвать политическую власть из рук эксплуатирующего меньшинства и передать ее в руки народа. Рабочие, крестьяне, женщины и молодежь всех наций, национальностей и племенных народов, составляющих Индию, должны иметь возможность и организованность, чтобы определять повестку дня для нового общества. Название: За господство рабочих и крестьян и добровольный индийский союз.
В своем исследовании CGPI заявляет в своем документе 3-го конгресса: - Индия ищет место за привилегированным высоким столом, разделить мир. Индийская крупная буржуазия, преследуя империалистические цели, стремится к более тесному сотрудничеству с империализмом США, а также с Европейским союзом и Россией. Китай рассматривается как главный конкурент, но он также может быть потенциальным партнером. Индийская буржуазия вступает в сговор и борется с другими империалистическими державами, стремясь расширить свою сферу влияния в мире, особенно в Центральной и Юго-Восточной Азии. Империализм, высшая стадия капитализма, все больше разоблачается как система, которая не может продлить свою жизнь без дождя смерти и разрушения в колоссальных масштабах. Он разоблачается как система, которая не может существовать без милитаризации и захватнических войн, без усиления эксплуатации и нищеты трудящихся и без уничтожения целых народов и континентов. Капиталистическая глобализация - через либерализацию, приватизацию и финансовую стабилизацию - была разоблачена как ничто иное, как безудержное ограбление и разграбление наций и народов мира в интересах монополий и финансовых олигархов нескольких крупных и развивающихся держав.
«Внутри капиталистических демократий правящие режимы открыто демонстрируют свое презрение к благосостоянию и правам рабочего класса и народов. Они открыто раскрывают себя в качестве инструментов финансового капитала и крупнейших и наиболее агрессивные капиталистические монополии. Политический процесс буржуазной демократии в ее парламентской и президентской формах предстает как процесс, направленный на концентрацию политической власти в руках все меньшего и меньшего числа людей, исключая подавляющее большинство людей. Все больше и больше людей протестуют против этого отстранения от власти. Они протестуют против того факта, что у них нет права голоса, кроме как голосовать раз в несколько лет, чтобы узаконить правление той или иной партии или коалиции буржуазии ». Время призывает всех индийских коммунистов удвоить свои усилия по укреплению политического единства рабочего класса, крестьянства, интеллигенции, угнетенных наций и национальностей, племенных народов, далитов, женщин и молодежи. Такое политическое единство может и должно быть создано на основе бескомпромиссного противостояния буржуазии и ее антиобщественной программе; и для реализации программы Навнирмана Индии. Это программа выведения Индии из мировой империалистической системы путем полного разрыва с колониальным наследием в экономическом и политическом плане. Это программа по установлению правления рабочих и крестьян и добровольного Индийского Союза, при этом экономика ориентирована на удовлетворение потребностей трудящихся и земледельцев. Коммунистическая партия Гадар Индии, как составная часть международного коммунистического движения, стремится принять тактику, которая проложит путь к поражению буржуазии и тех, кто соглашается с ней, и обеспечит победу программы для Навнирмана. Индия ».
В нем указывалось на необходимость для рабочего класса оспаривать устаревшие евроцентристские идеи, а также реакционное буржуазное воплощение индийской мысли, чтобы развить теорию Индийская революция. В нем также указывалось, что семена революции существуют в существующих условиях постоянного кризиса, и революционная теория должна освещать путь, по которому эти семена питаются, чтобы открыть путь к революции и социальному прогрессу. Отправная точка всех теоретических работа - это изучение обнаруживаемых фактов и явлений. Революционная теория должна помочь в анализе классовой борьбы в нынешних условиях.
Другие области включают:
Партия издает Mazdoor. Экта Легар на:
Другие публикации включают: