Реакция Великобритании на антиеврейские погромы в Российской империи

редактировать

Еврейские жертвы одного из погромов в Екатеринославе в 1905 году

Слово « погром »происходит от русского слова« погром ». В России слово погром впервые было использовано для описания антисемитских нападений, последовавших за убийством царя Александра II в 1881 году. Была вторая волна погромов в начале 20 века, между 1903 и 1906 годами. Несмотря на то, что погромов было всего две «волны», культура антисемитизма существовала веками.

Большинство, если не все погромы произошли в пределах черты оседлости. Евреи России были вынуждены существовать в пределах черты оседлости российскими властями. Однако черта оседлости не была убежищем для евреев, и они подвергались жесткой дискриминации - с применением двойных налогов и отказа в дальнейшем образовании.

Карта, показывающая черту оседлости

Погромы вызвали противоречивую общественную реакцию в Британии, которая вызвала как сочувствие, так и опасения. Эти антиеврейские погромы вызвали большую неуверенность в еврейском населении России и способствовали высокому уровню миграции из страны на запад. Наряду с Америкой местом убежища была Великобритания, особенно в крупных городах, таких как Лондон, Ливерпуль и Манчестер. Между тем трудоустроиться стало труднее, и это обострило все более враждебное британское общественное мнение. Действительно, среди профсоюзных движений, обеспокоенных возрастающими трудностями при устройстве на работу, возникли антиеврейские настроения. Несмотря на то, что они мигрировали от своих русских преследователей, российских евреев по-прежнему обвиняли в бедах общества, хотя и в другом обществе.

Содержание
  • 1 Воздействие погромов на британское общество
  • 2 Британский ответ на погромы и его влияние на британское общество
    • 2.1 Британский политический ответ.
    • 2.2 Англо-еврейство
    • 2.3 Реакция британской прессы
    • 2.4 Филантропия
  • 3 Последствия
  • 4 Ссылки
Влияние погромов на британское общество
Еврейские беженцы в Ливерпуле, 1882 г.

Погромы убедил многих русских евреев бежать из России и мигрировать на запад. Однако огромный уровень иммиграции в конечном итоге превратил первоначальную симпатию в общее социальное недовольство. В Великобритании, например, русских евреев обвиняли в том, что они изменили ландшафт в своих заселенных районах и изгнали английских жителей. Из 1742 домов русских иммигрантов, которые санитарный комитет Еврейского попечительского совета посетил в 1884 году, 1621 не имели доступа к канализации. Многие считали эти места скопления иммигрантов «рассадниками болезней» и опасались, что это вызовет эпидемии, которые дорого обойдутся англичанам. Это породило мнение, что русский еврей был морально и социально дегенеративным, что, в свою очередь, спровоцировало рост «анти-отчужденности». Конечно, этот приток русских евреев создал перенаселенность и считается прямой причиной высоких цен на аренду и проблем с жильем.

Российские евреи также соперничали с британским рабочим классом за рабочие места. Многие иммигранты переехали в лондонский Ист-Энд, что усугубило и без того шаткую социальную ткань. Еврейские иммигранты были более склонны работать дольше в худших условиях и за более низкую заработную плату, чем их британские коллеги, тем самым продавая местную рабочую силу по заниженным ценам. Также для многих членов британского общества воскресенье считалось днем ​​отдыха. Несоблюдение этой христианской и британской традиции считалось скандальным. Историк Бернард Гейнер предположил, что больше всего раздражал тот факт, что иностранный иммигрант был более готов работать по воскресеньям, чем соответствовать британскому обществу. Это усилило британскую ненависть к еврейским иммигрантам.

Британский ответ на погромы и влияние, которое это оказало на британское общество
Плакат, иллюстрирующий общественное мнение, а также точку зрения майора Эванса-Гордона

Британский политический ответ.

Существовали партийно-политические разногласия по поводу того, какой должна быть роль британского правительства в России и следует ли им вмешиваться. Великобритания не вмешивалась и сосредоточилась на введении внутреннего законодательства, чтобы контролировать последствия погромов для Великобритании. Еще в 1890-х годах консерваторы оказывали давление на либеральные правительства, чтобы те приняли закон, ограничивающий массовый приток центральных и европейских евреев в Великобританию. Консерваторы стремились устранить неконтролируемую иммиграционную систему, которая позволила многим русским евреям въехать в Великобританию. Это было воспринято как прямой ответ на антиеврейские погромы в царской России. Консервативный политик майор Эванс-Гордон считал, что «иммиграция ухудшила моральное, финансовое и социальное положение [британского] народа, что привело к снижению общего уровня жизни»

Однако только в 1900-х годах закон о борьбе с инопланетянами был внесен в парламент. В марте 1904 г. министр внутренних дел консерваторов Аретас Акерс-Дуглас попытался ввести Закон об иностранцах. Он утверждал, что иностранные иммигранты вызывают перенаселенность и напряженность в рабочих сообществах, тем самым угрожая закону и порядку. Однако либеральная оппозиция осудила это как неправильное как в принципе, так и на практике. Этот акт был признан слишком безжалостным и впоследствии отклонен.

Тем не менее, консервативное правительство объявило о повторном введении Закона об иностранцах в 1905 году, продемонстрировав, что анти-иностранное законодательство является неотъемлемой частью их государственной политики. Второй Закон об иностранцах был представлен в начале 1905 года как модифицированная версия его неудавшегося предшественника. Закон об иностранцах 1905 г. стремился дать иммиграционным служащим право исключать тех, кто считался вредным для британского общества. После этого сотрудники иммиграционной службы смогут решить, в сочетании с медицинскими проверками, допускать ли иммигрантов в страну или нет.

Хотя некоторые консерваторы оказывали давление на правительство, чтобы оно приняло ограничительный закон, некоторые использовали это как средство заручиться большей поддержкой на предстоящих всеобщих выборах 1906 года. Закон об иностранцах стремился завоевать или удержать голоса рабочего класса в регионах, где было много иммигрантов и где было трудно найти работу.

Первоначальное ограничительное законодательство также представляло значительную угрозу викторианской либеральной традиции свободного передвижения народов Великобритании. В рамках своей политики свободной торговли либеральное правительство считало, что Великобритания должна быть убежищем для тех, кто страдает от преследований. Когда в 1906 году к власти вернулось либеральное правительство, многие консерваторы опасались отмены Закона об иностранцах. Однако это ограничительное законодательство, считающееся «законом страны», не было отменено. Либералы внесли поправки в закон, увеличив его гибкость, чтобы сделать его менее ограничительным и облегчить для людей въезд в страну. Либералы были не согласны с консервативным рестрикционизмом, и это демонстрирует оспариваемую политическую реакцию в Великобритании относительно последствий антиеврейских погромов в царской России.

Англо-еврейство

До массового притока еврейских иммигрантов из России существовала известная еврейская община. Англо-еврейство составляли одни из самых богатых людей страны. Англо-евреи проявили интерес к погромам и сильно повлияли на общий ответ британцев. После первой волны погромов в 1881 году англо-еврейство организовало митинг протеста в особняке в Лондоне. Выдающиеся англо-евреи, такие как Натаниэль Майер Ротшильд и Сэмюэл Монтегю, приняли участие в этом и выступили за интервенцию от имени российского еврейства.

Впечатление художника о Квинс-холл, Лангхэм-плейс

Эту симпатическую реакцию можно также увидеть после второй волны погромов, начавшейся в 1903 году и продолжавшейся до 1906. Речь идет о митинге в Королевский зал (на Лангхэм-плейс), который снова был разработан, чтобы стимулировать проеврейскую реакцию британцев на российские погромы.

Однако стоит отметить, что не все англо-евреи приветствовали русских мигрантов в стране. Хотя они сочувствовали евреям, пострадавшим от такого жестокого обращения, их беспокоило, может ли массовый приток русских евреев запятнать репутацию еврея в целом. Многие англо-евреи чувствовали, что они много работали, чтобы считаться респектабельными членами общества, и отсталый имидж русского еврея мог этому угрожать. Чтобы контролировать приток русских евреев в страну, был создан Русско-еврейский комитет. Это было направлено на развитие связи между англо-еврейством и российским правительством. Комитет выделил грант в размере 25 000 фунтов стерлингов, чтобы позволить еврейской общине Берлина направить своих еврейских беженцев в Россию, и при условии, что никто не будет отправлен в Англию без предварительного согласия англо-еврейского руководства. Это подчеркивает влияние притока русских евреев на англо-еврейскую общину.

Различия в образе жизни и культуре усиливали напряженность между коренными евреями и иммигрантами. Постепенно вновь прибывшие составили большинство населения Лондона, что изменило баланс сил между иммигрантами и англо-еврейством. Иммигранты напомнили англо-еврейству их историю и происхождение. Гутвейн предполагает, что они были антитезой своему буржуазно-эмансипационистскому идеалу и воплощали борьбу за то, чтобы подняться выше статуса пролетариата.

Реакция британской прессы

The Jewish Chronicle была видный голос о преследовании евреев в царской России и дает ценное представление об англо-еврейском взгляде на погромы. Как еврейское издание, «Еврейская хроника» была связана верой с делом русских евреев и стремилась привлечь внимание общественности к зверствам. Однако газета была типично англо-еврейской по своему отношению, и это отражалось в ее нежелании выступать против введения Закона об иностранцах в 1905 году.

В 1890-х годах «Самая темная Россия» печаталась как приложение к «Самой темной России». Еврейские хроники и давали самые свежие новости и мнения о погромах и сохраняли общественный интерес к благополучию русского еврейства. Еврейский журналист Люсьен Вольф подготовил его и стремился проинформировать общественность о масштабах российских зверств. Он из первых рук рассказывал о событиях в царской России. Короче говоря, цель Darkest Russia заключалась в том, чтобы выявить «достоверные факты, касающиеся преследования Россией ее еврейских и других нонконформистских подданных».

The Times предоставила наибольшее количество материалов, касающихся антиеврейских погромов. 11 и 13 января 1882 года «Таймс» была первой британской газетой, которая сообщила об антиеврейских преследованиях, и вызвала бурную общественную реакцию. Газета осудила действия россиян и потребовала от британского правительства вмешаться, иногда вызывая общественный протест. Газета также поощряла письма редактору, в которых часто жаловались на положение евреев в России. В 1905 году Люсьен Вольф написал письмо в The Times, в котором утверждал, что евреи подвергались несправедливому преследованию. The Times была уважаемой и консервативной национальной газетой, поэтому тот факт, что в ней были опубликованы такие сочувствующие материалы, говорит о том, что многие британцы враждебно относились к деспотической России.

Филантропия

Многие британские евреи опасались, что еврейские иммигранты испортят репутацию иудейской веры в Великобритании. Это привело к благотворительным усилиям по улучшению положения еврейских иммигрантов в Англии и России. На рубеже двадцатого столетия британская филантропия сместилась от сосредоточения внимания на внутренних делах к рассмотрению внешних и международных событий. Особое внимание уделялось невзгодам, переживаемым российскими евреями. Некоторые из лучших примеров британской филантропии произошли от англо-еврейства, в том числе от барона Мориса де Хирша. Хотя он сам не был англичанином, де Хирш сотрудничал с большей частью британской еврейской элиты, чтобы основать Еврейскую колонизаторскую ассоциацию (JCA) в Англии в 1891 году.

JCA помогала JCA. влиятельные англо-евреи и намеревались улучшить уровень жизни евреев в черте оседлости, а также помочь им в миграции евреев в сельскохозяйственные колонии в Америке. Главным членом элиты, связанной с JCA, был лорд Ротшильд, который был крупным филантропом. Торговый банк NM Rothschild Sons организовывал пожертвования, помогая собрать деньги и затем распределяя их через свои зарубежные отделения в России.

В то время как филантропы и правительство часто имели схожие интересы в отношении миграции и В условиях жизни евреев благотворительная деятельность в основном проводилась через внепарламентские органы (например, JCA) и не находилась под влиянием британского правительства. Это олицетворяет викторианские идеи «самопомощи » и «взаимопомощи», делая упор на отдельных лиц, семьи и сообщества, которые помогают друг другу.

На домашнем уровне филантропия имел гораздо меньший масштаб и был сосредоточен в первую очередь на защите бездомных в неформальных приютах. Однако «Еврейские хроники» провозгласили, что «такие места поощряют бездельничанье и болезни». Это соответствовало их программе, защищавшей репутацию британского еврейства.

Последствия

Погромы повлияли на Британию по-разному. Увеличение иммиграции спровоцировало негативную реакцию СМИ на евреев, приведшую к Закону об иностранцах 1905 года. Закон замедлил иммиграцию русских евреев.

В более долгосрочной перспективе Декларация Бальфура продолжила традиционные консервативные линии агрессивной британской внешней политики, направленной на помощь евреям за границей, при этом утверждая, что иммиграция не должна достигать уровня до 1905 года. Британская интервенционистская внешняя политика в пользу евреев в последующие годы резко контрастировала с предварительным изоляционизмом в поздней викторианской Британии.

Ссылки
Последняя правка сделана 2021-05-13 13:02:37
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте