Отношение к самоубийству менялось со временем и в разных культурах.
Самоубийцы иногда играли заметную роль в древних легендах и истории, как, например, в случае с Аяксом Великим, который покончил с собой во время Троянской войны, и Лукреция, самоубийство которой около 510 г. до н.э. инициировал восстание, которое вытеснило Римское царство Римской республикой.
. Одним из первых греков исторического человека, покончившего с собой, был Эмпедокл около 434 г. до н. Одно из его убеждений заключалось в том, что Смерть была преобразованием. Возможно, эта идея повлияла на его самоубийство. Эмпедокл умер, бросившись в сицилийский вулкан Этна.
Людовизская Галлия убив себя и свою жену, римская копия с эллинистического оригинала, Палаццо Massimo alle Terme.В целом языческий мир, как римский, так и греческий, относился к концепции самоубийства спокойно.
Арльский собор (452) заявил: «если раб совершает самоубийство, никакой упрек не падет на его господина ". У древнегреческих мыслителей есть некоторые предшественники христианской враждебности к самоубийству. Пифагор, например, был против этого поступка, хотя больше по математическим, чем моральным соображениям, полагая, что в мире существует лишь конечное число душ, и что внезапный и неожиданный отъезд одной из них может нарушить хрупкое равновесие. Аристотель также осуждал самоубийство, хотя и по совершенно другим причинам - в том смысле, что он лишил сообщество услуг одного из его членов.
В Риме самоубийство никогда не считалось общим правонарушением, хотя в целом подход к вопросу был по сути прагматичным. Это было специально запрещено в трех случаях: обвиняемых в тяжких преступлениях, солдат и рабов. Причина у всех троих была одна - этим людям было невыгодно умирать. Если обвиняемые убивали себя до суда и осуждения, то государство теряло право конфисковать их собственность, лазейку, которую закрыл только Домициан в 1 веке нашей эры, который постановил, что те, кто умер до суда не имели законных наследников. Самоубийство солдата рассматривалось как дезертирство. Если раб покончил с собой в течение шести месяцев после покупки, хозяин мог потребовать от бывшего владельца полный возврат средств.
Смерть Сенеки (1684), картина Луки Джордано, изображающая самоубийство Сенеки Младшего в Древнем Риме.Римляне, однако, полностью одобрил то, что можно было бы назвать «патриотическим самоубийством»; Иными словами, смерть как альтернатива бесчестию. Для стоиков, философской секты, зародившейся в Греции, смерть была гарантией личной свободы, бегством от невыносимой реальности, которой нечего было дать. Так было и с Катоном Младшим, который покончил с собой после того, как дело Помпей было побеждено в битве при Тапсе. Это была «добродетельная смерть», управляемая разумом и совестью. Его примеру позже последовал Сенека, хотя и при несколько более стесненных обстоятельствах, так как ему было приказано сделать это по подозрению в причастности к заговору Пизона с целью убийства Императора Нерон. Римляне проводили очень четкую грань между самоубийством добродетели и самоубийством по совершенно личным причинам. Они не одобряли Марка Антония не потому, что он покончил с собой, а потому, что он убил себя из любви.
В Средневековье христианская церковь отлучила людей, которые пытались покончить жизнь самоубийством, и те, кто умер в результате самоубийства, были похоронены за пределами освященных кладбищ. Церковь вела длительные дискуссии на грани того, что поиск мученичества был самоубийственным, как в случае с некоторыми из мучеников Кордовы. Уголовное постановление, изданное французским Людовиком XIV в 1670 году, предусматривало гораздо более суровое наказание: тело умершего протащили по улице лицом вниз, а затем повесили или бросили на свалку. Кроме того, все имущество человека было конфисковано.
Отношение к самоубийству постепенно начало меняться в Ренессансе ; Томас Мор английский гуманист писал в Утопии (1516 г.), что человек, пораженный болезнью, может «освободиться от этой горькой жизни… поскольку смертью он будет положи конец не наслаждениям, а мучениям... это будет благочестивый и святой поступок ». Это было самоубийство с помощью, и самоубийство по другим причинам по-прежнему было преступлением для людей в его Утопии, караемым отказом в погребальных обрядах. Работа Джона Донна Биатанатос содержала одну из первых современных аргументов в пользу самоубийства, приводя доказательства поведения библейских персонажей, таких как Иисус, Самсон и Саул, и приводить аргументы на основании причины и характера, чтобы санкционировать самоубийство при определенных обстоятельствах.
В конце 17-го и начале 18-го веков были изобретены лазейки, чтобы избежать проклятие, которое было обещано большинством христианских доктрин как наказание за самоубийство. Одним из известных примеров того, кто хотел закончить свою жизнь, но избежать вечности в аду, был Кристина Йохансдоттер (умерла в 1740 году). Она была шведской убийцей, убившей ребенка в Стокгольме с единственной целью - казнить. Она является примером тех, кто стремится к самоубийству путем казни, совершив убийство, подобное самоубийству полицейского.
Секуляризация общества, начавшаяся во время эпохи Просвещения, поставила под сомнение традиционное религиозное отношение к самоубийству и в конечном итоге сформировать современный взгляд на проблему. Дэвид Хьюм отрицал, что самоубийство было преступлением, поскольку оно никого не затрагивало и потенциально было выгодно для личности. В своих «Эссе о самоубийстве и бессмертии души» 1777 года он риторически спрашивал: «Почему я должен продолжать жалкое существование из-за какого-то легкомысленного преимущества, которое публика может получить от меня?» Также можно заметить сдвиг в общественном мнении в целом; The Times в 1786 году инициировала горячие дебаты по поводу движения «Является ли самоубийство актом мужества?»
К 19-му веку самоубийство перестало рассматриваться как вызванное грех быть вызванным безумием в Европе. Хотя самоубийство в этот период оставалось незаконным, оно все чаще становилось объектом сатирических комментариев, таких как пародийная реклама в сборнике 1839 Bentley для London Suicide Company или Gilbert. и Салливан мюзикл Микадо, высмеивающий идею казни кого-то, кто уже покончил с собой.
К 1879 году английское право начало различать самоубийство и убийство, хотя самоубийство все же привело к конфискации имущества. В 1882 году в Англии умершего разрешили хоронить при дневном свете, и к середине 20 века самоубийство стало законным в большей части западного мира.
В древности Иногда за поражением в битве следовало самоубийство, чтобы избежать захвата и возможных последующих пыток, увечий или порабощения со стороны врага. Например, кесарейские убийцы Брут и Кассий покончили с собой после поражения в битве при Филиппах. Восставшие евреи погибли в результате массового самоубийства в Масаде в 74 г. н.э., а не были порабощены римлянами.
. Японский самолет камикадзе взорвался после врезания в кабину экипажа Эссекса на миделе корабля, 1944.Во время Второй мировой войны японские подразделения часто сражались до последнего, а не сдавались. Ближе к концу войны японский флот послал пилотов атаковать корабли союзников. Эта тактика отражает влияние самурайской культуры воинов, где сэппуку часто требовалось после потери чести.
В последние десятилетия нападения террористов-смертников широко использовались исламистскими боевиками. Однако суицид строго запрещен исламским законом, и террористические лидеры группировок, которые организуют эти нападения, рассматривают их не как самоубийство, а как акцию мученичества. Они утверждают, что разница в том, что при самоубийстве человек убивает себя от отчаяния, в то время как в операции мученичества человека убивают как чистое действие. Такого мнения придерживаются не все мусульманские священнослужители.
Шпионы носят с собой таблетки для самоубийства, чтобы использовать их в плену, отчасти для того, чтобы избежать мучений в плену, но также и для того, чтобы их не заставляли раскрывать секреты. По последней причине шпионы могут даже получить приказ покончить с собой в случае захвата - например, Гэри Пауэрс имел таблетку для самоубийства, но не использовал ее, когда попал в плен.
Самоубийство рабов в США до Гражданской войны в США рассматривалось как социальный протест. Некоторые рабы изображались писателями-аболиционистами, такими как Уильям Ллойд Гаррисон, как те, кто покончил с собой в ответ на лицемерие американской конституции. У аболиционистов были разные взгляды на самоубийство рабов. Многие случаи были опубликованы в надежде убедить общественность в том, что рабы, покончив с жизнью, протестовали против рабовладельческого общества.
В 1960-е годы буддийские монахи, в первую очередь Тич Куанг Ок, в Южном Вьетнаме получили похвалу на Западе в своих протестах против президента Нго Динь Дима, сожженных до смерти. Подобные события были зарегистрированы в Восточной Европе, например, Ян Палах и Рышард Сивец после вторжения Варшавского договора в Чехословакию. В 1970 году греческий студент-геолог Костас Георгакис сжег себя в Генуе, Италия, в знак протеста против греческой военной хунты 1967-1974 гг..
Во время Культурной Революция в Китае (1966–1976), по сообщениям, многие общественно известные фигуры, особенно интеллектуалы и писатели, покончили жизнь самоубийством, как правило, чтобы избежать преследований, обычно от рук красных гвардейцев. Многие наблюдатели подозревают, что некоторые, а может быть, и многие из этих самоубийств были на самом деле не добровольными, а результатом жестокого обращения. Некоторые сообщения о самоубийствах включают известного писателя Лао Шэ, одного из самых известных китайских писателей 20-го века, и журналиста Фан Чанцзян.
Элияху Рипса, который изучал математику на латышском языке. Университет, 13 апреля 1969 г. предпринял попытку самосожжения у памятника Свободы в Риге в знак протеста против советского военного вторжения в Чехословакию.