Христианство в Чаде

редактировать

Христианство появилось в Чаде гораздо позже, с появлением Европейцы. Его последователи делятся на католиков и протестантов (включая несколько конфессий) и в совокупности составляют 45% населения.

Содержание
  • 1 Протестантизм
  • 2 Римский католицизм
  • 3 Ссылки
  • 4 Внешние ссылки
Протестантизм

Американская организация Baptist Mid-Missions была первой протестантской миссией, поселившейся в стране в 1925 году в Сархе.. Организационные связи между миссиями в южном Чаде и Убанги-Чари были усилены решением Франции в 1925 году передать префектуры Логоне-Оксиденталь, Танджиле, Восточный Логон и Мойен-Шари в Убанги-Чари, где они оставались до тех пор, пока очередная административная перетасовка не восстановила их. Чад в 1932 году.

В 1964 году была официально основана Ассоциация баптистских церквей Чада.

Эти ранние протестантские учреждения искали материальные ресурсы в своих церквях, а в своих странах - за дипломатической поддержкой. Такая независимость позволяла им держаться на расстоянии от французской колониальной администрации. Кроме того, миссионеры приезжали со своими женами и детьми, и зачастую они всю жизнь проводили в этом регионе. Некоторые из прибывших в то время миссионеров выросли вместе с родителями-миссионерами в миссиях, основанных ранее во французских колониях на юге. Некоторые дети-миссионеры той эпохи позже основали собственные миссии. Многие остались после обретения независимости, уехав только в начале или середине 1970-х, когда движение за аутентичность Томбалбая вынудило их уйти (см. Падение правительства Томбалбая, гл. 1).

Пуританское послание, проповедуемое многими протестантскими миссионерами, подрывало привлекательность веры. Вместо того чтобы позволить местной христианской традиции развиваться, миссионеры проповедовали фундаменталистскую доктрину, присущую некоторым частям Соединенных Штатов. Они выступали против танцев, алкоголя и местных обычаев, которые считали «суевериями». Новообращенные считали почти невозможным соблюдать протестантские учения и оставаться в своих общинах. В первые годы чадские протестанты часто покидали свои деревни и селились вокруг миссий. Но оставление деревни и семьи было жертвой, на которую большинство людей не хотели идти.

Хотя язык и доктрина, вероятно, препятствовали обращению, образовательные и медицинские проекты протестантских миссий, вероятно, привлекали людей. Миссионеры открыли школы, поликлиники и больницы задолго до того, как это сделала колониальная администрация. Фактически, миссионерские школы выпустили первых чадцев с западным образованием в 1940-х и 1950-х годах. В целом протестантская миссионерская деятельность на юге Чада имела определенный успех. В 1980 году, после полувека евангелизации, протестантов на юге Чада насчитывалось около 80 000 человек.

С баз на юге протестанты основали миссии в других частях Чада. По большей части они избегали поселиться среди мусульман, которые не откликались на их послание. В колониальной столице Форт-Лами (нынешняя Нджамена) миссии привлекли последователей из числа местных жителей-южан. Миссионеры также обращались в свою веру среди немусульманского населения префектур Гера, Уаддай и Бильтин. Хотя христианство нравилось некоторым жителям столицы (в 1980 году в Нджамене было 18 000 христиан), усилия в других частях Сахеля были относительно безуспешными.

В конце 1980-х будущее протестантских миссий в Чаде оставалось неясным. Как уже отмечалось, многие протестантские миссионеры были вынуждены покинуть страну во время культурной революции в начале и середине 1970-х годов. За пределами юга другие миссии попали под перекрестный огонь враждующих фракций. Повстанческие силы разграбили миссионерские станции, а правительство обвинило миссионеров в пособничестве оппозиции.

Римский католицизм
Собор в Нджамене, Чад, каким он был до того, как был серьезно поврежден во время гражданской войны.

Римско-католические миссии прибыли в Чад позже, чем их протестантские коллеги. Отдельные усилия начались еще в 1929 году, когда отцы Святого Духа из Банги основали миссию в Коу, недалеко от Мунду в Западной префектуре Логоне. В 1934 году, в разгар эпидемии сонной болезни, они покинули Коу в пользу Доба в Восточной префектуре Логоне. Другие священники из Убанги-Шари и Камеруна открыли миссии в Кело и Сарх в 1935 и 1939 годах соответственно.

В 1946 году эти автономные миссии уступили место институционализированному римско-католическому присутствию. Этот поздний срок был больше связан с европейской политикой, чем с событиями в Чаде. Ранее в этом веке Ватикан объявил регион Чад частью итальянского викарата Хартума. Вместо того чтобы рисковать имплантацией итальянских миссионеров в эпоху итальянского диктатора Бенито Муссолини, французская администрация препятствовала любой католической миссионерской деятельности. Со своей стороны, Ватикан применил ту же тактику, не желая расстроить итальянский режим, передав юрисдикцию над регионом Чад французам. Однако в результате поражения во Второй мировой войне итальянцы потеряли свои африканские колонии. Эта потеря расчистила путь для французского римско-католического присутствия в Чаде, которое было оформлено указом из Рима 22 марта 1946 года.

Этим декретом были учреждены три религиозных юрисдикции, которые в итоге стали четырьмя епископствами. Первый, управляемый иезуитами, располагался в Нджамене. Хотя его юрисдикция включала восемь префектур в северной и восточной частях страны, почти все католики в Сахели и Сахаре Чад жили в столице. Епархия Нджамены также служила архиепископией всего Чада. Второе епископство в Сархе также было передано иезуитам. В его регион входили префектуры Саламат и Мойен-Чари. Третья и четвертая юрисдикции имели свои штаб-квартиры в Пала и Мунду и были делегированы орденам Облат де Мари и Капуцинов. Епископство Пала служило префектуре Майо-Кебби, а епископство Мунду отвечало за миссии в префектурах Западный Логоне и Восточный Логоне. Безусловно, самая важная юрисдикция в 1970 году, Пала, включала 116 000 из 160 000 католиков Чада.

Относительно медленный прогресс Римско-католической церкви в Чаде имеет несколько причин. Хотя католицизм был гораздо более открыт для местных культур, чем протестантизм, доктрина безбрачия, вероятно, отпугивала кандидатов в священники. Настаивание на моногамии также, несомненно, сделало веру менее привлекательной для некоторых потенциальных новообращенных, особенно для богатых пожилых мужчин, которые могут позволить себе иметь более одной жены.

Социальные работы Римско-католической церкви сделали ее важным институтом в Чаде. Как и их протестантские коллеги, католические миссии имеют историю социального служения. В 1970-х годах в штат большинства учреждений, помимо священников, входили братья и монахини, работавшие в сфере здравоохранения, образования и развития. Многие из монахинь были квалифицированными медицинскими работниками, работавшими в государственных больницах и клиниках. По оценкам, в 1980 году 20 000 чадцев посещали римско-католические школы. Классы грамотности взрослых также выходили за рамки традиционного населения школьного возраста. Что касается развития, то еще в 1950-х годах католические миссии на юге Чада создали центры развития сельских районов, среди клиентов которых были не христиане, а также христиане.

Источники
  1. ^https://dhsprogram.com/pubs/pdf/FR90/FR90.pdf
  2. ^Дж. Гордон Мелтон, Мартин Бауманн, «Религии мира: всеобъемлющая энциклопедия верований и практик», ABC-CLIO, США, 2010 г., стр. 534
  3. ^Дж. Гордон Мелтон, Мартин Бауманн, «Религии мира: всеобъемлющая энциклопедия верований и практик», ABC-CLIO, США, 2010 г., стр. 534
Внешние ссылки
Последняя правка сделана 2021-05-15 14:56:45
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте