Халдейская католическая епархия Сирта

редактировать

Сирт была епархией халдейской церкви в восемнадцатом, девятнадцатом и начале двадцатого веков. Епархия была разрушена во время Первой мировой войны.

Содержание
  • 1 Ранние халдейские и несторианские епископы Сирта
  • 2 Халдейские епископы Сирта
  • 3 Статистика населения
  • 4 Ссылки
    • 4.1 Цитаты
    • 4.2 Библиография
Ранние халдейские и несторианские епископы Сирта

Нет никаких свидетельств существования восточно-сирийского епископа или митрополита Сирта до раскола 1551 года. С самого конца пятнадцатого века Сирт, кажется, находился под юрисдикцией митрополита Элия ​​из Нисибиса, которого в колофоне 1477 года провозгласили «митрополитом Нисибиса, Мардина, Амида, Есны д'Кифы и Серта»; «митрополит Нисибийский, Армянский, Амид, Хесна д'Кифа и Сирт» в 1480 году; и «митрополит Нисибисский, Армянский, Мардин, Амид, Сирт и Хесна д'Кифа» в 1483 году. В 1504 году другой Элия, возможно, тот же человек, был назван «митрополитом Амида, Газарты и Серта» в колофоне рукописи, скопированной в монастыре Мар Якоб.

Согласно Тфинкджи, за которым следует Фие, первым епископом или митрополитом Сирта был Джозеф, брат патриарха Йоханнана Сулака, который должен был быть среди епископов, посвященных Сулакой в ​​1554 году. Источник этого утверждения не ясен, и возможно, что Иосиф был вместо этого митрополитом Газарты, где митрополит с таким именем засвидетельствован между 1555 и 1568 годами. В любом случае, Джозеф Сулака пробыл в своем офисе недолго. В 1555 году он был отправлен в Индию вместе с Элия Асмар патриархом Абдишо IV и был там посвящен в сан митрополита Индии. Он не вернулся в Месопотамию и после нескольких лет борьбы за сохранение своего авторитета перед лицом преследований португальских властей умер в 1569 году в Риме или по пути в Рим.

Хотя в рукописных колофонах второй половины XVI века нет упоминаний о епископе Серта, монастырь Мар Якоб в районе Серт был резиденцией патриарха Абдишо IV Марона и его преемника Шемона. VIII Яхбаллаха, и ряд рукописей были скопированы там самим Абдишо и католическими митрополитами Элия Асмар из Амида и Хнанишо из Мардина. Таким образом, в то время этот район находился под сильным католическим влиянием, и неудивительно, что Зеерт внесен в список Абдишо IV в 1562 году как столичный престол, находящийся под его юрисдикцией, с епископом-суфражистом в Аззене, возможно, в Хесне д'Кифа..

Согласно Петру Строцце, католический патриарх Шемеон IX Денха (1580–1600) был архиепископом Джилу и Сирта до своего избрания и, следовательно, мог быть рукоположен Абдишо IV. Его письмо 1580 года, написанное папе Григорию XIII вскоре после его избрания, было засвидетельствовано, среди прочего, епископами Саркис из Джилу и Джозеф Сирт, оба, вероятно, освящены новым патриархом.

Свидетели исповедания Элии VII. веры в 1586 году не входил в число митрополита Серта, но митрополит Серта по имени Мар Якоб, «настоятель монастыря Серта», упоминается Леонардом Абелем в 1587 году как один из «наиболее грамотных мужчин несторианской нации».

Митрополит Элия Бар Таппе, зависящий от патриарха Элии VIII, упоминается под разными названиями в формулах датировки или колофонах нескольких рукописей между 1599 и 1618 годами. Он проживал в монастыре Мар Якоб на протяжении всей своей жизни. царствования, и был в первую очередь ответственным за епархию Сирта, хотя он явно нес ответственность также за Амида, Газарты и Хеццо и считался их митрополитом по крайней мере в течение части своего правления. Он упоминается как митрополит Амидский в отчете 1607 года и был среди получателей письма Петра Строццы в 1614 году. Он присутствовал на синоде Амида в 1616 году с митрополитами Амида и Газарты и был в этом случае. в стиле просто митрополита Серта.

В формуле датировки рукописи, скопированной в монастыре Мар Якоб в 1612 году, упоминаются патриарх Элия и «митрополиты Мар Элия и Мар Гавриил». Мар Габриэль, вероятно, следует отождествлять с митрополитом Гавриилом из Хесны д'Кифа, засвидетельствованным между 1607 и 1617 годами, и нет необходимости предполагать, что в этот период у Зирта было два митрополита.

Элия Бар Таппе умер 1 марта 1618 года, в третье воскресенье Великого поста, и был похоронен в монастыре Мар-Якоба Затворника недалеко от Серта. Его сменил на посту митрополита его племянник Ишо́йяхб, который построил дверь святилища монастыря Мар Якоб в 1619 году. Юрисдикция Исхо́йяхба также, кажется, была шире, чем сама Сирт, и он упоминается под разными титулами в формулах датировки рукописи, скопированные между 1618 и 1628 годами.

Митрополит по имени Элия, «племянник Мар Исхоньяб», умер в пятницу святого Иоанна Крестителя 1660 года.

Митрополит Серта по имени Йоханнан был один из подписантов письма католика Илии X от 22 ноября 1669 г. папе Клименту IX.

Его, вероятно, сменил митрополит Шемон Бар Таппе, засвидетельствованный в сентябре 1702 года, когда была сделана копия рукописи для епископа Мар Шемона из семьи Таппе, жившего в монастыре Мар Якоб. Тфинкджи, за которым последовал Фие, спутал его с его католическим тезкой Шемоном Кемо (см. Ниже) и поместил его смерть в 1742 г. Он, вероятно, был несторианским епископом, зависимым от линии Элии, и больше не упоминается, если только он не является неназванным. еретический епископ », который в 1738 году отвоевал две деревни Сирт у Шемеон Кемо.

Халдейские епископы Сирта

В 1730 году, незадолго до своего отъезда в Рим, Иосиф III посвятил католического епископа Сирта. Йоханнан Шемон Кемо, который, судя по всему, был уроженцем деревни Серт в Седухе. Во время отсутствия Иосифа в Риме Шемейон действовал как его патриархальный наместник, и ему пришлось бороться с ожесточенной несторианской реакцией в его епархии в 1738 году, когда две деревни были возвращены католиками «еретическим епископом», когда он управлял патриархатом в Амиде. Два его письма с мольбой к патриарху вернуться из Рима, написанные 28 декабря 1737 г. и 5 марта 1739 г. соответственно, сохранились в архивах Ватикана. Он также был писцом двух рукописей в коллекции Зеерт, одна из которых была скопирована в 1746 году. По словам Тфинкджи, он управлял своей епархией более сорока лет, но неизвестно, когда он умер.

Петр Шавриз из Сирта, племянник Михаила Шауриза, епископа Мардинского, был рукоположен в митрополиты Сирта в 1801 году митрополитом и натаром курсьей Хнанишо, племянником патриарха Элии XIII Исхогяхб. Он поехал в Рим в 1806 году, чтобы получить подтверждение своего назначения, но на несколько лет был разочарован французской оккупацией. По возвращении из Рима он встретил Генри Ливза из Британского и зарубежного библейского общества и капеллана британского посольства Роберта Уолша в Константинополе в 1822 году, и предоставленная им информация побудила Ливса связаться с горными несторианами. В результате этой ассоциации он был изгнан из своей епархии Ватиканом в 1823 году, а затем был нанят Ливом в качестве агента Общества, посетив патриарха Шемеона XVII Авраама в 1824 году с сирийскими копиями Псалмов и Нового Завета. Он умер в Хосрове в 1831 году.

Его сменил раббан Хормизд монах Михаил Каттула из Телкепе, один из многих противников Йоханнана VIII Хормизда который был освящен в 1826 году Иосифом V. Он умер в 1855 году и был похоронен в монастыре Мар Якоб.

Его сменил Питер Михаил Бартатар из Хосрова, получивший образование от пропаганды и служивший священником в Багдаде, а затем в Мосуле до своего рукоположения. Он был освящен патриархом Иосифом VI Аудо 7 ноября 1858 года и присутствовал с патриархом на Первом Ватиканском соборе. Он удалился в монастырь Мар-Гурия в 1878 году после спора с новоизбранным патриархом Элия XII Абульонаном и умер в деревне Пироз в 1885 году.

Его сменил в 1885 году Ягкоб Михаил Нахмо из Мосул, который стал священником в 1863 году, был назначен первым директором патриархальной семинарии в Мосуле в 1867 году и стал патриархальным викарием в Багдаде в 1875 году. Он вышел на пенсию в 1888 или 1891 году и умер в Багдаде в 1895 году. Будущий патриарх Джозеф Эммануэль Томас, родившийся в Алькоше в 1852 году и ставший священником в 1879 году, сменил его на посту митрополита Серта либо в 1890 году (Де Клерк), либо в 1892 году (Фие), оставаясь там до своего избрания патриархом в 1900 году.

Последним халдейским митрополитом Сирта был ученый Аддаи Шер (1902–15), многие достижения которого включали каталогизацию коллекций восточно-сирийских рукописей Зирта, Амида, Мардина, Мосула и Алкош, и редактирование для публикации Хроники Сирта, наиболее важной истории исторический источник восточно-сирийского христианства времен Сасанидов и ранних халифов. Он также был автором Épisodes de l’histoire du Kurdistan и других научных статей по истории Церкви Востока. Он был убит 20 июня 1915 года во время резни христиан в районе Зеерт, и говорят, что его последние часы были потрачены на попытку скрыть драгоценную коллекцию рукописей в монастыре Мар Якоб. Долг, которым все современные исследователи Церкви Востока обязаны Шеру, был выражен Фиеем:

La catastrophe finalale de 1915 est encore toute proche de nous. De ce drame humain on ne peut évidemment décider ce qui fut le plus tragique. Элас! Это не больше, чем в научном журнале, ni avec de l'encre qu'Addaï Scher aura écrit ce dernier des Épisodes de l'histoire du Kurdistan.

Статистика населения

Англиканский миссионер Джордж Перси Бэджер не смог собрать подробную статистику в отношении халдейской епархии Сирт, но он сказал, что она состоит из одиннадцати деревень, и подсчитал, что в епархии было 12 церквей, 9 священников и 300 халдейских семей. В 1852 году Марчи оценил халдейское население епархии в 1865 человек.

В 1888 г. население епархии (Зеерт и 33 деревни) оценивалось от 3 500 до 4 000 халдеев (П. Мюллер-Симонис и Х. Хивернат), а в 1891 г. - 2600 халдеев (Куине).

В 1896 году в епархии проживало 5000 халдеев, в ней было 22 прихода (плюс еще 15 несторианских деревень, переходящих в католицизм), 21 церковь и 17 священников (Шабо).

В 1913 г. епархия насчитывала 37 деревень, в которых проживали 5 430 верующих, 21 священник, 31 церковь, 7 часовен, 9 школ и 4 миссионерских станции (Цфинкджи).

Таблица 1: Халдейские общины в епархии Сирт, 1913

Название деревниНазвание на сирийском языкеКоличество верующихКоличество СвященникиКоличество церквей
Провидец82431
Китмис32611
Мар Гурия18211
Гадянис5511
Тел Имшар29011
Бингов11011
Бирках3001
Дохук14611
Рамуран12600
Дейр Раббан14200
Дейр Маззен15200
Арджиганис4501
Коридж10011
Уридж2001
Борм28211
Хвита9501
Равма11001
Ха7001
Пироз30011
Название деревниНазвание на сирийском языкеЧисло верующихЧисло священниковКоличество церквей
Тентас8010
Артун (Верхний)31011
Артун (Нижний)16000
Гурбатанес7501
Тал5001
Азар5011
Гвери Ател10001
Мараниш6001
Маршанис6001
Седух23011
Мар Якоб20011
Март Шмуни3000
Хадиде20011
Бирке12011
Бекинде8011
Дейр Шемеш4001
Киб5001
Эйнит12010
Всего5,4302131
Ссылки

Цитаты

Библиография

Последняя правка сделана 2021-05-14 04:44:21
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте