CPA (сельское хозяйство)

редактировать

A CPA (Cooperativa de Producción Agropecuaria ) или Сельскохозяйственный производственный кооператив, является разновидностью сельскохозяйственных кооперативов, которые существуют на Кубе сегодня.

Содержание
  • 1 История CPAs
  • 2 Автономия CPAs
  • 3 Участие работников в CPA
  • 4 Кооперативы против капиталистических кооперативов
  • 5 См. Также
  • 6 Ссылки
История КПЕС

Кубинское сельское хозяйство состоит из государственных и частных ферм, которые управляются либо Министерством сельского хозяйства, которое занимается животноводством и различными культурами, либо Министерством сахара, которое занимается выращиванием сахарного тростника. (Deree) Внутри этих категорий существует множество вариантов, что расширяет сельскохозяйственный сектор за счет кооперативов: UBPC, CPA, CCS, частные и государственные. (Харнекер).

С 1750-х до 1800-х годов в сельском хозяйстве Кубы доминировала система плантаций, которая составляла экономику исключительно для экспорта сахара, табака и кофе. Эти товары управляли экономикой Кубы более 150 лет, до января 1959 года, когда началась Коммунистическая революция. (Бурхардт). В 1959 году 73,3 процента земли в стране принадлежали только 9,4 процента землевладельцев, что также свидетельствует о неравномерном распределении доходов от благосостояния за счет сельскохозяйственного производства. (Харнекер)

Схема кооперативного сельского хозяйства была создана после революции 1959 года с принятием Закона об аграрной реформе, по которому 70% сельскохозяйственных угодий были переданы из обширных колониальных ферм (Бурхардт) государству (Харнекер). Совхозы были созданы по фордистской модели немедленного массового производства с использованием химикатов, массивных производственных единиц и специализированных единиц (Бурхардт).

В 1960 году банк, предоставлявший ссуды фермерам, закрылся, и поэтому были созданы кредитные и обслуживающие кооперативы (Cooperativas de Créditos y Servicios, CCS), чтобы табачные фермеры могли по-прежнему получать необходимые ссуды. Фермеры CSS по-прежнему были индивидуальными собственниками своей земли и сохраняли за собой право выйти из кооператива в любое время и по-прежнему владеть своей землей и своей продукцией. (Харнекер).

CSS состояла из фермеров, добровольно присоединившихся друг к другу, чтобы получить доступ к ссудам, новой технологии, которую в противном случае было бы слишком дорого получить по отдельности, маркетинговым преимуществам, среди прочего. В 1961 году была создана Национальная ассоциация мелких фермеров (Asociación Nacional de Pequeños Agricultores, ANAP), представляющая как индивидуальных, так и кооперативных членов. (Харнекер)

В 1975 году было принято решение перейти на более передовые виды производства, в результате чего были созданы сельскохозяйственные производственные кооперативы (Cooperativas de Producción Agropecuaria, CPAs). ОМС были частными фермерами, которые добровольно пожертвовали свою землю кооперативу. CPA отличались от CSS, потому что фермеры получали плату за продажу своих ресурсов кооперативу, после чего становились коллективными рабочими и собственниками.

С сельскохозяйственными кооперативами, подобными КПА, проводились эксперименты в первые несколько лет после Кубинской революции.

В период с 1977 по 1983 год фермеры начали объединяться в КПА по разным причинам. Одним из основных мотивов было то, что государство предлагало различные стимулы фермерам, желающим присоединиться к ОМС. Например, фермеры, продающие свою землю государству, будут получать выплаты в течение 20 лет, а также будут участвовать в плодах CPA. Кроме того, присоединение к CPA позволило людям, которые ранее были рассредоточены по сельской местности, переехать в централизованные городские районы с расширенным доступом к электричеству, медицинскому обслуживанию, жилью и школам.

В настоящее время кубинское сельское хозяйство перешло в более автономную систему «Автоконсумо»: фермы, которые выделяют землю для обеспечения своих рабочих. Другое изменение заключалось в том, что продовольственные товары больше не доставляются в центральное маркетинговое агентство из добровольных кооперативов, а распределяются напрямую, моделируя капиталистическую экономику. В этом смысле государственный контроль уступил место автономии хозяйству.

Автономия CPA

CPA работают на более высоком уровне автономии от государства, чем UBPC или совхоз. Автономия ограничивается централизованным экономическим планированием, а также государственным контролем над рынком вводимых ресурсов и рынком продукции.

Различия между UBPC и CPA:

UBPCCPA
Их деятельность регулируется Постановлением 629/04 Министерства сельского хозяйства на основании Декрета-закона 142/93.Их деятельность регулируется Законом № 95, принятым Национальным собранием.
Они владеют землей на правах узуфрукта.Они законно владеют землей, которой владеют.
Они были созданы в результате разделения непродуктивных, неэффективных государственных структур, существовавших в 1993 году.Они созданы отдельными фермерами, которые вносят свою землю и имущество.
Их автомобили, которыми они владеют вместе, идентифицируются как принадлежащие государству.Их автомобили идентифицированы как принадлежащие кооперативам.
Они регулируются тем, что предусмотрено для государственного сектора.В соответствии с законом о социальном обеспечении Декрет-закон 217 применяется как особый случай.
У них есть ограничения на использование резервных фондов для благосостояния работников и других коллективных аспектов.Их процедуры бухгалтерского учета включают «социокультурный» учет для осуществления деятельности, связанной с благосостоянием работников и других коллективных аспектов, одобренных их собранием.
До 50 процентов их прибыли может быть распределено, и до 70 процентов, если они были прибыльными в течение трех или более лет.По закону может распределяться до 70 процентов их прибыли.
Высшего руководителя кооператива называют «администратором».Высшего руководителя кооператива называют «президентом».
Они не имеют должного признания в качестве кооперативов.Они широко известны как кооперативы.
Они ограничены в использовании своих средств; они должны использовать счет предприятия, которому они подчинены, для покупки и продажи.Их случай похож на случай UBPC, хотя и в меньшей степени.
Администратор отозван

сборкой, и иногда предприятие может запросить сборку сделать это; также администратор может быть уволен без учета собрания.

Президент кооператива отзывается собранием, и, в исключительных случаях, ANAP является единственным органом, уполномоченным требовать, чтобы собрание отозвало президента, когда это необходимо.
Их обслуживают массовые организации, CTC и два профсоюза, которые имеют больший процент других членов для обслуживания, поэтому UBPC не были приоритетом.Их обслуживает массовая организация ANAP, которая представляет их, требует, чтобы они выполняли свои обязанности, и защищает их права.
В каждом UBPC есть только один администратор, на который возложены все функции кооператива, а также административный совет.У каждого CPA есть президент, отвечающий за принятие стратегических решений, совет

директоров и администратор, отвечающий за всю операционную деятельность, вместе с административным советом.

Общие правила UBPC гласят, что собрание утверждает все совместные функции, но это не соблюдается и систематически нарушается.CPAs придерживаются культуры дисциплины и уважения к решениям, принятым

собранием, в соответствии с положениями закона. № 5.

Источник: UBPC National Leadership, MINAG, 2010. (Харнекер)

Участие работников в CPA

CPAs обеспечивает демократию на рабочем месте. Демократическая практика, как правило, ограничивается бизнес-решениями и сдерживается централизованным экономическим планированием кубинской системы.

Различия между частными фермерскими хозяйствами, совхозами и УБПК, 1994

ХарактеристикаЧастные хозяйстваКооперативные хозяйстваСовхозыУБПК (бывшие совхозы)
ЗемлевладениеИндивидуальноеКоллективноеГосударственноеГосударственное (без арендной платы)
Владение оборудованием и производствомИндивидуальноеКоллективШтатКоллектив
Источник доходаСамостоятельная занятостьДоля в чистом выпускеЗаработная платаДоля чистого выпуска
Производственные решенияСамостоятельноКвоты согласованыГосударственный планГосударственные планы первичного направления производства ; контроль над излишками
Кредит и ресурсыВозможные кредитные и сервисные кооперативыГосударственная помощьГосударственный планГосударственная помощь
Инвестиционные решенияСамостоятельноКоллективный инвестиционный фондГосударственный планКоллективные инвестиции,

Инвестиционный фонд и банковский счет

МенеджментВладелецЧленство выбраноШтатВыбрано членством
АссоциацияМногие из них являются членами ANAPANAPСиндикат рабочихСиндикат рабочих

Источник: Abbassi 1994, 113. (Abbassi)

Кооперативы против капиталистических кооперативов

Обзор капиталистических и кооперативных предприятий:

Контроль над принятием решений:Капиталистическое предприятиеКооперативное предприятие
Распределение излишков дохода рабочихДержится акционерами, которые не обязательно являются рабочимиКоллектив членов, все из которых являются рабочими

Решено членами

Демократические права рабочихРешено ст. Акционеры

могут иметь право голоса через профсоюзы, но не имеют права голоса

Решают члены, сами работники

Каждый член имеет право голоса и голос

Основная цельМаксимизировать прибыль акционеровДля удовлетворения потребностей членов
Основная мотивация владельцевИндивидуальные выгодыКоллективные выгоды, материальные и духовные

(Харнекер)

См. также
  • flag Кубинский портал
Ссылки
  • Фредерик С. Ройс, Уильям А. Мессина-младший и Хосе Альварес. «Эмпирическое исследование доходов и стимулов к работе на кубинском сахарном тростнике». п. 457-471. На Кубе в переходный период, Том 7. (1997)
  • Дир, К. Д. (1993). Семейные доходы в кубинском сельском хозяйстве: сравнение государственного, кооперативного и крестьянского секторов. Гаага, Нидерланды: Отдел публикаций, Институт социальных исследований, [1993].
  • Кооперативы и социализм: взгляд с Кубы КАМИЛА ПИШЕЙРО ХАРНЕКЕР. (2013). Foreign Affairs, (5), 169.
  • Burchardt, H.-J. (2001). Кубинское сельское хозяйство после новых реформ: между стагнацией и устойчивым развитием. Социализм и демократия, 15 (1), 141.
  • ДЖЕННИФЕР АББАССИ. (1998). Роль продовольственных рынков 1990-х годов в децентрализации кубинского сельского хозяйства. Кубинские исследования, 21.
Последняя правка сделана 2021-05-13 11:58:50
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте