Овальный и круглый китайские шкафы рядом с Малой галереей - это две комнаты, расположенные в белом цвете Шенбра. unn Palace Corps de Logis в Вене, Австрия. В их декоре использован китайский и японский фарфор, а также лак, шелк и деревянные панели. Вероятно, они были построены как личные покои австрийской императрицы Марии Терезии из династии Габсбургов, проявлявшей особый интерес к дальневосточному искусству.
Сегодняшний внешний вид овального и круглого Китайского кабинета тесно связан с реконструкцией дворца, инициированной австрийская императрица Мария Терезия. В 1743 году она приняла решение изменить бывшее охотничье угодье Шенбрунн на летнюю резиденцию Габсбургов. Это привело к изменению дизайна интерьера от барокко до современного рококо. Архитектор Николаус Пакасси отвечал за три этапа реконструкции между 1743 и 1764 годами.
Два китайских кабинета были спроектированы и построены в первый период реконструкции это произошло в 1743-50 гг. Первоначальное убранство этого периода утрачено. Князь Иоганн Йозеф Хевенхюллер -Метч упоминает в своем дневнике, что круглый стол был назван «chambre de conspiration», если судить по круглому столу, стоявшему в середине комнаты. Эта таблица называлась «table de conspiration» (таблица заговора). Это название относится к особой механике комнаты, которая позволяла столу появляться и исчезать через дыру в земле в круглой комнате прямо под круглым шкафом. Яму закрыли в 1760 году. Помещение использовалось для встречи Марии Терезии с ее советниками. Оба кабинета имели очень личный характер. Овальный шкаф использовался для общественных мероприятий, таких как небольшие семейные обеды и карточные игры.
В 1754 году Мария Терезия и ее муж Франциск I Лотарингский посетили китайский фарфоровый шкаф принца Йозефа Венцеля Лихтенштейна. Это вдохновило их на переделку китайских шкафов Шёнрунна. На втором этапе реконструкции (1755-60 гг.) Оба шкафа получили свой нынешний вид с использованием окрашенных в белый цвет деревянных панелей, так называемых буазери, и тонких деревянных позолоченных орнаментов в стиле рококо. На консолях на стенах размещались фарфоровые фигурки, вазы и сосуды. Некоторые сосуды расписаны японской лаковой техникой, так называемой уруши.
Фарфоровые изделия в основном импортировались из Китая, а некоторые, по-видимому, были изготовлены в Вене венским производителем фарфора Du Pacqiuer. Новый исследовательский проект попытается датировать предметы китайских шкафов Шёнрунна и выяснить, где они были первоначально произведены.
В эпоху барокко и рококо собирали европейские аристократы предметы декора из Восточной Азии. Китайские шкафы дворца Шенбрунн представляют собой такую коллекцию времен императрицы Марии Терезии. Овальный шкаф представляет собой красочную коллекцию, которая контрастирует с коллекцией круглого шкафа. Круглый шкаф украшен керамикой в сине-белой цветовой гамме, за исключением шести китайских фигурок, которые имеют больше цветов.
В ходе художественно-исторической экспертизы было установлено, что собрание нуждается в консервативном вмешательстве. Было обнаружено, что большинство консолей, на которые устанавливались объекты, деформировались в результате старения. В рамках проекта, поддержанного Австрийским научным фондом, были изучены различные аспекты коллекции. В центре внимания исследования было изучение различных материалов, которые использовались в коллекции, а также технологии производства и истории объектов, а также выяснение истории различных мер по сохранению, которые были предприняты в отношении коллекции в прошлом. Концепция консервации была подготовлена для фарфора, лаковых панелей, окрашенных в белый цвет деревянных изделий и позолоченных рам с целью обеспечить устойчивую и гибкую систему крепления.
Проведены исследования деревянных панелей, лаковых панелей и представление объектов на консолях. Исследования по регистрации климатических условий (относительная влажность, температура, ультрафиолетовое излучение и свет) и вибраций, вызываемых движением посетителей и транспортных средств, продолжаются. Польза или вред предыдущие сохранения различаются. Объекты сгруппированы в соответствии с их повреждениями и требованиями к консервации. Очистка рекомендуется для всей коллекции. Создана новая концепция монтажа, продукция проходит испытания. Результаты вибрации будут использоваться для определения необходимости добавления дополнительных слоев материалов, ослабляющих вибрацию вязкоупругость. Концепция скоро будет запущена.
Два «Китайских шкафа», обставленные восточноазиатскими лаковыми панелями и фарфором, были построены между 1746 и 1760 годами во дворце Шенбрунн во время правления императрицы Марии Терезии. Существует пять различных типов лаковых панелей: китайские полихромные лаковые панели (тип A), китайские лаковые панели с золотым декором (тип B), китайские лаковые панели короманделя (тип C), японские панели (тип D) и европейские лаковые панели (тип E).
То, что мы видим сегодня, не является оригинальным, но оно является самым старым, из которого у нас есть какая-либо документация. Тип А можно датировать первой половиной 18 века. Изображались природные предметы: цветы, птицы, камни, бабочки и фениксы. Тип B был датирован примерно 1720 годом и содержал сцены дворцовой жизни, охоты, пейзажи с беседками, играющих детей, скачущих женщин и беседующих мужчин. Тип C был самым старым в шкафах и мог быть датирован периодом Канси (1662-1722). Были запечатлены дворцовые сцены с богато украшенными бордюрами, на которых изображены так называемые «100 древностей». Тип D был самым последним произведением в шкафах и был произведен в Японии в конце 19 века, вероятно, после Всемирной выставки в Вене 1873 года, где Джарай мог установить контакты с японскими производителями. Тип E отличался от азиатских лаков, судя по характерному внешнему виду поверхности, разной текучести и выражению. С этими драгоценными лаками была проведена серия научных анализов, включая наблюдение с помощью оптической микроскопии поперечного сечения, тесты на окрашивание, ГХ-МС и Пи-ГХ-МС.
Результаты показали, что объекты имели многослойную структуру, слой лака в основном состоял из состаренного лака с добавлением олифы и цедрола масла, покрытие было основано на окисленном шеллаке и масле. смолистый лак, состоящий из льняного масла и манильского копала среди китайских лаков. Льняное масло, нагретое до температуры тела, окисленный шеллак, выдержанный урушиол и сажа или деготь также были обнаружены на японских панелях. Что касается европейских, то помимо льняного масла обнаружены следы сосновой смолы или сосновой смолы.
Что также привлекает внимание, так это подтверждение наличия крови свиньи при заземлении китайских экспертов с помощью судебно-медицинской экспертизы ДНК. По традиции, кровь свиньи используется для герметизации деревянной опоры путем взбивания крови и добавления мела или извести, а также в виде смеси с плиточным порошком для создания слоев фундамента.