Клаудиа Руфина

редактировать
Женщина британского происхождения, жившая в Риме ок. 90 г. н.э.

Клаудия Руфина была женщиной британского происхождения, которая жила в Риме ок. 90 г. н.э. и был известен поэту Марциал. Марсьяль упоминает о ней в эпиграммах XI: 53, описывая ее как «caeruleis [...] Britannis edita» («произошедшее от синих бриттов», предположительно в связи с британским обычаем раскрашивать себя вайдой ). Он хвалит ее за красоту, образование и плодородие.

Клаудия, вероятно, идентична «Клавдии Перегрине» («Клавдия Иностранка»), чья женитьба на его друге Авл Пуденс, умбрийский центурион, которому адресованы несколько его стихов, Марсьяль описывает в Эпиграммах IV: 13. Она также может быть Клаудией, чей рост во время боя сопоставим с Палатинским колоссом, гигантской статуей, которая когда-то стояла около Палатинского холма (Эпиграммы VIII: 60).

Содержание
  • 1 Спорные теории
    • 1.1 Раннее христианство
    • 1.2 Возможные британские родственники
  • 2 Ссылки
  • 3 Дополнительная литература
Спорные теории

Раннее христианство

второе послание к Тимофею в Новом Завете содержит отрывок, который гласит: «Евбул приветствует тебя, и Пуденс, и Лин, и Клавдия, и все братья». Давно предполагалось, что упомянутые здесь Клаудия и Пудены могут быть такими же, как Клаудия Руфина и ее муж. Уильям Камден в работе 1586 года "Британия" делает это отождествление со ссылкой на Джона Бейла и Мэтью Паркера. Современник Камдена, историк Ватикана Цезарь Бароний, пришел к такому же выводу в своей Annales Ecclesiastici. В 17 веке Джеймс Ашер согласился и идентифицировал Линуса, упомянутого как раннего епископа Рима с этим именем (имя матери Папы Линуса дано как Клаудиа в Апостольских конституциях ). Джон Уильямс сделал то же отождествление в 19 веке.

Однако, помимо совпадения имен, имя Клавдия носила каждая женщина из рода Клаудия, видного аристократического римского рода, и Пуденс не была редкостью как римлянин когномен - нет никаких доказательств связи между Клавдией и Пуденами, упомянутыми Марсьялом, и Клавдией и Пуденами, упомянутыми во 2 Тимофею. Марсьяль написал в 90-х годах, а 2-е послание к Тимофею традиционно датируется 60-ми годами. Некоторые ученые считают пастырские послания псевдоэпиграфическими, что позволяет датировать их 90-ми годами, но делает их содержание сомнительным. Тот факт, что имена Клаудия и Пуденс разделены во 2-м послании к Тимофею именем Линус, также предполагает, что они не были супружеской парой.

Возможные британские родственники

Британское происхождение Клаудии привело к предположениям, что она возможно, был связан с известными британскими историческими личностями. Учитывая ее имя, было высказано предположение, что она была связана с Тиберием Клавдием Когидубном, британским королем, который правил как римский клиент в конце I века. Надпись Когидубна, найденная в Чичестере, может упоминать «Pudens», хотя надпись повреждена, так что это не является достоверным, а способ написания имени делает маловероятным, что упомянутый человек был римским гражданином. В публикации 1614 г. популяризировал предположение о том, что Клаудия была дочерью лидера британского сопротивления Каратака, идея, которая продолжает оставаться популярной в британских израильтянах псевдоисториях, но помимо того факта, что Каратак, как известно, закончил свою жизнь в Риме, нет никаких доказательств, связывающих его с Клавдией. Теофил Эванс в его Drych y Prif Oesoedd («Зеркало первых веков»), 1740) утверждает, что она поехала в Рим с Карадогом, и что ее настоящее имя было Гвладис Раффид. Drych y Prif Oesoedd стала чрезвычайно популярной книгой на валлийском языке в XIX веке, что способствовало повышению популярности имени Гвладис в Уэльсе.

Кроме того, несколько британских королей, такие как Тинкомарус, Dubnovellaunus, Adminius и Verica, как известно, бежали из Британии в Рим, и многие другие британцы, вероятно, были отправлены туда в качестве дипломатических заложников, а не для упомяните военнопленных, которые были проданы в рабство, предлагая множество возможных предков. Поскольку Марсьяль не говорит конкретно о своем происхождении, любая попытка определить ее родственников может быть только предположением.

Ссылки
Дополнительная литература
  • Вандрей, Марта. «Клаудиа Руфина», Гарет Аткинс (редактор), Создание и возвращение святых в Британии девятнадцатого века (Манчестер, 2016), стр. 60–76.
Последняя правка сделана 2021-05-15 10:33:38
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте