Кристоф Ферстер (30 ноября 1693 г. - 6 декабря 1745 г.) был немецким композитором периода барокко.
Кристоф Фёрстер (пишется Иоганн Кристоф Фридрих в своей регистр смерти) родился в Бибре, Тюрингия, в семье советника казначея Кристиана Фёрстера, который дал ему первое музыкальное обучение пению и игре на различных инструментах. Он начал изучать орган у местного органиста Иоганна Филиппа Питцлера, с которым путешествовал. В 1710 г. он встретил Иоганна Давида Хайнихена в Вайссенфельсе, который в то время работал юристом. Вместе с Хайнихеном он брал уроки баса, а также начал изучать композицию. Когда Хайнихен уехал в Италию, Фёрстер переехал в Мерзебург, где продолжил обучение у капельмейстера и придворного органиста Георга Фридриха Кауфмана. Позже, в 1717 году он работал камерным музыкантом в Заксен-Мерзебурге Хофкапелле, где играл на второй скрипке Иоганну Готлибу Грауну, которого он позже заменил на Концертмейстера.
В 1723 году Фёрстер отправился в Прагу со своим нанимателем на коронацию Карла VII Богемского. В Праге он познакомился с венскими придворными музыкантами Фукс, Калдара, Конти и Пиани, а также принял участие в исполнении оперы Фукса Constanza e Fortezza и выступил в качестве солиста клавесина и скрипача для голландского посла.
Он продолжал служить на своем посту в Мерзебурге до тех пор, пока Hofkapelle не был распущен в 1738 году после смерти герцога Морица Вильгельма.
В день рождения Фредерика Антона, принца Шварцбург-Рудольштадтского, он играл в качестве солиста под руководством капельмейстера Иоганна Графа. Все еще не имея фиксированной должности, он подал заявку на должность вице-капельмейстера в Рудольштадте, которую он получил 3 мая 1743 года без фиксированной заработной платы. Он умер здесь два года спустя в 1745 году.
На протяжении всей своей жизни Фёрстер поддерживал многочисленные контакты с другими музыкантами. В частности, известно, что он подписался на две публикации Телемана 1730-х годов; Тафельмузик и Парижские квартеты. Именно Телеман опубликовал «Sei Duetti, Op.1» Ферстера в Париже в 1737 году.
Ферстер владел итальянским стилем композиции, которому он научился у Хайнихена и из его последующих поездок в Лейпциг и Дрезден (1719)., а затем Прага (1723 г.). Об этом свидетельствует богатство его оркестровой и камерной музыки, большая часть которой, вероятно, была написана для исполнения при дворе Мерзебурга. Во время своего пребывания в Мерзебурге от него также требовалось сочинять итальянские кантаты, и якобы также выучил итальянский для этой цели. Несмотря на то, что в тематическом каталоге Брейткопфа есть несколько итальянских кантат, до наших дней сохранились лишь немногие из них.
Кристоф Фёрстер, похоже, был очень плодовитым композитором, однако, поскольку большинство его сохранившихся рукописей подписано только «Фёрстер», возможно, что некоторые произведения были неправильно атрибутированы. Работы, которые могут быть написаны Кристофом Фёрстером, перечислены ниже.
Следующие произведения перечислены в тематическом каталоге Breitkopf, если не указано иное.