Catchword | |
---|---|
Жанр | Игровое шоу |
Создано | Брайан Митчелл |
Представлено | Джайлз Брандрет (BBC1 Scotland). Пол Койа (BBC2) |
Вступительная тема | Orient Express |
Страна происхождения | Великобритания |
Язык (и) оригинала | Английский |
№ серии | 2 (BBC1 Scotland). 8 (BBC2) |
№ серий | 13 (BBC1 Scotland). 457 (BBC2) |
Производство | |
Выполняется время | 30 минут |
Производственная компания | Leslie Mitchell Associates |
Выпуск | |
Исходная сеть | BBC1 Шотландия (1985–6). BBC2 (1988–95) |
Формат изображения | 4: 3 |
Исходный выпуск | 17 мая 1985 г. (1985-05-17) -. 23 мая 1995 (1995-05-23) |
Catchword - дневное шоу в слова, впервые показанное на BBC1 Шотландия. с 17 мая 1985 г. по 2 апреля 1986 г., хостинг Gyles Brandreth, а затем сеть на его родственном канале BBC2 с 5 января 1988 г. по 23 мая 1995 г., хостинг Пол Койа.
Компьютер, названный Брайаном, использовался для генерации слов и проверки правильности ответов участников.
В раундах с нечетными номерами участники набирали одно очко за правильное слово, а за самое длинное слово присуждалась премия в три очка. Если два или более участника имеют равное количество очков за самое длинное слово, каждый из них получает бонус. Слова должны были появиться в словаре Chambers, чтобы быть действительными; имена собственные и слова через дефис не допускались.
Четные раунды игрались по зуммеру, по одному очку за каждый правильный ответ. Если бы никто не заглядывал в гости в течение определенного промежутка времени, Койа могла бы дать ключ к ответу.
Каждому участнику по очереди были показаны 10 различных наборов из трех согласных, по одному каждые четыре секунды. Для каждого набора участник должен был дать слово, которое начиналось с первого согласного и включало два других в указанном порядке (например, «бедствие» для C-L-M).
Были сгенерированы десять анаграмм или наборов зашифрованных букв, по одной, и участники ворвались внутрь и попытались переставить каждый набор в имя, которое подходило указанная категория.
По одному каждому участнику давали набор из трех согласных, и у него было 30 секунд, чтобы придумать как можно больше слов, которые начинались с первого и включали два других по порядку. За каждое действительное слово начисляется одно очко; однако, если участник дал несколько слов, имеющих один и тот же корень (например, «прибыль» и «спекулянт»), засчитывалось только самое длинное слово.
В течение первых четырех серий джокер иногда появлялся в наборе букв; если участник получал один, они должны были решить, какой согласный он будет представлять, прежде чем начинать формировать какие-либо слова. Начиная с пятой серии центральный согласный всегда заменялся джокером.
Было создано восемь стихотворений, по одному. В каждом стихотворении было одно неполное слово, которое конкурсанты должны были закончить.
Начиная с серии 5 этот раунд был заменен «Скрытым словом в приговоре». Участникам показывали предложение, в котором было скрыто слово, обычно состоящее из конца одного слова и начала следующего, и которое было сформулировано таким образом, чтобы содержать ключ к разгадке этого слова. (Например, «Таблетка, используемая игроком в настольный теннис» превращалась бы в «таблетку».) Участникам приходилось звонить и произносить скрытое слово. Было сыграно семь предложений.
Были сыграны три сетки 3 на 3 из девяти букв, каждая с гласной в центре, окруженной согласными. Каждый участник по очереди зачитывал строку из трех букв, включающую гласную, затем произносил слово, которое начиналось с первого согласного, и включало по порядку две другие буквы. Две согласные в строке были удалены из сетки до следующего хода участника, и новая сетка игралась после того, как все три произнесли слово.
Можно воспроизвести строку букв, читая в любом направлении, например, «Y-A-T» становится «яхтсменкой» или «T-A-Y» становится «сокровищницей».
Участникам показывали по одной паре слов за раз; в каждой паре одно слово было зашифровано и было синонимом другого. Участникам пришлось вмешаться и дать слово в нешифрованном виде.
Игра в четыре секунды была сыграна снова по тем же правилам, что и в раунде 1.
В конце этого раунда лучший результативший игрок стал игроком дня. чемпионом и был приглашен вернуться на следующее шоу. Любой участник, выигравший пять матчей подряд, выбывает непобежденным.
Победитель каждого матча получал справочник по своему выбору (словарь, тезаурус и т. Д.) В качестве приза. Непобежденные чемпионы выиграли более крупный приз, например, домашний компьютер или учебные каникулы.
Серия | Дата начала | Дата окончания | Эпизоды |
---|---|---|---|
1 | 17 мая 1985 г. | 28 июня 1985 г. | 7 |
2 | 24 февраля 1986 г. | 2 апреля 1986 | 6 |
Серия | Дата начала | Дата окончания | Эпизоды |
---|---|---|---|
1 | 5 января 1988 г. | 11 марта 1988 г. | 40 |
2 | 14 ноября 1988 г. | 17 февраля 1989 г. | 50 |
3 | 6 ноября 1989 г. | 2 февраля 1990 г. | 50 |
4 | 19 ноября 1990 г. | 25 марта 1991 г. | 68 |
5 | 11 ноября 1991 г. | 18 марта 1992 г. | 62 |
6 | 26 октября 1992 г. | 18 февраля 1993 г. | 61 |
7 | 1 ноября 1993 г. | 10 марта 1994 г. | 62 |
8 | 24 октября 1994 г. | 23 мая 1995 г. | 64 |