Bump mapping

редактировать
Сфера без отображения рельефа (слева). Карта рельефа, применяемая к сфере (в центре). Сфера с примененной картой рельефа (справа) имеет пятнистую поверхность, напоминающую оранжевый. Карты рельефа достигают этого эффекта, изменяя то, как освещенная поверхность реагирует на свет, без изменения размера или формы поверхности.

Отображение рельефа - это метод наложения текстуры в компьютерной графике для имитации неровностей и морщин на поверхности объекта. Это достигается за счет изменения нормалей поверхности объекта и использования возмущенной нормали во время расчетов освещения. В результате получается явно неровная поверхность, а не гладкая, хотя поверхность нижележащего объекта не изменяется. Отображение рельефа было введено Джеймсом Блинном в 1978 году.

Отображение нормалей является наиболее распространенным вариантом используемого отображения рельефа.

Содержание

  • 1 Основы отображения рельефа
    • 1.1 Методы
  • 2 Методы отображения рельефа в реальном времени
  • 3 См. Также
  • 4 Ссылки
  • 5 Внешние ссылки

Основы сопоставления рельефа

Отображение рельефа ограничено тем, что оно не изменяет форму нижележащего объекта. Слева математическая функция, определяющая карту рельефа, имитирует осыпающуюся поверхность на сфере, но контур и тень объекта остаются такими же, как у идеальной сферы. Справа та же функция используется для изменения поверхности сферы путем создания изоповерхности . Это моделирует сферу с неровной поверхностью, в результате чего ее контур и тень отображаются реалистично.

Отображение рельефа - это метод в компьютерной графике для создания визуализированной поверхности выглядят более реалистично, моделируя небольшие смещения поверхности. Однако, в отличие от отображения смещения, геометрия поверхности не изменяется. Вместо этого изменяется только нормаль к поверхности, как если бы поверхность была смещена. Затем измененная нормаль к поверхности используется для расчетов освещения (с использованием, например, модели отражения Фонга ), создавая видимость деталей вместо гладкой поверхности.

Отображение рельефа выполняется намного быстрее и требует меньше ресурсов для того же уровня детализации по сравнению с сопоставлением смещения, поскольку геометрия остается неизменной.

Существуют также расширения, которые изменяют другие элементы поверхности в дополнение к увеличению ощущения глубины. Отображение параллакса является одним из таких расширений.

Основным ограничением рельефного отображения является то, что оно нарушает только нормали поверхности, не изменяя саму нижележащую поверхность. Таким образом, силуэты и тени остаются неизменными, что особенно заметно для больших смоделированных смещений. Это ограничение можно преодолеть с помощью методов, включая отображение смещения, где к поверхности применяются выпуклости, или с помощью изоповерхности.

Методы

Есть два основных метода для выполнения отображения рельефа. Первый использует карту высот для моделирования смещения поверхности, дающей измененную нормаль. Это метод, изобретенный Блинном, и обычно его называют рельефным картированием, если не указано иное. Шаги этого метода резюмируются следующим образом.

Перед выполнением расчета освещения для каждой видимой точки (или пикселя ) на поверхности объекта:

  1. Найдите высоту на карте высот, которая соответствует положение на поверхности.
  2. Рассчитайте нормаль поверхности карты высот, обычно используя метод конечных разностей.
  3. Объедините нормаль поверхности из шага два с истинным ( "геометрическая") нормали к поверхности, так что объединенные нормали указывают в новом направлении.
  4. Рассчитайте взаимодействие новой "неровной" поверхности с источниками света в сцене, используя, например, модель отражения Фонга.

В результате поверхность имеет реальную глубину. Алгоритм также обеспечивает изменение внешнего вида поверхности по мере перемещения источников света в сцене.

Другой метод - указать карту нормалей, которая содержит измененную нормаль для каждой точки на поверхности напрямую. Поскольку нормаль указывается напрямую, а не выводится из карты высот, этот метод обычно приводит к более предсказуемым результатам. Это упрощает работу художников, что делает его наиболее распространенным методом отображения рельефа на сегодняшний день.

Методы отображения рельефа в реальном времени

Пример поддельного отображения рельефа в реальном времени.. Слева направо:
  1. растровое изображение поверхности, намеренно размытое,
  2. растровое изображение источника света,
  3. эффект отображения рельефа с источником света, вращающимся по орбите 1 = x 2 + y 2 / x 2 {\ displaystyle 1 = x ^ {2} + y ^ {2} / x ^ {2}}{\ displaystyle 1 = x ^ {2} + y ^ {2} / x ^ {2}} траектория.

3D-графика в реальном времени программисты часто используют разные техники для моделирования рельефного отображения с меньшими вычислительными затратами.

Один из типичных способов - использовать фиксированную геометрию, которая позволяет использовать нормаль поверхности карты высот почти напрямую. В сочетании с предварительно вычисленной поисковой таблицей для расчетов освещения этот метод может быть реализован с помощью очень простого и быстрого цикла, обеспечивающего полноэкранный эффект. Этот метод был обычным визуальным эффектом, когда впервые было введено отображение рельефа.

См. Также

Ссылки

Внешние ссылки

На Викискладе есть медиафайлы, связанные с Bump mapping.
Последняя правка сделана 2021-05-13 05:14:09
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте