Болеслав Матушевский

редактировать
Болеслав Матушевский Обложка книги Матушевского 1898 года «Une nouvelle source de l'histoire». (Новый источник истории), первая публикация о документальной функции кинематографии.

Болеслав Матушевский (19 августа 1856 г. Пиньчув, - 1943 или 1944; во французских текстах Болеслас Матушевский ) - Польский бизнесмен, фотограф и оператор, пионер кинематографии и документального кино.

Содержание
  • 1 Биография
  • 2 Публикации
  • 3 Примечания
  • 4 Ссылки
  • 5 Дополнительная литература
Биография

Он родился в 1856 году в Пиньчуве небольшом городе Конгресса Польши, который после Разделы Польши вошли в состав Российской Империи. Его отец Александр был переводчиком французского языка, а его матерью была Станислава Почовская. У Болеслава Матушевского было также две сестры и младший брат Зигмунт.

Отец обучал его французскому языку на продвинутом уровне, и Матушевский в 80-х гг. XIX в. Жил в Париже, где и учился. В то время он интересовался фотографией и кино. Он стал сотрудником компании Lumière и был активным фотографом и кинематографистом, членом фотографического общества "LUX".

В 1895 году он вернулся в Польшу со своим младшим братом Зигмунтом. Оба они открыли фотоателье на улице Маршалковской 111 в Варшаве. Вскоре ателье стало компанией Lux Sigismond et Comp. Фирма Матушевского с 1897 по 1899 год сотрудничала с польским еженедельником «Tygodnik Ilustrowany ». Компания действовала до 1908 года и произвела множество документальных фильмов и фотографий.

В 1897 году, заняв должность фотографа царя Николая II, он использовал кинематограф Люмьера для записи официального визита в Св. В Петербурге, президента Франции Феликса Фора. После визита Отто фон Бисмарк обвинил Фора в том, что он не показывал голову российскому флагу при высадке на берег. Однако на основе документального фильма Матушевского было показано, что это обвинение является ложным.

Публикации

Матушевский написал два из самых ранних текстов о кино. Сегодня они признаны первыми манифестами фильмов и первым письменным произведением, в котором учитывается историческая и документальная ценность фильма. Матушевский также является первым режиссером, который оценил историческое значение фильма и предложил создать киноархив для сбора и хранения визуальных материалов:

  • Une nouvelle source de l'histoire (англ. A New Source of History) (Париж, 1898),
  • La Photography animée (англ. Анимированная фотография) (1898).
  • Les portraits sur emaux vitrifies (1901).
Примечания
Ссылки
Дополнительная литература
  • Tadeusz Lubelski : Historia kina polskiego. Twórcy, filmy, konteksty, VIDEOGRAF II, Katowice 2009, ISBN 978-83-7183-666-4.
Последняя правка сделана 2021-05-12 13:28:39
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте