C. Дональд Бейтман

редактировать
Дональд Бейтман (2012)

Чарльз Дональд Бейтман, известный как Дон Бейтман или C. Дон Бейтман (родился 8 марта 1932 года, Саскачеван, Канада) - инженер-электрик и изобретатель Системы предупреждения о приближении к земле (GPWS), устройства, которое привело к заметному снижению управляемый полет в местность несчастные случаи.

В отрасли принято, что Дон Бейтман, вероятно, спас больше жизней, чем любой человек в истории авиации.

— Билл Вос из Фонда безопасности полетов
Содержание
  • 1 Реферат
  • 2 Жизнь
  • 3 Научная работа
    • 3.1 Система предупреждения о приближении к земле (GPWS)
    • 3.2 Расширенная GPWS
  • 4 награды
  • 5 патентов
  • 6 Ссылки
Аннотация

Дональд Бейтман - инженер канадского происхождения, большую часть своей карьеры проработавший в качестве главного инженера отдела авиационной электроники безопасности полетов в Honeywell. За свою карьеру он разработал инновационные и экономичные авиационные системы полета. Его наиболее значительным достижением является изобретение оригинальной системы предупреждения о приближении к земле (GPWS) в конце 1960-х годов. В настоящее время Соединенные Штаты требуют установки GPWS для газотурбинных самолетов, перевозящих шесть или более пассажиров. Эта технология принесла компании Honeywell доход около миллиарда долларов.

Лайф

Бейтман получил степень в области электротехники в Университете Саскачевана, прежде чем начать карьеру в Sundstrand Corporation (позже Honeywell). Бейтман уволился из Honeywell 21 июля 2016 года.

Научная работа

Имея более 40 американских и 80 зарубежных патентов на самолет системы предотвращения пересечений, голова- дисплеи вверх, системы контроля скорости / автоматического управления дросселем, системы предупреждения об остановке, автоматические системы управления полетом и системы балансировки и веса, Бейтман получил наибольшее признание за свое изобретение оригинальной системы предупреждения о приближении к земле (GPWS). Вместе со своей командой инженеров Honeywell Бейтман изобрел оригинальный GPWS и продолжает совершенствовать эти устройства. Каждые пять лет его команда «придумывает новую модель не потому, что технология улучшилась, а потому, что мы знали, что можем сделать ее лучше». Эти достижения привели к созданию усовершенствованных систем предупреждения о приближении к земле (EGPWS). Эта программа обеспечивает лучшую визуализацию, чем GPWS. С первого взгляда пилоты могут видеть визуальное отображение опасной местности ниже и впереди самолета.

Система предупреждения о приближении к земле (GPWS)

Серия авиакатастроф в результате управляемого полета над землей (CFIT) побудила Бейтмана взять на себя инициативу по поиску решения этих аварий. CFIT определяется как «ситуация, когда пилот держит самолет под контролем, но сам того не осознает». Этот тип авиационного происшествия обычно происходит при плохой видимости. Бейтман чувствовал, что в его силах создать систему, которая обнаружит опасную местность на предполагаемой траектории полета самолета.

Система предупреждения о приближении к земле (GPWS) служит для предупреждения пилотов, если их самолет находится в опасности полета в опасную местность или землю.

«Чтобы обеспечить дополнительную эффективность системы предупреждения о приближении к земле во время захода на посадку, сигнал точки пути зональной навигационной системы используется в сочетании с сигналом высоты над землей для вычисления минимального высота местности для каждой точки при подходе самолета к взлетно-посадочной полосе. Минимальная высота сравнивается с фактической высотой самолета, и если она ниже минимальной, включается сигнал тревоги ».

Этот абзац представляет собой выдержку изобретения из его патента. В нем описывается использование радиолокационной системы высотомера для отслеживания высоты самолета над землей. Система подаст звуковой сигнал, если высота самолета небезопасна.

Хотя эта технология значительно повысила безопасность полетов, она все еще оставалась несовершенной. У него было две проблемы:

  1. Нет предупреждения: основная причина возникновения CFIT без предупреждения GPWS - короткая посадка. Когда шасси опущено и посадочные закрылки раскрыты, GPWS ожидает, что самолет приземлится, и поэтому не выдает предупреждения.
  2. Позднее предупреждение или неправильный ответ: в первую очередь это было вызвано слепыми пятнами на местности. Внезапное изменение высоты - например, крутой уклон - может получить позднее предупреждение, и пилот не сможет избежать препятствия. Эта проблема была замешана в авиакатастрофе Garuda Indonesia Flight 152.

Enhanced GPWS

Бейтман продолжал возглавлять разработку GPWS, превратив ее в усовершенствованные системы предупреждения о приближении к земле (EGPWS).). Это устранило недостатки GPWS за счет включения GPS в анализ местности. Теперь EGPWS может прогнозировать путь самолета и местность впереди него на несколько миль. Цифровые карты местности с опасными препятствиями и особенностями предупреждают пилота о необходимости подъехать.

Кроме того, с EGPWS посадка не снижает производительность системы. Фактически, сейчас основное внимание уделяется повышению безопасности посадки и вылета, поскольку они являются наиболее опасными аспектами полета.

Награды
Патенты

Бейтман владеет более чем 40 американских и 80 зарубежных патентов, касающихся систем предотвращения столкновений самолетов с землей, HUD, систем контроля скорости / автоматического регулирования скорости, систем предупреждения о сваливании, систем автоматического управления полетом, а также систем веса и балансировки. Самый ранний US 3686626 для HUD относится к 1972 году, когда он работал в United Controls. Последняя версия, US 008057849 для системы предупреждения о разгерметизации кабины, датируется 2008 годом с Honeywell.

Основной патент GPWS, система предупреждения о приближении к земле при заходе на посадку US 3922637 датируется 1976 годом с использованием данных Sundstrand.

Аннотация: «Чтобы обеспечить дополнительную эффективность системы предупреждения о приближении к земле во время захода на посадку, сигнал точки пути Зональной навигационной системы используется в сочетании с сигналом высоты над землей для вычисления минимальная высота местности для каждой точки на подходе воздушного судна к взлетно-посадочной полосе. Минимальная высота сравнивается с фактической высотой самолета, и если она ниже минимальной, включается сигнал тревоги ».

Ссылки
Последняя правка сделана 2021-05-13 09:12:20
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте