Boss Radio - так назывались два формата радиопрограмм, оба были запущены в начале 1960-х годов: один в Соединенных Штатах, а другой в Великобритании. Хотя названия были одинаковыми, форматы были совершенно разными.
Слово «босс» было американским сленгом начала 1960-х годов для чего-то модно привлекательного или впечатляющего.
Хотя формат «Boss Radio» в США был разработан ранее на других станциях, он наиболее тесно связан с KHJ в Лос-Анджелесе, на частоте 930 кГц AM.
KHJ, одна из первых радиостанций в Лос-Анджелесе, вышла в эфир в 1922 году и в последующие годы принадлежала RKO, крупной американской корпорации, которая производила фильмы, теле- и радиопрограммы на своих собственных станциях.. В 1940-х и 1950-х годах KHJ транслировали смесь драмы, детективов, мыльных опер, новостей и музыки, как вживую, так и в записи. В начале 1960-х это была современная музыка для взрослых. В рейтингах аудитории доминировали KFWB, KRLA, KABC и KMPC, а KHJ сильно отставал от других станций.
Блочное программирование уступило место Top 40 радио в 1950-х. Каждую неделю радиостанции проигрывали от 40 до 75 текущих рекордов. Диск-жокеи были разговорчивы, и джинглы часто длились целую минуту. Два пионера радиопрограммирования в Калифорнии, Билл Дрейк и Джин Шено, изменили формулу Top 40, включив в нее меньшее количество записей, более интенсивную ротацию самых популярных хитов, очень короткие джинглы и меньше разговоров.. Новое звучание получило название "Boss Radio". Фраза принадлежит генеральному директору KHJ Кену ДеВани. Слово «босс» стало означать что-то модное, новое, захватывающее и лучшее в своем классе. Дрейк опробовал некоторые элементы формата в 1961 и 1962 годах, когда он работал программным директором и утренником на канале KYA в Сан-Франциско, станции, которая в то время позиционировала себя как «Хозяин залива». Примерно в то же время конкурирующая станция KEWB рекламировала себя с помощью идентификаторов своих станций как "Boss Radio".
Дрейк и Шено представили и развили этот формат в KYNO в Fresno, KSTN в Stockton и КГБ AM в Сан-Диего. В апреле 1965 года его привезли в KHJ.
За несколько месяцев формат "Boss Radio" вывел KHJ на вершину рейтингов на рынке Лос-Анджелеса. Это также укрепило карьеру нескольких «боссов-спортсменов», таких как Настоящий Дон Стил и Роберт У. Морган, которые помогли поставить «Boss Radio» в эфир в Лос-Анджелесе, под руководством программного директора Рона Джейкобса. (Среди других оригинальных боссов-спортсменов весной 1965 года были Роджер Кристиан, Гэри Мак, Дэйв Даймонд, Сэм Риддл и Джонни Уильямс.)
В результате Благодаря успеху станции несколько других станций приняли формат, в частности, KFRC в Сан-Франциско, WFIL в Филадельфии, WRKO в Бостоне, и в конечном итоге достигнув канадского пограничного бластера CKLW в Виндзоре, Онтарио (нацелен на район метро Детройт). В результате массивного чистого канала передатчика и ночного распространения сигнала , CKLW смогла привлечь международную аудиторию - даже до Советской России, что почти наверняка (хотя и недоказуемо) самый большой из "Boss Radio".
Swinging Radio England или "SRE" было "домом для боссов-спортсменов и многого другого". Радиостанция начала свою деятельность весной 1966 года на борту бывшего корабля USS Deal (FS-263, AKL-2, AG-131) MV Olga Patricia, переименованного в Laissez Faire. Судно стояло на якоре в трех с половиной милях от побережья Фринтон-он-Си, Эссекс побережья Британии в международных водах.
в формате SRE. был не столько форматом, сколько гибридом форматов. Станция совершенно не похожа ни на одну другую радиостанцию, которую раньше слышали в Европе или, вероятно, где-либо еще в мире в то время. В то время как джинглы PAMS были повторной версией тех, что звучали на WABC в Нью-Йорке и на многих других станциях в Штатах, у SRE была неиспользованная линия собственной мелодии. где бы то ни было в мире, мощная "баннерная" презентация новостей была снята с WFUN в Майами, Флорида, и ди-джеи использовали сильное эхо и принудительное приближение станций такие как KBOX в Далласе, Техас.
Американские "боссы-качки", прибывшие с кораблем, обучили немногих английских летчиков, как развивать тот же стиль презентация. Когда дело дошло до 50-киловаттных передач SRE, все было «на высоте». Хотя некоторым слушателям он понравился, большинство оставалось настроенными на более расслабленные форматы 40 лучших его конкурентов, такие как Wonderful Radio London и Radio Caroline South.
Swinging Radio England делила корабль, с которого вещала, с другой станцией мощностью 50 кВт под названием Britain Radio, станцией красивого музыкального формата, которая называла себя «Признаком качества». Эти две 50-киловаттные станции пытались вести вещание на полной мощности, используя антенны, подвешенные к центральной радиовещательной мачте, что доставляло постоянные головные боли радиоинженерам. Из-за трудностей с обеспечением работы двух станций в эфире большая часть первоначальных инвестиций была растрачена. Другие проблемы также возникли, когда британское правительство объявило о введении закона о закрытии всех офшорных станций.
Из-за технических трудностей и медленного старта, усугубленного отсутствием рекламы, SRE была вынуждена прекратить трансляцию в ноябре 1966 года в облаке негативной рекламы, окружавшей его Лондон. отдел продаж рекламы, который прекратил свою деятельность из-за урагана долгов.