CMake

редактировать
Кросс-платформенный, независимый от компилятора генератор системы сборки
CMake
Cmake.svg
Разработчик (и) Энди Седильник, Билл Хоффман, Брэд Кинг, Кен Мартин, Александр Нойндорф
Первый выпуск2000 г.; 20 лет назад (2000 г.)
Стабильный выпуск 3.18.4 / 6 октября 2020 г.; 28 дней назад (2020-10-06)
Репозиторий Отредактируйте это в Викиданных
Написано наC, C ++
Операционная система Кросс-платформенная
Тип Инструменты разработки программного обеспечения
Лицензия Новая лицензия BSD
Веб-сайтcmake.org Отредактируйте это в Викиданных

CMake - это кроссплатформенное бесплатное программное обеспечение с открытым исходным кодом инструмент для управления процессом сборки программного обеспечения с использованием независимого от компилятора метода. CMake - это не система сборки, а, скорее, ее генератор. Он поддерживает иерархии каталогов и приложения, которые зависят от нескольких библиотек. Он используется в сочетании с собственными средами сборки, такими как Make, Qt Creator, Ninja, Android Studio, Apple Xcode и Microsoft Visual Studio. Он имеет минимальные зависимости, требуя только компилятора C ++ в его собственной системе сборки.

Содержание
  • 1 История
  • 2 Возможности
  • 3 Процесс сборки
  • 4 Язык CMake
  • 5 Внутреннее устройство
  • 6 Модули
    • 6.1 CPack
  • 7 Примеры
    • 7.1 Hello World
  • 8 См. Также
  • 9 Ссылки
  • 10 Внешние ссылки
История

Разработка CMake началась в 1999 году в ответ на потребность в кроссплатформенной среде сборки для Insight Segmentation and Registration Toolkit. Проект финансируется Национальной медицинской библиотекой США в рамках проекта Visible Human Project. Частично он был вдохновлен pcmaker, который был создан Кеном Мартином и другими разработчиками для поддержки Visualization Toolkit (VTK). В Kitware Билл Хоффман объединил компоненты pcmaker со своими собственными идеями, стремясь имитировать функциональность Unix скриптов конфигурации. CMake был впервые реализован в 2000 году и получил дальнейшее развитие в 2001 году.

Дальнейшее развитие и улучшения были вызваны включением CMake в собственные системы разработчиков, включая проект VXL, добавлены функции CABLE Брэда Кинга и GE Corporate RD за поддержку DART. Дополнительные функции были созданы, когда VTK перешел на CMake для своей среды сборки и для поддержки ParaView.

Версия 3.0 была выпущена в июне 2014 года. Она была описана как начало «Modern CMake». Теперь эксперты советуют избегать переменных в пользу целей и свойств. Команды add_compile_options, include_directories, link_directories, link_libraries, которые лежали в основе CMake 2, теперь должны быть заменены командами для конкретных целей..

Возможности

CMake может обрабатывать сборки как из исходного кода, так и за его пределами, позволяя использовать несколько сборок из одного дерева исходных кодов и кросс-компиляцию. Возможность строить дерево каталогов вне исходного дерева является ключевой функцией, гарантирующей, что при удалении каталога сборки исходные файлы не будут затронуты.

CMake может находить исполняемые файлы, файлы и библиотеки. Эти местоположения хранятся в кэше , который затем можно настроить перед созданием файлов целевой сборки. Кэш можно редактировать с помощью графического редактора, который поставляется с CMake.

Сложные иерархии каталогов и приложения, использующие несколько библиотек, хорошо поддерживаются CMake. Например, CMake может разместить проект, в котором есть несколько наборов инструментов, или библиотеки, в каждой из которых есть несколько каталогов. Кроме того, CMake может работать с проектами, которые требуют создания исполняемых файлов перед генерацией кода для компиляции для окончательного приложения. Его расширяемый дизайн с открытым исходным кодом позволяет адаптировать CMake по мере необходимости для конкретных проектов.

CMake может создавать файлы проектов для нескольких популярных IDE, таких как Microsoft Visual Studio, Xcode и Eclipse CDT. Он также может создавать сценарии сборки для MSBuild или NMake в Windows; Unix Make на Unix-подобных платформах, таких как Linux, macOS и Cygwin ; и Ninja как на Windows, так и на Unix-подобных платформах.

Процесс сборки

Процесс сборки программы с CMake проходит в два этапа. Сначала создаются (генерируются) стандартные файлы сборки из файлов конфигурации (CMakeLists.txt), которые написаны на языке CMake. Затем собственные инструменты сборки платформы (собственный набор инструментов) используются для фактической сборки программ.

Файлы сборки настраиваются в зависимости от используемого генератора (например, файлы сборки Unix для make ). Опытные пользователи также могут создавать и включать дополнительные генераторы make-файлов для поддержки своих конкретных требований к компилятору и ОС. Сгенерированные файлы обычно помещаются в папку, отличную от папки источников, например build /.

Каждый проект сборки, в свою очередь, содержит файл CMakeCache.txtи каталог CMakeFilesв каждом (под) каталоге проектов (которые были включены add_subdirectory (...)ранее) помогает избежать или ускорить этап регенерации после его повторного запуска.

Язык CMake

Язык CMake относительно простой интерпретируемый язык сценариев, который поддерживает основные функции, такие как переменные, манипуляции со строками, массивы, объявления функций / макросов и включение модулей ( import), общий для многих других языков. Команды языка CMake считываются cmakeиз CMakeLists.txtи .cmake-суффиксированных файлов (последние рассматриваются как скрипты).

На этапе создания файлов сборки (которые будут использоваться встроенным набором инструментов) cmakeпринимает в качестве входного пути путь к каталогу, который содержит CMakeLists.txt, команды которого, в свою очередь, управляют поведением и выводом CMake. Он имеет одну или несколько команд в форме КОМАНДА (аргументы...), причем КОМАНДАпринимает аргументы, объявленные набором переменных или строк, каждая из которых разделена пробелом <146.>или (необязательно) ключевое слово, относящееся к этой команде. Хотя существует множество встроенных правил (команд) для компиляции программных библиотек (статический и динамический ) и исполняемых файлов, существуют также средства для создания собственных правил, таких как функции или макросы. Некоторые зависимости сборки могут быть определены автоматически.

Пользователи в основном должны указывать в сценариях, что они намереваются создать, с помощью основных команд add_executable (...)и add_library (...). Оттуда они могут либо настроить поведение компилятора относительно цели, которую они создают, с помощью свойств цели (начиная с версии v3.1), либо настроить конфигурацию глобально с помощью переменных с префиксом CMAKE _.... Последнее не рекомендуется, хотя для целевых конфигураций, поскольку такие переменные также используются для настройки самого CMake или установки глобальных начальных значений

Внутренние элементы

Записываются исполняемые программы CMake, CPack и CTest на языке программирования C ++.

Большая часть функциональных возможностей CMake реализована в модулях, написанных на языке CMake.

Начиная с версии 3.0 в документации CMake используется разметка reStructuredText. HTML-страницы и man-страницы генерируются генератором документации Sphinx.

Модули

CMake поставляется с многочисленными модулями .cmake, которые, среди прочего, помогают пользователям выполнять рутинную работу, начиная от поиска зависимостей с помощью модулей FindXYZдо тестирование как двоичных файлов, так и среды (зависимости и набор инструментов), а также упаковка релизов с помощью модуля CPackи исполняемого файла cpack. CMake также предоставляет импортируемый модуль для управления внешними проектами под названием ExternalProject.

CPack

CPack - это пакетная система для распространения программного обеспечения, которая тесно интегрирована с CMake, но может работать без нее..

Его можно использовать для создания:

Примеры

Hello World

Следующие Файлы исходного кода (предполагается, что они помещены в папку src /) демонстрируют компиляцию базовой программы hello world с именем hello, написанной на C ++.

// src /Hello_world.cc #include int main () {std :: cout << "Hello, world!\n"; }
# src / CMakeLists.txt cmake_minimum_required (VERSION 3.10) # установить имя проекта project ("Hello World") # исполняемый файл для компиляции add_executable ( hello "Hello_world.cc")

Для того, чтобы CMake работал, вы должны запустить следующий скрипт bash (pl рядом с папкой src /при условии, что вы работаете под ОС на основе Linux и у вас установлены все необходимые зависимости):

#! / usr / bin / env bash # Поместите этот файл рядом с src / folder cmake -S src / -B src.build/ # Создает файлы сборки в папку src.build/ cmake --build src.build/ # Собственно создает исполняемый файл src.build/hello # =>Здравствуйте, Мир! - вывод скомпилированной программы
См. также
  • Портал бесплатного программного обеспечения с открытым исходным кодом
Ссылки
Внешние ссылки
Последняя правка сделана 2021-05-13 11:25:51
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте