A Border Blaster - это радиовещательная станция, которая, хотя и не лицензирована как внешняя служба, на практике используется для таргетинга на другую страну. Термин "пограничный бластер" имеет североамериканское происхождение и обычно ассоциируется с мексиканскими АМ-станциями, чьи зоны вещания охватывают значительную часть США и пограничных АМ-станций США, охватывающих большие территории. из Канады. Концептуально похожее европейское вещание включало в себя вещание перед Второй мировой войной на Соединенное Королевство, "radio périphérique " вокруг Франции и финансируемую правительством США станцию Radio Free Europe, нацеленную на Восточную Европу.
С сигналами вещания, намного более мощными, чем у американских станций, мексиканские пограничные бластеры можно было слышать на больших территориях США с 1940-х по 1970-е годы, часто к большому раздражению американских радиостанций, чьи сигналы могут быть побеждены их мексиканскими коллегами. Их также иногда называют X-станциями из-за их позывных : Мексика назначает позывные, начинающиеся с XE или XH, радиовещательным станциям.
9 ноября 1972 года в Вашингтоне, округ Колумбия, США и Мексика подписали «Соглашение о радиовещании с частотной модуляцией в диапазоне от 87,5 до 108 МГц». С тех пор в диапазоне FM уровни мощности и частотные присвоения были установлены по взаимному соглашению между двумя странами. AM-радио пограничные бластеры все еще существуют, хотя они в значительной степени игнорируются из-за упадка AM-радио в США и Мексике. Есть несколько таких станций, лицензированных Секретариатом связи и транспорта Мексики, использующих передатчики с эффективной излучаемой мощностью, аналогичной таковой у крупных лицензированных коммерческих станций, расположенных в США
В отличие от пиратских радиостанций, которые вещают нелегально, приграничные бластеры обычно лицензируются правительством, на территории которого они расположены. Пиратские радиостанции - это флибустьеры из оффшоров, за пределами территориальных вод нации, на которую они нацелены, или радиостанции, которые незаконно действуют в нарушение национального законодательства на своей суверенной территории. Они также контрастируют с радиовещательными станциями на коротких волнах, которые работают на частотах, специально предназначенных для международного вещания, в то время как пограничные бластеры используют частоты, предназначенные для внутреннего вещания.
В Мексике и США, хотя федеральному правительству США они не особо нравились, станциям разрешили процветать. В. Ли О'Дэниел использовал пограничный бластер в своей успешной кампании на пост губернатора Техаса. В США, в отличие от Великобритании, никогда не требовалась лицензия для прослушивания радио- и телепередач. Единственным ограничением, наложенным на пограничных бластеров, был закон, запрещавший студентам в США связываться по телефону с передатчиками пограничных бластеров в Мексике. Этот закон, часть Закона Бринкли, был введен в действие после мошеннической программы медицинских консультаций Джона Р. Бринкли на XERA. Закон Бринкли остается в силе в США, но лицензии в соответствии с этим законом теперь обычно выдаются, если станция соответствует действующим нормам США и Мексики.
Мифология, связанная с историей пограничных бластерных станций в Мексике, обширна, в качестве примеров можно привести песню Doors 1971 года «The WASP (Texas Radio and the Big Beat)», Песня ZZ Top «Heard It on the X » (1975), «The Wolfman Of Del Rio» Терри Аллена из его альбома 1979 года Lubbock ( On Everything), "Mexican Radio " 1983 г. по Wall of Voodoo и тема фильма 1987 г. "Border Radio " от The Blasters.
Похожая ситуация сложилась в Европе, начиная с Радио Люксембург после Второй мировой войны. Британское правительство идентифицировало эти станции как пиратские, потому что воскресная передача была зарезервирована для британских слушателей (намеренно совпадающая с воскресеньями религиозных программ BBC). Эти передачи считались незаконными на британской территории, поскольку эти станции нарушали монополию некоммерческой BBC. (По совпадению, большой процент Ирландии мог принимать вторичные радиопередачи из Северной Ирландии, Уэльса и западной Англии теле- и радиопередач BBC в течение десятилетий.) Прослушивание передач технически было нарушением британских законов о лицензировании радио.. То же явление radio périphérique, или «периферийное радио», существовало во Франции с 1930-х годов до легализации частного вещания в начале 1980-х, что позволило Radio Luxembourg из Люксембурга, Radio Andorre и Sud Radio из Андорры, Radio Monte Carlo из Монако и Европа 1 из Саар, Германия, чтобы начать легальную трансляцию сигналов через международные границы.
Британское правительство приняло контрмеры после Второй мировой войны: государственная телефонная монополия не позволяла британским студиям связываться по телефону с передатчиками Радио Люксембурга. Эти ограничения были в основном сняты после приватизации и демонополизации телефонной системы Великобритании.
Сигналы многих радиостанций США и Канады (и, в меньшей степени, телеканалов) вторгаются на соседнюю территорию. Такие станции обычно не считаются «пограничными бластерами», поскольку их программы не нацелены в первую очередь на слушателей и зрителей через границу. Станции в США и Канаде придерживаются сопоставимых максимальных уровней мощности, и вторжение считается непреднамеренным и в значительной степени неизбежным.
Исключением из этого общего правила является KRPI, расположенный в Ферндейл, Вашингтон. Он принадлежит BBC Broadcasting Inc., государственной компании Вашингтона со студиями в Ричмонде, Британская Колумбия. Радиостанция передает смесь музыки, новостей и разговоров о южноазиатских общинах в метро Ванкувера. Чтобы улучшить прием станции в пределах своего целевого рынка, KRPI подала заявку и получила разрешение FCC на строительство в целях увеличения мощности в ночное время с 10 до 50 киловатт, изменения обслуживаемой общины и перемещения передатчика из Ферндейла в Point Roberts, сообщество, прилегающее к канадско-американской границе. Этот шаг вызвал много критики со стороны местных жителей Пойнт Робертс и прилегающего густонаселенного сообщества Тсаввассен, Британская Колумбия, потому что это может вызвать опасное бланкетинг вмешательство.
Другим возможным исключением из этого общего правила на канадской стороне был CKLW в Виндзор, Онтарио, через реку от Детройта. Первоначально лицензированная как станция класса II-B (теперь класс B) и всегда работающая в полном соответствии с техническими характеристиками и правилами эксплуатации лицензии CRTC (т. Е. Охрана всей мексиканской границы ночью и защита совмещают канадские станции днем и ночью), направленный сигнал CKLW мощностью 50 000 ватт перекрывал большую часть Мичигана и северного Огайо востока до Кливленда днями и ночами и югом. в Толедо, Лиму и Дейтон днем. До 1970 года принадлежала американцам и входила в сеть RKO General (наряду с такими другими топ-40 крупными предприятиями, как KHJ в Лос-Анджелесе и KFRC в Сан-Франциско ), он функционировал по существу как станция Детройтского рынка в 1960-х и 1970-х годах. Его индивидуальность, приправленная «Мотауном», формат Top 40 сделал его одной из самых популярных радиостанций на Среднем Западе США. Упадок AM-радио как источника музыки в 1970-х годах в сочетании с новыми правилами канадского правительства, устанавливающими минимальный внутренний музыкальный контент, затруднили для CKLW дальнейшую конкуренцию за слушателей с базирующейся в Детройте, лицензированной в США. Музыкальные FM-станции, которые предлагали чистый стереозвук и не сталкивались с ограничениями по содержанию программ или музыкальному плейлисту. CKLW отказалась от формата Top 40 и от своих попыток конкурировать на рынке Детройта в 1980-х годах. Сегодня это новостная / разговорная станция, ориентированная специально на аудиторию Онтарио, но все еще содержащая значительное количество американских синдицированных выступлений.
Согласно Канадской комиссии по радио, телевидению и телекоммуникациям (CRTC), регулирующего канадского вещательного органа, незаконно управлять станцией, лицензированной в Канаде, из студий в США; CKEY-FM в Форт-Эри, Онтарио узнал об этом, когда попытался перевести свои операции в американские студии Citadel Broadcasting в Ниагаре. River в Буффало, Нью-Йорк, и из-за этого у нее чуть не отозвали лицензию. CKEY остается в эфире, нацелившись исключительно на Ниагарский регион и больше не нацеливаясь на Западный Нью-Йорк.
Попытки подрыва границы были несколько более распространены на другой стороне границы, где более мелкие рынки в Соединенных Штатах могут найти более прибыльные рынки в Канаде в пределах своего диапазона вещания. WIVB-TV, до перехода на цифровое телевидение, можно было рассматривать как границу США, прорвавшуюся в Канаду (поскольку западный Нью-Йорк является меньшим рынком, чем Южный Онтарио, который может похвастаться основным мировой город Торонто ); он работал с мощностью 100 000 Вт на УКВ-диапазоне низких частот (канал 4), даже после того, как Федеральная комиссия по связи снизила максимально допустимую мощность для этого диапазона до 80 000 Вт. (WIVB не предпринимала значительных попыток выйти на канадский рынок, хотя конкурирующая станция WKBW-TV сделала.) Еще одним известным американским пограничным бластером в Канаде был KCND-TV в Пембина, Северная Дакота ; Пембина был небольшим приграничным городком с населением менее 1000 жителей, который обычно был бы слишком маленьким для рынка, чтобы поддерживать телеканал, но его пятнадцатилетнее существование нацелено на Виннипег, гораздо более крупный город в шестидесяти милях. к северу от Пембины. Точно так же небольшой рынок в Берлингтоне, Вермонт и Платтсбург, Нью-Йорк обнаружил, что он может охватить более широкую аудиторию в Монреале. Канадские регуляторы ввели требования одновременной замены, чтобы предотвратить потерю доходов этими американскими пограничниками (это вынудило владельцев KCND продать станцию канадским интересам, которые превратили станцию в современный Виннипег, расположенный в Манитобе CKND-TV ; станция Берлингтона WFFF-TV вступила в известную трансграничную междоусобицу из-за проблем с simsub, в то время как WKBW после безуспешно подала в суд с требованием запретить CRTC применять его на системах, которые работали только в одной провинции в 1977 году, конкурировали, в основном, за счет сосредоточения внимания на своем уникальном бренде местных новостей, который нельзя было заменить симулятором). Также в Западном Нью-Йорке радиостанция WTOR имеет лицензию на самый северо-западный муниципалитет региона (Янгстаун ), работает с направленным сигналом, охватывающим Южный Онтарио, но очень небольшая американская территория, и ее посредником является канадская этническая телекомпания, базирующаяся в Миссиссоге ; он поддерживает свою лицензию и сайт передатчика в США как юридический вымысел, при этом этнический вещатель Сима Бирач имеет лицензию на станцию и называет себя «операционным менеджером», хотя он редко появляется на станции номинальная американская студия лично.
По крайней мере, один пограничный бластер нацелен на Дальний Восток России : KICY транслирует свои религиозные программы с помощью направленного сигнала мощностью 50 000 ватт. указал прямо на запад от полуострова Сьюард, одного из самых западных массивов суши в Северной Америке.
Большинство пограничных бластерных станций сегодня программируют программы на испанском языке, нацеленные на мексиканскую сторону границы. Некоторые из испаноязычных пограничников нацелены на растущую латиноамериканскую аудиторию, живущую на юго-западе США. Некоторые нацелены на обоих.
Как и в период между 1930-ми и 1970-ми годами, некоторые пограничные бластерные станции в районах возле крупных американских приграничных городов, таких как Сан-Диего, арендуются американскими вещательными компаниями и транслируют англоязычные программы, ориентированные на американскую аудиторию, хотя AM-станции иногда заменялись FM-сигналами сразу за границей и могли достигать крупных американских городов, таких как Сан-Диего или Эль-Пасо, с сигналами городского уровня. В те десятилетия пограничное радио использовалось проповедниками, которые собирали пожертвования, и рекламодателями, продававшими товары сомнительной ценности. Американская сторона арендует станцию у мексиканских владельцев станций / держателей лицензий и передает программы из их американских студий мексиканским передатчикам через спутник.
Согласно постановлениям правительства Мексики, эти станции должны транслировать национальный гимн Мексики ежедневно в полночь и 6 часов утра, а выпускаемый правительством радиожурнал La Hora Nacional в воскресенье. ночей и 48 минут tiempos oficiales (общественных объявлений мексиканского правительства, которые включают агитационную рекламу во время выборов) в день и дают идентификационные данные станции на испанском языке. Обычно это делается тихо или во время рекламных пауз, поэтому слушатели с американской стороны обычно этого не замечают. Требование PSA вызвало споры даже среди официальных лиц в Мексике по причинам, в том числе усилению негативного восприятия страны, заниманию места, которое можно было бы использовать для продвижения трансграничного туризма и взаимодействия, а также их низкому качеству.