Civilization IV

редактировать
Civilization IV
CivIVboxshot.jpg
Разработчик (и) Firaxis Games
Издатель (и) 2K Games (Win). Aspyr (Mac)
Директор (и) Сид Мейер
Продюсер (и) Барри Кодилл
Дизайнер ( s) Сорен Джонсон
Программист Сорен Джонсон
Художник (ы) Стив Огден
Композитор (ы) Джеффри Л. Бриггс. Кристофер Тин
СерияЦивилизация
Движок Gamebryo
Платформа (и) Microsoft Windows, Mac OS X
ВыпускMicrosoft Windows .
  • NA : 25 октября 2005 г.
  • PAL : 4 ноября 2005 г.
Mac OS X . 30 июня 2006 г.
Жанры Пошаговая стратегия, 4X
Режим (ы)Одиночная игра, многопользовательская игра

Civilization IV (также известная как Sid Meier's Civilization IV ) - это 4x пошаговая стратегия. компьютерная игра и четвертая часть серии Civilization, разработанные Сореном Джонсоном под руководством Сид Мейер и его разработка видеоигр студия Firaxis Games. Ему предшествовала Civilization III, а за ним - Civilization V, и он был выпущен в Северной Америке, Европе и Австралии в период с 25 октября по 4 ноября 2005 г.

Civilization IV использует модель построения империи 4X для пошаговой стратегии игрового процесса, в которой основная цель игрока - построить цивилизацию из ограниченного начального Ресурсы. Большинство стандартных полнометражных игр начинают игрока с отрядом поселенцев и / или городским отрядом в 4000 году до нашей эры. Как и в других играх серии, по умолчанию есть пять целей, которые игрок может преследовать, чтобы закончить игру: завоевание всех других цивилизаций, контроль сверхбольшинства земель и населения игрового мира, строительство и отправка первый спящий корабль в звездной системе Альфа Центавра, повышающий «Культурный рейтинг» по крайней мере трех разных городов до «легендарного» уровня или победа в конкурсе популярности «Мировой лидер» ООН. Если лимит времени для игры достигнут и ни одна из предыдущих целей не была достигнута ни одним из игроков, включая игру AI-игроков, цивилизация с наибольшим общим счетом игры объявляется победителем. Большим отходом от более ранних игр Civilization является новый графический движок , созданный с нуля на основе движка Gamebryo от Numerical Design Limited (NDL).

Игра получила признание критиков и была названа образцовой продукцией одного из ведущих производителей видеоигр в жанре пошаговых стратегий и была включена в список лучших видеоигр всех времен. К 2008 году было продано более 3 миллионов копий Civilization IV, и она выиграла множество наград, в том числе несколько наград Игра года. Его заглавная песня «Баба Йету » стала первым произведением из музыки из видеоигр, получившим премию Грэмми. Были выпущены два основных дополнения: Civilization IV: Warlords и Civilization IV: Beyond the Sword, а также отдельная игра Civilization IV: Colonization, которые были объединены в 2009 году в одно выпускное издание под названием Sid Meier's Civilization IV: The Complete Edition.

Содержание

  • 1 Геймплей
    • 1.1 Юниты и бой
    • 1.2 Ресурсы и здания
    • 1.3 Технологии, правительство и религия
    • 1.4 Настройка
  • 2 Производство
    • 2.1 Производство и разработка
    • 2.2 Модификации
    • 2.3 Анонимная цивилизация
    • 2.4 Выпуск
  • 3 Прием
    • 3.1 Продажи
    • 3.2 Критические обзоры
    • 3.3 Награды
  • 4 Ссылки
    • 4.1 Цитаты
    • 4.2 Источники
  • 5 Внешние ссылки

Геймплей

Civilization IV следует некоторым из модели 4X пошаговых стратегических игр, жанра, в котором игроки контролируют империю и «исследовать, расширять, эксплуатировать и истреблять», когда игрок пытается привести небольшую группу из людей с базы с изначально скудными ресурсами в успешную империю или цивилизация. Условие для победы в игре достигается одним из пяти способов: военное поражение всех других цивилизаций в игровом мире, контроль над двумя третями земель и населения игрового мира, создание первого космического корабля в космической эре и его отправка в Альфа Центавра, имеющая самый доминирующий рейтинг Культуры над другими цивилизациями, или став «Мировым лидером» благодаря голосованию Организации Объединенных Наций. Кроме того, для каждой цивилизации на протяжении всей игры существует несколько игровых очков, основанных на действиях каждой цивилизации и ряде различных факторов, что позволяет создать условие выигрыша на основе суммы этих очков, если таймер игры закончится. В игру можно играть в нескольких режимах: одиночный игрок, сражающийся с одним или несколькими компьютерными противниками, в режиме горячего сиденья или в многопользовательских онлайн-играх.

Как и в других пошаговых стратегических видеоиграх, игрок может настроить внешний вид своего игрового мира, а также сложность любых игровых AI-игроков еще до начала игры. Каждое пространство карты имеет тип местности, например равнину, тундру или пустыню, который влияет на доступные ресурсы, которые игроки могут извлечь из своего окружения, и на передвижения определенных юнитов по этой местности. Затем игроку предоставляется на выбор 18 различных цивилизаций, каждая из которых имеет свои плюсы и минусы, плюс аватар лидера, начальный набор цивилизационных технологий и любые юниты, уникальные для этой цивилизации. Однако когда игра запускается, она выбирает случайные места для размещения на заранее определенной квадратной сетке. Как и в других стратегических играх, в Civilization IV есть функция туман войны, в которой неисследованная территория остается затемненной, а территории без каких-либо подразделений, размещенных на ее обозначенном квадрате, затенены более темными цветами.

Юниты и бой

Пример некоторых юнитов и трехмерной графики, уникальной для Civilization IV.

Большинство юнитов, которые игрок может создавать и использовать, являются военными юнитами с определенными атрибутами, такими как боевая мощь и скорость передвижения, специфичными для каждого типа войск. Каждый отряд может получить опыта в бою, что позже переводится в продвижение по службе, которое игрок может использовать для назначения военным отрядам новых бонусов. Первоначально большая часть сражений происходит на суше, но дальнейшие усовершенствования в дереве технологий игры могут позволить игроку строить корабли и самолеты, чтобы сражаться на море и в воздухе. Любое количество юнитов может быть помещено в одну ячейку и перемещаться группой, если это назначено, но общая фаза боя решается битвами один на один.

Бой начинается, когда движущиеся воинские части перемещаются на квадрат, занятый военными частями и городами противостоящих сил, и затем бой разрешается с вычислением статистики каждого подразделения в сочетании с некоторым случайным шансом. Побежденные юниты удаляются из игры (кроме рабочих и поселенцев, захваченных атакующей силой), и любые атакующие юниты, которые могут победить последний обороняющийся военный юнит на клетке, переместятся, чтобы занять это место. Если пространство занято городом, игрок может выбрать: занять и захватить город как свой собственный, или снести его. Помимо боевых действий, воинские части также могут быть назначены для укрепления определенного пространства, выполнения караульных, уничтожения улучшений вражеского города или исследования игрового мира.

К невоенным подразделениям относятся поселенцы, которые привыкли основывать города, рабочие, которые используются для улучшения космоса и сбора ресурсов, шпионы, которые могут выполнять контрразведку и шпионаж, и религиозные миссионеры, которых можно послать для обращения в разные цивилизации и города. Кроме того, с расширением Beyond the Sword добавлены новые юниты, такие как руководители, которые могут распространять корпорации в новые города. На протяжении всей игры игроки также могут создавать особый отряд, называемый «Великий человек». Они названы в честь исторических личностей и могут использоваться для разового повышения преимуществ различными способами; Примеры включают великих инженеров, которые увеличивают общий уровень производства, и великих ученых, улучшающих технологии. Поручение жителей городов работать «специалистами» (учеными, инженерами, художниками, шпионами, торговцами или священниками), создавать определенные чудеса или открывать определенные технологии может повысить скорость образования Великих людей. Великие генералы генерируются, когда силы игрока одерживают определенное количество побед, и могут использоваться либо для получения небольшого количества дополнительного опыта всем отрядам, обученным в городе, либо для получения очень высокого уровня опыта для одного отряда. Однако, как и другие юниты, Великих Людей всех мастей можно атаковать и убить до того, как игроки смогут их использовать.

Ресурсы и здания

Как только город будет основан, он автоматически начнет добывать ресурсы. из окружающих пространств; количество пространств, из которых он может извлечь, определяется численностью населения города. Игра автоматически распределяет площади, которые использует город, и то, как поддерживаются его ресурсы по мере роста города, но игрок может управлять городом напрямую. Эта функция может быть использована для превращения части населения в одну из нескольких специализированных профессий; за счет того, что у города на одно пространство меньше, эти специалисты увеличивают сбор и производство ресурсов своей целевой специализации.

Каждый город может производить только одну военную единицу или одно здание за раз; любые дополнительные юниты или здания помещаются в очередь . Скорость строительства определяется количеством материала, собранного с окружающих пространств; игроки также могут ускорить производство, жертвуя золотом или населением, если они примут необходимую государственную политику; называется civics. Вместо этого игрок может специализировать город на сборе определенного ресурса, а не на строительстве дополнительных юнитов или зданий. Кроме того, для производства некоторых юнитов или зданий необходимо собрать определенные ресурсы внутри империи и соединить их с торговой сетью империи дорогами или гаванями (например, лошади необходимы для конных юнитов, а железо - для мечей, а камень или мрамор увеличить производство определенных чудес.).

Здания выполняют любое количество различных функций в зависимости от типа здания; например, ранние постройки, такие как зернохранилища, улучшают хранение продуктов, чтобы ускорить рост города, а казармы производят лучшие военные юниты, в то время как более поздние постройки, такие как фабрики, увеличивают общий уровень производства. В игре также есть ряд уникальных построек. Наиболее примечательными являются Чудеса света, к которым можно получить доступ через исследовательские узлы в дереве технологий и строительство через рабочий юнит. Чудеса света предоставляют преимущества, уникальные для каждой цивилизации, поскольку они доступны только для одного или двух игроков.

С помощью зданий и специалистов каждый город также генерирует ресурс «Культура», который способствует как области, на которую город может влиять для добычи ресурсов, так и общей культурной ценности цивилизации. Когда два города разных цивилизаций соседствуют друг с другом, культурные ценности каждого города влияют на пространство, которое они могут контролировать; возможно даже, что город, расположенный рядом с городом другой цивилизации, присоединится к этой цивилизации, если их культура достаточно сильна. Высокий уровень сбора и развития культуры также является одним из условий по умолчанию, которые можно использовать для победы в игре.

Технологии, правительство и религия

Снимок экрана меню параметров Гражданские науки в Civilization IV '.

После того, как первый город был основан, игрок может выбрать свой первый технологический узел в дереве технологий игры для исследования, как только необходимое количество очков исследования будет накоплено, технология будет получена. Как и в случае с другими типами технологических деревьев, более продвинутые технологические узлы требуют исследования других предыдущих технологических узлов. Игрок также может выбрать будущую технологию и сразу же поместить в очередь игры любые технологические узлы между текущим технологическим уровнем и указанным технологическим узлом. Технологии также могут определять другое условие выигрыша; Для создания корабля-колонии и достижения Альфы Центавра требуется несколько технологических узлов.

В дереве технологий есть технологические узлы, относящиеся к государственным гражданским принципам и государственным религиям, у каждого из которых есть свои плюсы и минусы. У игрока есть возможность выбрать, какой набор государственных гражданских или государственных религий, которым игрок хочет, чтобы его цивилизация следовала, но не все гражданские принципы и религии могут быть охвачены.

Как только игрок официально встретится с другой цивилизацией, он может выполнять дипломатические действия в любое время. Например, если две цивилизации находятся в дружеских отношениях, игрок может попросить обменять юниты и / или технологии на золото и наоборот, или запросить открытие национальных границ, чтобы свободно исследовать территории другой цивилизации. Игрок также может использовать меню дипломатии, чтобы запросить помощь в войне против третьей цивилизации, или официально объявить войну любой цивилизации, в которой он участвует в дипломатии.

Религия играет гораздо более важную роль в Civilization IV, чем в предыдущих частях франшизы. По словам продюсера Firaxis Games Барри Кодилла, влияя на многие ключевые механики игры, такие как государственное гражданство и дипломатические отношения, новая религиозная система игры была добавлена ​​для увеличения глубины игрового процесса на протяжении всей игры. В игре представлены семь религий (буддизм, христианство, конфуцианство, индуизм, ислам, иудаизм и даосизм), основанных первой цивилизацией для исследования определенной технологии, которая варьируется в зависимости от религии. Затем религии могут распространяться активно через создание миссионерских подразделений или пассивно через такие средства, как торговые пути. Религии могут распространяться на местные и зарубежные города, и количество религий, которые могут присутствовать в любом отдельно взятом городе, не ограничено. Игрок может выбрать только одну государственную религию за раз, и все семь предлагают одинаковые преимущества (например, города с государственной религией получают бонусы в счастье и, возможно, в производстве, науке, золоте и даже очках опыта боевых единиц).

Настройка

Civilization IV гораздо более открыта для модификаций, чем ее предшественники. Данные и правила игры хранятся в файлах XML, а в апреле 2006 года был выпущен комплект Software Development Kit, позволяющий настраивать игровой AI. Редактор карт поддерживает Python.

World Builder позволяет игроку создавать карту с нуля или редактировать предварительно загруженный шаблон карты в качестве отправной точки для новой игры. Игрок может изменять карту, размещая и изменяя любое количество рек, массивов суши, гор, ресурсов, юнитов и городов, а также их атрибуты, такие как создание культуры. World Builder for Civilization IV находится в игре, в отличие от предыдущих игр Civilization, где редактор карт был внешним приложением.

Дополнительные игровые атрибуты хранятся в файлах XML, которые можно редактировать с помощью внешнего текстового редактора или приложение. 20 сентября 2005 года Firaxis Games старший продюсер Барри Кодилл заявил, что «[e] редактирование этих файлов позволит игрокам настраивать простые правила игры и изменять или добавлять контент. Например, они могут добавлять новые типы юнитов или строений, изменять стоимость чудес или добавлять новые цивилизации. Игроки также могут изменять звуки, воспроизводимые в определенное время, или редактировать список воспроизведения для вашего саундтрека. "

The Civilization IV комплект для разработки программного обеспечения был выпущен 13 апреля 2006 г., что совпало с выпуском исправления v1.61. Набор позволяет игрокам просматривать, изменять или даже полностью переписывать DLL исходный код игры, позволяя изменять AI игры и другие неотъемлемые части. игры, которые ранее были недоступны.

Производство

Производство и разработка

игровой движок для Civilization IV был построен полностью с нуля, с некоторая помощь от движка NDL Gamebryo. Это решение привело к полному трехмерному погружению в игру, которое было первым в серии и позволило упростить чтение и обеспечить более плавное и глубокое масштабирование. Некоторые цитаты, относящиеся к дереву технологий и повествованию для игры, были предоставлены Леонардом Нимой. В саундтреке к игре использованы композиции средневековья, эпохи Возрождения, и происхождение в стиле барокко, а на дизайн заглавной музыки повлиял Король Лев. Композитор Кристофер Тин написал вступительную музыкальную тему «Баба Йету » (суахили «Отче наш»), исполнение Отче наш, который был выполнен Стэнфордским университетом Talisman A Cappella. После переиздания песня стала первым музыкальным произведением из видеоигры, которое было номинировано и выиграло премию Грэмми.

Mods

Sid Meier's Civilization IV также выпустило некоторый бонусный контент, в основном для демонстрации возможности моддинга :

  • Земля - ​​это карта мира в игре, основанная на проекции Земли Робинсона с целью оптимизации ее размера. Размер плитки 124x68, в нем изображено всего 9 древних цивилизаций. Позднее была выпущена версия этого мода для 18 цивилизаций, которая выиграла первый приз на конкурсе моддинга GameFlood.
  • Earth Ice Age - Эта карта происходит в мире во время последнего ледникового периода (20 000 лет до настоящего времени). с 11 случайно выбранными цивилизациями.
  • Греческий мир - Чтобы воссоздать классическое Средиземноморье, была сделана специальная карта, основанная на карте мира Гекатея, которую называли греки. Дополнительные детали были также заимствованы из других древних источников, таких как Гомер, Птолемей и Геродот.
  • Rhye's and Fall of Civilization - этот мод изменяет большую часть основных настроек игры, пытаясь сохранить ощущение исторический реализм в игру. Для этого он вводит другие функции, такие как эпидемии и конгрессы.
  • Caveman2Cosmos - обширный мод для Civ 4 BTS, простирающийся более 50 000 лет назад и вводящий большое количество нового контента в TechTree и Units. Он описывается как духовный преемник мода Civilization 4 «Rise of Mankind» и его дополнения «A New Dawn».

Civilization Anonymous

В игре была вирусная маркетинговая кампания, вращающаяся вокруг вымышленного самоубийства. помощь организации, известной как Civilization Anonymous (сокращенно CivAnon), целью которой было высмеять, насколько захватывающей была игра. Идея слогана «Больше ходов нет» заключалась в следующем: «Ходят слухи, что новое издание франшизы« One More Turn »уже на подходе. Держитесь подальше от этой игры любой ценой. быть бессильным перед его чрезвычайно вызывающими привыкание свойствами после воздействия ". Были созданы разные персонажи, и их сценарии были включены в различные трейлеры, показывающие «внутри [] встречи Civanon для [Civilization] наркоманов», первый из которых разыгрывался во время E3 2005 один раз в час на стенде 2K Games. Эти «видео-свидетельства якобы выздоравливающих наркоманов цивилизации» также содержали эпизоды Сида Мейера. В дополнение к этому, 2K Games создала «официальный» сайт с дополнительным контентом. Кампания Civilization Anonymous была возвращена в следующую игру Civilization V. Брейк описал кампанию как «веселую», в то время как Kotaku описал ее как «отличную рекламную кампанию», которая «выглядит ужасающе реалистичной». Destructoid разделяет эту точку зрения, говоря, что кампания группы поддержки является «умным маркетинговым инструментом», но желает, чтобы она существовала, поскольку «мы все знаем, что действительно есть люди, которые страдают от« еще одного поворота ». VantureBeat сказал, что кампания была «невероятно умной и забавной», добавив, «что сделало ее такой мощной не почти безупречное исполнение и мелкие детали, а тот факт, что она могла быть реальной». В «Ctrl-Alt-Play: Essays on Control in Video Gaming» отмечалось, что пародия выделила серию «сверхзависимой пошаговой игрой». В рамках версии кампании Civilization V 2K Games попросили приверженцев Civilization присылать истории в виде видео, чтобы выиграть 2500 долларов и «плакат Civilization Anonymous в рамке, подписанный Firaxis Games». Версия 2010 года была «обновлена ​​с учетом современных требований, таких как более широкая аудитория франшизы и версии игры для iPhone, выступающие в качестве наркотика».

Выпуск

Civilization IV был опубликован для Платформы Windows и Mac OS X. Aspyr выпустила версию для Mac OS X в июне 2006 года, а цифровая версия для Mac была выпущена в январе 2010 года на gameagent.com. Пользователи, которые быстро приобрели игру после первоначального выпуска, сообщили о проблемах с игрой на определенных наборах видеодрайверов , которые, по данным GameSpy, позже были устранены с помощью патча Firaxis . К концу марта 2008 года было продано более трех миллионов единиц игры. Firaxis Games также опубликовала два пакета расширения для Civilization IV под названием Civilization IV: Warlords и Civilization IV: Beyond the Sword. Ремейк оригинальной Colonization Сида Мейера 1994 года, перестроенный с использованием игрового движка Civilization IV и названный Civilization IV: Colonization, был выпущен для Mac и ПК как отдельная игра, а затем в комплекте с два дополнения, такие как Civilization IV: The Complete Edition.

Reception

Продажи

Civilization IV имела коммерческий успех и к середине марта 2006 года было продано более 1 миллиона единиц. К тому времени с момента запуска игры она занимала первую десятку в еженедельных чартах продаж компьютерных игр, публикуемых NPD Group. NPD объявила Civilization IV 11-й самой продаваемой компьютерной игрой 2005 года, а в следующем году она поднялась на девятое место в годовом графике продаж компьютерных игр. В 2008 году он вернулся в топ-20 NPD на конец года, заняв 13-е место. Игра также получила награду «Серебро» от Ассоциации издателей программного обеспечения для развлечений и отдыха (ELSPA), что указывает на то, что в Соединенном Королевстве было продано не менее 100 000 копий. По данным Take-Two Interactive, к марту 2008 года продажи Civilization IV превысили 3 миллиона единиц.

Критические обзоры

Приемная
Совокупные оценки
АгрегаторОценка
GameRankings 93%
Metacritic 94%
Оценки по отзывам
ПубликацияОценка
1Up.com A
CVG 9,2
Eurogamer 9/10
GameRevolution A-
GameSpot 9,4 / 10
GameSpy 5/5 звезд
IGN 9,4 / 10

Civilization IV получила всеобщее признание критиков с общим баллом 94 на Metacritic и совокупный балл 93,36% на GameRankings. Критики, такие как Эндрю Парк из GameSpot, похвалили не только улучшения в жанре пошаговой стратегии, которые были перенесены из других частей серии, но также отметили более продвинутый 3D компьютерная графика, сложные AI-противники и многопользовательская игра. The Times высоко оценила улучшения 3D-движка, используемого для создания игры, а GameGuru оценил его способность увеличивать на отдельные квадраты. IGN прокомментировал, что игровой ИИ был намного умнее, чем в Civilization III, что, по словам дизайнера Сорен Джонсон, произошло благодаря их «секретной группе предварительного бета-тестирования», тестировавшей игру перед выпуском. Game Revolution отметил, что «многопользовательский режим... на этот раз действительно работает», а GameSpot добавил, что «в Civ IV были улучшены как однопользовательские, так и многопользовательские параметры».

Хотя это получили в основном положительные отзывы, критики видеоигр отметили функции в игре, которые можно было бы улучшить, чтобы они получали больше удовольствия от игры. Стив Баттс из IGN предложил, чтобы внутриигровые объявления о достижениях врагов отображались более заметным образом, а функция многопользовательской игры могла включать «возможность сохранения моего имени пользователя и пароля». Точно так же Дэйв Косак из GameSpy указал на другие недостатки многопользовательского интерфейса, заявив, что он «местами немного грубоват. Встроенный серверный браузер, например, будет продолжать прыгать по списку, когда вы пытаетесь найти игру ". GameSpot также отметил отсутствие «условия победы на основе религии», что преуменьшало влияние, которое обновленная религиозная система должна была оказать на игру.

В августе 2016 года Civilization IV заняла 11-е место среди Список 50 лучших видеоигр всех времен Time.

Награды

Civilization IV завоевала множество наград на различных мероприятиях и игровых сайтах.

  • IGN выбрал его как компьютерная игра 2005 года по сравнению с такими конкурирующими играми, как FEAR и Guild Wars, как лучшая стратегическая игра (как для ПК, так и в целом) и как лучшая онлайн-игра 2005 для ПК. В 2006 году IGN занял первое место в списке 10 лучших игр редактора и второе место в списке 25 лучших компьютерных игр всех времен.
  • GameSpot наградил игру лучшей стратегической игрой и лучшей игрой для ПК, и она была номинирована в номинации «Игра года».
  • GameSpy назвал игру «Игра года», «Игра года для ПК» и «Лучшая игра для ПК» Пошаговая стратегия «Игра года».
  • На девятой ежегодной премии Interactive Achievement Awards Civilization IV стала Лучшей стратегической игрой года и была номинирована на звание «Игра года» и «Компьютерная игра года».
  • На 53-й ежегодной церемонии вручения премии «Грэмми» 2010 года песня «Баба Йету », которая была написана как заглавная тема для Civilization IV, выиграла Лучшую инструментальную аранжировку. Сопровождающий вокалист в категории, потому что ему было разрешено участвовать в конкурсе благодаря включению песни Кристофера Тина в его последующий выпуск своего альбома 2009 года Calling All Dawns. Это решение сделало «Баба Йету » важной вехой в истории видеоигр как первая номинация на премию Грэмми и победа в любой теме видеоигры.

Редакция журнала Computer Games Magazine назвала Civilization IV лучшая компьютерная игра 2005 года и вручила ей свои награды в категориях «Лучшая стратегическая игра», «Лучший ИИ» и «Лучший интерфейс». Они написали: «Это выдающееся достижение даже для серии, столь уважаемой, как эта. Даже для давних поклонников серии играть в Civilization IV - все равно что открыть для себя ее впервые». Civilization IV также получила награду PC Gamer US за лучшую пошаговую стратегию 2005 года. Дэн Стэплтон из журнала назвал это «огромной реконструкцией формулы успеха». Она была номинирована на звание "Лучшая многопользовательская игра 2005 года в США" и игра года в целом, но проиграла в этих категориях Battlefield 2.

Ссылки

Цитаты

Источники

Внешние ссылки

Последняя правка сделана 2021-05-15 09:30:53
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте