Кристина Йохансдоттер

редактировать

Кристина Йохансдоттер (умерла в 1740 г.) была шведской убийцей, убившей ребенка в Стокгольме с единственной целью - казнить. Она является примером тех, кто добивается самоубийства, приговаривая к смертной казни за совершение убийства.

Убийство

Дело Кристины Йохансдоттер было передано в суд Södra Förstads kämnärsrätt в Стокгольме в 1740 году. Она была обвинена в убийстве младенца друга, обезглавив его топор. Кристина в то время была безработной квартирантом, явно подавленной, на время изолировав себя социально.

Кристина открыто признала свое преступление и открыто заявила, что виновна в том, в чем ее обвиняли. Она четко объяснила суду свой мотив. Она была глубоко влюблена в своего жениха, и когда он умер, она потеряла всякую волю к жизни и захотела последовать за ним в могилу. Она часто задумывалась о самоубийстве, но, поскольку церковь учила, что самоубийцы отправляются в ад, она никогда больше не увидит своего жениха, если она это сделает, поскольку он, несомненно, был в раю. Не зная, как разрешить это затруднительное положение, она стала свидетельницей обезглавливания женщины, осужденной за детоубийство, и решение стало для нее ясным. Убийство взрослого не всегда приводило к смертному приговору, но убийство ребенка всегда имело место, и после того, как они признались и раскаялись в своем преступлении, даже убийцы получали прощение за свой грех. Поэтому она решила, что сделает это, признается, покается и будет казнена и, наконец, снова увидит своего жениха, и таким образом они воссоединятся на небесах.

С этим намерением она пошла к другу, спросила ее. одолжить младенца (с целью показать знакомому, приехавшему из страны), вынесла на улицу и топором отрубила ему голову. Наказанием за убийство ребенка в Швеции в то время было обезглавливание, после чего труп должен был быть публично сожжен на костре.

Контекст

Подобные случаи были обычным явлением; Убийство ребенка было обычным методом, используемым многими суицидальными людьми. Причины этого были религиозными. Современная религиозная вера заключалась в том, что самоубийство отправит душу в ад ; однако считалось, что казненный человек, который сознался и раскаялся в своем преступлении, попадал прямо в рай. Дети были идеальными жертвами не только потому, что они были легкой добычей из-за своего недостатка в размере и силе, но и потому, что считалось, что они свободны от греха и, таким образом, не должны были получать отпущение грехов перед смертью, чтобы попасть на небеса. В Швеции 18-го века желание покончить жизнь самоубийством было второй по частоте причиной убийства ребенка, уступая только незамужним женщинам, задушившим своих новорожденных младенцев.

Эти самоубийства-казни представляют собой весьма своеобразное историческое явление, в котором сложились свои обычаи и культура. В конце 17 века казни в Стокгольме приобрели торжественный характер; Осужденные и их семьи купили специальные костюмы, которые должны были быть белыми или черными, украшенные вышивкой и лентами, и заплатили за люкс для сопровождения осужденных к месту казни в Сканстулл.

Власти очень не одобряли все это, поскольку цель казни заключалась в том, чтобы вселить страх в людей, цель, которая была разрушена этими театральными представлениями, которые, по мнению правительства, вызвали у публики сочувствие к осужденным суицидальным людям, особенно если они были женщинами.

Чтобы исправить это, правительство издало новый закон, отменяющий культуру казни и восстанавливающий запланированный сдерживающий эффект казней. Новый закон вступил в силу в 1754 году, через четырнадцать лет после казни Йохансдоттера и в середине этой культуры казней. После этого каждый, кто подозревался в совершении убийства с мотивом самоубийства путем казни, должен был стоять в течение двух дней на эшафоте с указанием преступления на доске и плетью, а затем приводиться на казнь с завязанными глазами.

Этого не произошло. имеют большое влияние на самом деле; Король Швеции Густав III даже подумывал о замене смертного приговора пожизненным заключением для девочек-убийц детей просто потому, что они так сочувствовали казням, что наказание не имело ожидаемого сдерживающего эффекта.

Ссылки
Последняя правка сделана 2021-05-15 03:01:27
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте