Карлос Вьерра | |
---|---|
Родился | (1876-10-03) 3 октября 1876 г.. Moss Landing, Калифорния |
Умер | 19 декабря 1937 (1937-12-19) (61 год). Санта-Фе, Нью-Мексико |
Место отдыха | Кладбище Фэйрвью (Санта Фе, Нью-Мексико) |
Национальность | Португальский американец |
Образование | Институт искусств Марка Хопкинса, Сан-Франциско, Калифорния |
Известен как | Художник, Иллюстратор, Фотограф |
Патрон(s) | Фрэнк Спрингер |
Карлос Вьерра (3 октября 1876 - 1937) был американским художником., иллюстратор и фотограф из португальцев d escent.
Карлос Вьерра родился и вырос в Moss Landing, Калифорния недалеко от Монтерея его отцом, португальским моряком Като Вьеррой и его матерью Марией де Фратас. Вьерра ходила в школу в Монтерее, штат Калифорния, и ей было трудно выбирать между жизнью на море и искусством. Он изучал искусство в Институте Марка Хопкинса (ныне Художественный институт Сан-Франциско ) у Готтардо Пьяццони в 1890-х, пока ему не исполнилось двадцать пять. Желая продолжить учебу, Вьерра совершил шестимесячное путешествие вокруг мыса Горн в Нью-Йорк. Оказавшись там, он упорно трудился, чтобы стать иллюстратором, растущее художественное поле. Со временем его искусство начало комфортно поддерживать его, хотя и ненадолго. В 1904 году в возрасте двадцати восьми лет Вьерра заболел туберкулезом и по совету своего врача переехал в Санта-Фе, штат Нью-Мексико. Вьерра решила поселиться в уединенной маленькой хижине на берегу реки Пекос. Когда его здоровье не улучшилось, он был вынужден обратиться за помощью в санаторий.
Вьерра была первым художником-резидентом Санта-Фе и одним из первых трех «членов» Колонии искусств Санта-Фе. Он был убежденным сторонником сохранения знаковых зданий и обеспечения того, чтобы новые здания были в стиле, столь уникальном для Санта-Фе. Этот стиль теперь известен как архитектура стиля возрождения Пуэбло. Это было в Санмаунт Санатариум, лечебном учреждении для лечения туберкулеза, где Вьерра познакомилась с архитектором Джоном Гоу Мимом и другими людьми, которые влияли друг на друга и позаботились о сохранении стиля возрождения пуэбло в Санта-Фе. Первые дома в 1925 и 1926 годах, спроектированные Джоном Гоу Мимом, демонстрируют явный долг перед его наставником Карлосом Вьерра. В 1909 году директор Школы американской археологии, Эдгар Ли Хьюит назначил Вьерру управлять зданием Музея искусств Нью-Мексико (бывший Музей изящных искусств). Хьюетт также позволил ему сыграть влиятельную роль в восстановлении Дворца губернаторов, самого старого здания Капитолия в Соединенных Штатах. Кроме того, он написал три фрески в Аудитории Святого Франциска. В 1914 году Фрэнк Спрингер поручил Вьерре расписать каждую из миссионерских церквей пуэбло. Эти и другие картины будут изображать как испанскую, так и традиционную для Пуэбло архитектуру Нью-Мексико. В 1918 году, после того, как он написал: «Сначала увидим Санта-Фе». Есть причина [сделать это] в нашем редком климате, в нашем чудесном окружении и в том, что осталось от исторического Санта-Фе. Собираемся ли мы уничтожить то, что осталось… или мы будем строить в соответствии с этим? " Вьерра начал строительство дома в стиле пуэбло для своей семьи на Old Santa Fe Trail. Он считается первой резиденцией, построенной в стиле испанской архитектуры эпохи возрождения Пуэбло. Дом финансировал Фрэнк Спрингер, который был покровителем искусств.
Вьерра была заказана и выполнила шесть фресок городов майя для 1915 Панамско-калифорнийской выставки в Сан-Диего. 35-миллиметровые репродукции его фресок можно увидеть на внутренней стене Музея человека, Парк Бальбоа, Сан-Диего. Помимо иллюстраций и живописи, Вьерра открыл свою собственную фотостудию на западной стороне Санта-Фе Плаза, которую он купил за 280 долларов у Дж. Б. Эйлсворта 27 ноября 1905 года. В 1920-х годах он принял участие в аэрофотосъемке и задокументированных археологических памятников с неба. Вьерра также был капитаном Национальной гвардии Нью-Мексико.
Северный Нью-Мексико зимой Карлос Вьерра, 1922 Серро Горго, Санта-Фе Карлос Вьерра, ок. 1920СМИ, связанные с Карлос Вьерра на Wikimedia Commons