Цай Шаоцин | |||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Китайский | 蔡少卿 | ||||||||
| |||||||||
Цай Шаоцин | |
---|---|
蔡少卿 | |
родился | (1933-08-14) 14 августа 1933 (87 лет). городок Хэсин, Чаншу, Цзянсу, Китайская Республика |
Умер | 20 ноября 2019 г. (2019-11-20) (86 лет). Нанкин, Китай |
Национальность | Китаец |
Род занятий | Историк, проф. ssor |
Награды | Фредерик Милтон Трэшер Премия. Премия Национального университета гуманитарных и социальных наук за выдающиеся достижения в области исследований |
Академическое образование | |
Образование | Нанкинский педагогический университет, Пекинский университет, Нанкинский университет |
Влияния | Шао Сюньчжэн |
Учебная работа | |
Дисциплина | История Китая |
Субдисциплина | Историк эпохи военачальников, конца династии Цин и начала Китайской республики |
Учреждения | Нанкинский университет |
Известные студенты | Элизабет Дж.. Перри |
Основные интересы | Китайские тайные общества |
Известные работы | О происхождении Тяндихуэй (关于 天地 会 的 起源 问题) (1964). Исследования по истории Партия в современном Китае (中国 近代 会 党史 研究) (1987). Китайское тайное общество (中国 秘密 社会) (1989). Бандиты в Китайской Республике (民国 时期 的 土匪) (1993) |
Цай Шаоцин (китайский : 蔡少卿; 14 августа 1933 - 30 ноября 2019) был китайским историком и профессором Нанкинского университета, который считается ведущим специалистом по истории тайных обществ Китая. Он был пионером в исследовании Тяндихуэй и других тайных обществ, используя архивы династии Цин, и опроверг выводы более ранних ученых республиканской эпохи. Он также изучал связи между эрой военачальников и бандитизмом во время поздней династии Цин и начала Китайской Республики. Он получил премию Фредерика Милтона Трэшера за свои исследования тайных обществ Китая.
Цай родился 14 августа 1933 года в городке Хэсин, Чаншу (ныне часть Чжанцзяган ) в Цзянсу Провинция Китайской Республики. После окончания средней школы Данан в Чаншу он был нанят школой в качестве учителя. Он поступил на исторический факультет Пекинского университета в 1956 году, а после его окончания в 1960 году стал ассистентом историка Шао Сюньчжэна (邵 循 正), продолжая учебу в аспирантуре Пекинского университета.
В 1973 году Цай был переведен на исторический факультет Нанкинского университета, где он преподавал до выхода на пенсию в 2003 году. Там он консультировал более 80 аспирантов и докторантов, а также более 70 международных ученых, включая Элизабет Дж. Перри, которая позже посвятила свою книгу «Аньюань: революционная традиция горного Китая» Цай Шаоцину и Ю Цзяньжун.
С 1980 года Цай был приглашен преподавать в более чем шестидесяти университетах и исследовательских институтах в более десяти стран. Он был назван «Выдающимся советником аспирантов» правительством провинции Цзянсу и получил премию Фредерика Милтона Трэшера за свои исследования тайных обществ Китая.
Цай умер 30 ноября 2019 года в Нанкин, 86 лет.
Цай признан ведущим авторитетом в истории тайных обществ Китая. Еще будучи молодым ученым, он опубликовал статью «О происхождении тяндихуэй» (关于 天地 会 的 起源 问题) в 1964 году. Используя свое исследование архивов династии Цин, хранящихся в Пекине, ранее игнорировавшемся источнике На эту тему Цай выдвинул совершенно иную интерпретацию происхождения Tiandihui (Общества Неба и Земли) и значения тайных обществ в истории Китая. Считается, что его работа открыла новую главу в науке в этой области, но дальнейшим исследованиям помешала Культурная революция (1966–1976). После окончания периода Цай и его бывший ученик Цинь Баоци стали лидерами в этой области в Китае. Работа Цая, Цинь и других опровергла выводы более ранних ученых республиканской эпохи. Они пришли к выводу, что Тяндихуэй был основан в 1761 году, а не во времена ранней династии Цин, и что корни Тяндихуэй и других тайных обществ лежат во взаимопомощи, а не в национальной политике, как считалось ранее.
Вместе с Филиппом Биллингсли. Цай был пионером в исследовании связей между эрой военачальников и бандитизмом в период поздней династии Цин и ранней Китайской Республики. Отвергая упрощенный взгляд, который возлагал ответственность за социальные беспорядки той эпохи на моральное банкротство полевых командиров, они изучили, как рост населения, распад правительства, наращивание военного потенциала и другие факторы способствовали бандитизму. Дезертиры из армии обратились к бандитизму, чтобы заработать себе на жизнь, а бандитизм, в свою очередь, подпитывал милитаризацию, поскольку региональные элиты создавали ополчения для защиты своих мест.