Детская пропаганда в нацистской Германии

редактировать

НСДАП (NSDAP) направлена пропаганда у детей в нацистской Германии между 1920 и 1945, чтобы повлиять на ценности и убеждения поколения будущих немецких граждан в соответствии с их политической программы и идеологии. Нацистская партия предназначалась для детей с обязательными молодежными организациями, школьными курсами по расовой чистоте и антисемитскими детскими книгами. Пропаганда нацистской партии использовала незнание детей еврейской общины. Хотя еврейское население Германии было самым большим в Центральной Европе, оно по-прежнему составляло относительно небольшую часть от общей численности населения - всего 525 000 человек (0,75% от всего населения Германии).

СОДЕРЖАНИЕ
  • 1 Молодежные организации
  • 2 Участие во Второй мировой войне
  • 3 Пропаганда в школах
  • 4 Влияние пропаганды на детей
  • 5 ссылки
Молодежные организации
Немецкая семья, 1943 год, с 12 детьми, все в нацистской или военной форме. Мать награждена Почетным крестом матери-немки. Фото: Бундесархив

Начиная с 1920-х годов нацистская партия «ориентировалась на немецкую молодежь как на особую аудиторию своих пропагандистских посланий». Они поощряли создание нацистских молодежных групп для детей, которые были «динамичными, стойкими, дальновидными и полными надежд». По мере роста нацистской партии число детей, на которые она была направлена, увеличивалось. К 1936 году «членство в нацистских молодежных группах стало обязательным для всех мальчиков и девочек в возрасте от 10 до 17 лет».

Организация « Гитлерюгенд» была основана в 1926 году для подготовки мальчиков к членству в Sturmabteilung (SA; буквально «Отряд шторма»), главной военизированной организации партии в то время. В 1933 году лидеры гитлерюгенда решили интегрировать мальчиков в нацистское национальное сообщество и подготовить их к службе в качестве солдат в Schutzstaffel (SS, также стилизованном под Рунический "ᛋᛋ" ).

Число членов Гитлерюгенда резко возросло с 50 000 в январе 1933 года до более 2 миллионов к концу года. До того, как членство стало обязательным в 1939 году, группа насчитывала более 5,4 миллиона членов, при этом более 700 000 немецких молодых людей занимали руководящие должности. Когда членство в организации Гитлерюгенд стало обязательным, «немецкие власти... запретили или распустили конкурирующие молодежные организации». Нацистская партия использовала Гитлерюгенд и Лигу немецких девушек в качестве основных инструментов для формирования умы немецкой молодежи и создания иллюзии массового сообщества, которое охватило «межклассовые и религиозные разделения, которые характеризовали Германию до 1933 года».

  • Молодые члены Гитлерюгенда в качестве почетного караула Blutzeuge, нацистских «мучеников», убитых противниками политического насилия в Германии во время Веймарской республики и после захвата контроля в январе 1933 года. Фото: Bundesarchiv

  • Мальчики Юнгволк, 1933 год, собирают металл для немецкой военной промышленности. Фото: Бундесархив

Участие во Второй мировой войне
Немецкий фельдмаршал Вальтер Модель в октябре 1944 года выражает свою признательность лидеру Гитлерюгенда за работу по укреплению позиций, проделанную молодыми людьми. Фото: Бундесархив

Когда мальчики достигали 18-летнего возраста, они были обязаны поступать на службу в вооруженные силы или в Службу труда Рейха и «проходили трехнедельный курс строгой подготовки. Мальчикам внушали потребность в дисциплине и беспрекословном повиновении». С другой стороны, девочек отправляли в Польшу, чтобы помочь немецким фермерам возделывать землю, отнятую у поляков во время Второй мировой войны. Им приходилось работать долгие часы, помогая неопытным фермерам обрабатывать поля, а также они были вынуждены работать нянями для больных. В дополнение к этой работе они должны были следить за тем, чтобы «нацистские правила и доктрины не были нарушены».

С 1943 по 1944 год, когда союзные войска пересекли границу с Германией, требования к гитлерюгенду усилились. Немецкие юноши в возрасте 16 лет были зачислены на действительную военную службу. Часто эти новые солдаты сражались в отрядах вместе со пожилыми людьми старше шестидесяти лет в национальной милиции ( фольксштурм, буквально «Народная буря»). По мере того как война продолжала развиваться в пользу союзных войск, нацистская партия пришла в отчаяние и начала обучать мальчиков в возрасте десяти лет обращению и обращению с оружием военного уровня (пулеметы, ручные гранаты, базуки и т. Д.). Танковые дивизии Гитлерюгенда были сформированы, чтобы сражаться в битве при Арденнах ; число жертв резко возросло, поскольку «едва тренированных пятнадцатилетних [возглавляли] шестнадцатилетние».

Пропаганда через школы
Немецкие школьники 1934 праздновал День основания Германской империи с нацистскими салютами. Фото: Бундесархив

Вскоре после принятия Закона 1933 года еврейские учителя и профессора были уволены из немецких школ и университетов. К апрелю 1933 года не осталось еврейских учителей в школах, которые посещали « арийские » ученики - расовый термин, используемый нацистами для описания германских народов.

В системе образования еврейские дети регулярно подвергались насмешкам как со стороны сверстников, так и учителей. Например, еврейских детей отправляли в дальний конец класса, чтобы повторить немецким детям-неевреям мысль о том, что они ниже их. Кроме того, «учителя начнут отбирать еврейских учеников в классах, чтобы использовать их в качестве примеров на уроках биологии о расовой нечистоте. Еврейским детям предлагалось стоять перед классом, пока учителя указывали им на глаза, уши, нос, рот., и волосы, сравнивая их с характеристиками нацистских пропагандистских листов ". В конце концов, еврейские дети были полностью отделены от немецких нееврейских детей в школах.

В период сегрегации учителям-евреям разрешалось создавать отдельные школы для учащихся-евреев. Однако это привело к возникновению собственного набора проблем для еврейских детей, которые часто подвергались избиениям и нападениям со стороны членов Гитлерюгенда, которые «ждали снаружи в конце учебного дня и начинали избивать еврейских мальчиков, когда те выходили из школы. ". В 1938 году еврейским детям было полностью запрещено получать образование, и их забрали из школ перед отправкой в ​​концентрационные лагеря.

С этого момента школы активно использовали пропаганду, чтобы внушить детям нацистскую идеологию. Учебники и плакаты использовались, чтобы научить немецкую молодежь «важности расового сознания». Школьная работа студентов часто проводилась в идеологическом контексте. Примером может служить следующая математическая задача: «Евреи - иностранцы в Германии. В 1933 году в Германии проживало 66 миллионов человек. Из них 499 862 человека были евреями. Каков процент иностранцев в Германии?» Подобные отрывки из учебников постоянно повторяли идею расовой неполноценности евреев, а также превосходства немецких народов, которые они называли арийской расой.

После увольнения еврейских педагогов национал-социалистическая лига учителей потребовала, чтобы только учителя, которые могли доказать, что они «арийцы», обучали немецкую молодежь. Каждый педагог «должен был предоставить таблицу родословных в трех экземплярах с официальным документальным подтверждением» своего происхождения. Кроме того, лига контролировала курсы на соответствие ценностям нацистской партии. Все образовательные курсы должны были отражать цели Гитлера; Из необходимых курсов они считали наиболее важным обучать немецких детей расовой теории и, в более широком смысле, еврейской проблеме. К 1936 году 97% немецких педагогов принадлежали к Национал-социалистической лиге учителей.

Детские книги эпохи Третьего рейха: Гермине Моргенрот и Мария Шмидт: Добрее, был ли мудрее Ihr vom Führer? («Дети, что вы знаете о фюрере?», 1933 г.); Карл Кёстер : Die Fahnen wehen! («Развеваются знамена!», 1935 г.); Хельга Кнёпке-Йост: Ulla, ein Hitlermädel («Улла, девушка из Гитлера», 1933). Экспонаты Лофотенского военного мемориального музея, Норвегия.

Детские книги создавались во время правления нацистов, чтобы разжигать ненависть к евреям в молодом возрасте. Эти книги содержали унизительные иллюстрации еврейского народа; в этих книгах еврейский народ изображался как «обычно коренастый... поза кривая или согнутая; ступни плоские; волосы темные; на теле много грубых волос. На лице обычно темные и выпученные глаза, искривленный или искривленный нос, свисающие веки, свисающая нижняя губа и густая борода ". Кроме того, такие книги, как Trau Keinem Fuchs auf grüner Heid und keinem Jud aufi seinem Eid (на английском языке «Не верь лису на его зеленый луг и не еврею на его клятву»), написанные Эльвирой Бауэр, были нацелены на то, чтобы повторить немецким детям, что война «велась борьба за спасение арийского мира от пришельцев-евреев, находящихся внутри него». Эти книги распространялись в школах с единственной целью - обучать детей нацистской идеологии.

Кроме того, внеклассные мероприятия и поездки на выходные регулярно спонсировались Гитлерюгендом и Лигой немецких девушек. Эти мероприятия часто выступали в качестве встреч для набора участвующих школьников. Гитлерюгенд сочетал спорт и занятия на свежем воздухе с нацистской идеологией. Точно так же Лига немецких девушек сделала упор на коллективную легкую атлетику, такую ​​как художественная гимнастика, которую «немецкие органы здравоохранения сочли менее напряженной для женского тела и лучше приспособленной для подготовки их к материнству». Это также использовалось для публичного показа. Власти хотели, чтобы эти виды спорта и занятия поощряли «молодых мужчин и женщин отказываться от своей индивидуальности в пользу целей арийского коллектива».

  • «Штурмовики» из Sturmabteilung (SA, «коричневорубашечники») и Pimpfe («парни») Юнгволка в роли оловянных солдатиков.

  • Хрестоматия для школьников: Маленький Пол говорит "Хайль Гитлер" проходящему мимо человеку из СА.

  • Sturmpioniere, настольная игра для детей нацистского периода.

Влияние пропаганды на детей
Крестины ребенка из Лебенсборна, 1936-1944 гг. Церемония проводится членами СС как «культовый нацистский ритуал». Фото: Бундесархив

Идеологии Гитлера преподавали все немецкие дети. Этих детей обучали нацистской идеологии с самого раннего возраста, и благодаря этому, а также обязательному членству в молодежных организациях, детей учили ненавидеть евреев. Молодежь нацистской Германии достигла совершеннолетия в 1920-х, 1930-х и начале 1940-х годов, слушая расистские и антисемитские лекции, декламируя вдохновленные нацистами лозунги, читая пропагандистские публикации и посещая национальные молодежные митинги. Пострадавшие дети были проинструктированы сообщать о любых действиях или разговорах, которые можно было считать предательскими. Дети рассказывали об активности соседей, учителей, религиозных лидеров и даже своей семьи. С помощью этих средств молодежь Германии учили уважать, следовать и принимать идеологии нацистской партии и идеологий Гитлера. Воздействие пропаганды на детей будет длиться годами после окончания Второй мировой войны.

В последние дни войны в Берлине было слышно, как члены гитлерюгенда Werwolf поют «Heute gehoert uns Deutschland und morgen die ganze Welt» (Сегодня Германия принадлежит нам, а завтра - весь мир). Даже после безоговорочной капитуляции немецких войск многие немецкие молодые люди продолжали сражаться от имени нацистской партии в Вервольфе. Молодые члены Werwolf твердо верили, что сражаются за правое дело, и разочаровались после окончания войны. В последующие годы оккупационные власти союзников потребовали от немецкой молодежи пройти программы денацификации, которые были разработаны для противодействия негативным последствиям нацистской пропаганды.

  • Мужчина с малышом на руке в 1931 году, оба в форме нацистской партии. Фото: Бундесархив

  • Министр пропаганды Йозеф Геббельс с детьми празднуют Рождество 1937 года. Фото: Bundesarchiv

Рекомендации
Источники
  • Валлийский, Дэвид. «Третий рейх: политика и пропаганда».
  • «Еврейское население Европы в 1933 году: данные о населении по странам». www.ushmm.org. Проверено 26 марта 2018.
  • "Нацистское образование - исторический сайт". Сайт изучения истории. Проверено 28 апреля 2017.
Последняя правка сделана 2023-03-21 08:09:24
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте