Бланш Бейкер (художник)

редактировать
Английский художник
Бланш Бейкер
Портрет художницы, Бланш Бейкер.jpg Портрет художника Автопортрет карандашом, около 1920 года
РодиласьЭллен Бланш Бейкер. 1844. Бристоль, Англия
Умерла1929. Хэмпшир, Англия

Бланш Бейкер (1844–1929) был английским художником-акварелистом из Бристоля, который специализировался на пейзажной живописи. Она обучалась в Бристольской школе искусств, а затем регулярно выставлялась в Королевской академии, а также в Обществе женщин-художников и в Художественном клубе Камсикс. Она преподавала рисунок в лондонских школах, и ее работа документирует многочисленные путешествия по Великобритании и Европе. В 1902 году она была избрана действительным членом Бристольской академии.

Содержание
  • 1 Ранняя жизнь
  • 2 Творческий успех и семейный кризис
  • 3 Преподавание
  • 4 Утверждение
  • 5 Домашняя жизнь с Гербертом Спенсером
  • 6 Европейские путешествия и семейный дом
  • 7 В двадцатом веке
  • 8 Поздние годы
  • 9 Ссылки
Ранние годы

Отец Бланш Бейкер, Уильям Бейкер, родился в Бристоле примерно в 1820 году и в 1840 году женился на Мэри Энн. Криспин, мать которого была из Девона. Они жили на Тренчард-стрит в центре Бристоля. Сначала он был штукатуром, потом строителем. Эллен Бланш Бейкер была их третьим ребенком и была крещена в Обществе протестантских несогласных в Мид Левина, Бристоль, 15 сентября 1844 года.

'[Уильям] получил немного денег от своего отца. и преуспел в том, чтобы накопить довольно приличное состояние »- к 1861 году он был успешным строителем и подрядчиком, у него было 160 человек, а в какой-то момент он также приобрел лесопилку в Кэнонс Марш, Бристоль. Семья Бейкеров переехала в Sneyd Park Villa в более богатой части Бристоля. Это было солидное поместье с «лужайками, садами, зимним садом, конюшнями и полутора акрами земли», а также прилегающей фермой. На дату переписи 1861 года Бланш Бейкер фактически не проживала на вилле Sneyd Park, хотя перепись показывает, что она одна из девяти братьев и сестер. Ее бабушка Бетси Криспин жила с ними несколько лет, и там были прислуги.

Получив общее образование, Бланш посещала Бристольскую школу искусств (основанную в 1853 году как «Бристольскую школу практического искусства», а затем размещенную в большом здании Бристольской академии поощрения изящных искусств, которое было открыто в 1958 году. Школа искусств стала бы Королевской школой академии запада Англии). Она «закончила» школу в 1864 году, выиграв приз за «Наброски цветов» - работу, которая была удостоена единственного Национального медальона, присужденного Бристольской школе искусств в этом году. Между тем, в 1863 году на соревнованиях, которые Бристольский стрелковый клуб ежегодно проводил в Снейд-парке, Бланш заняла второе место в женском стрелковом матче - 100 ярдов, семь выстрелов из прусских игл. «Эти новаторские, но интересные матчи, конечно же, привлекли большое количество представителей обоих полов».

В 1865 году Мэри Бейкер, мать Бланш, умерла в возрасте 46 лет. Было три девочки младше 10 лет. за ним нужно было присматривать, и, по-видимому, большая часть ведения домашнего хозяйства теперь перешла к старшим дочерям Мэри Роза, 23 года, Бланш, 20 лет, и Кейт, 16. Старший мальчик, Герберт, 21 год, последовал за своим отцом в строительный бизнес.

Художественный успех и семейный кризис

Принятие акварельного рисунка на Гринфелл-лейн, Глостер Королевской академией в 1869 году, кажется, стало поворотным моментом для Художественная карьера Бланш. В начале 1870 года у нее была персональная выставка в Бристоле - 70 акварелей (одни в рамах, а другие без рамы), а летом того же года «Турникет» был выбран в Королевскую академию. Бланш подписывала свои фотографии инициалами BB - подходящими для небольших размеров большинства ее работ и, возможно, также удобно нейтральными в гендерном отношении.

Бристольская академия по продвижению изящных искусств открыла публичную выставочную площадку весной 1870 года, и Бланш регулярно выставлялась на ее Зимней выставке в течение следующих двадцати лет. Выбор акварели в качестве предпочтительной среды Бланш и пейзажа в качестве предпочитаемого ею жанра был распространен среди «женщин-художников», но Бристольская академия имела традиционные связи с пейзажистами «Бристольской школы », такими как Уильям Мюллер, Фрэнсис Дэнби ​​, Дж. Б. Пайн и Джон Сайер - действовавший в начале девятнадцатого века, чье Бристольское общество художников было объединено. В 1876 году Бланш была избрана членом Бристольской академии.

Примерно в это же время ее отец «познакомился с женой преподобного мистера Уилкинсона, после смерти которой он задумал жениться на вдове. и сообщил об этом своей семье, которая, однако, была решительно настроена против этого брака. «Тем не менее, брак с миссис Гертруд Бланш Уилкинсон, 44 года, состоялся в апреле 1877 года. В какой степени изменившиеся обстоятельства на вилле Sneyd Park могут побудили Бланш переехать из Бристоля, неизвестно, но в короткой заметке в Western Daily Press от 17 января 1878 г. отмечалось, что «мисс Бланш Бейкер вышла из комитета Дома мальчиков в связи с тем, что покинула Бристоль».

Второй брак Уильяма Бейкера оказался даже более неудачным, чем опасались в семье. Миссис Гертруда Бланш Бейкер, лет сорока пяти, была «в высшей степени неподходящим человеком, поскольку пристрастилась к выпивке». Она вела себя «неподобающим и непристойным образом», совершив прелюбодеяние с кучером виллы Снейд Парк (Уиллер) и плотником (Оуэн). Газетные отчеты 1880 года объясняют, что ее поведение привело к «безумию» и необходимости «отправить Уильяма в сумасшедший дом». Братья и сестры Бейкер предприняли необычный, но понятный шаг, сформировав комитет и подали на развод от имени своего отца, который был признан неспособным представлять себя. После того, как супружеская измена была доказана, в июле 1880 г. был издан указ «ниси», а в марте 1881 г. - окончательный указ. Теперь семья имела возможность владеть некоторыми активами Уильяма.

Хотя Бланш якобы покинула Бристоль в 1878 году, во время переписи 1881 года она жила со своей сестрой Лорой на ферме, прилегающей к вилле Снейд Парк. Однако несколько лет спустя она переехала на окраину Лондона - в Spring Cottage, Hanwell, Ealing, недалеко от того места, где ее отец жил в небольшом частном приюте Wyke House в Айлворте.

Преподавание

Бланш, очевидно, уехала из Бристоля, чтобы преподавать искусство в лондонской школе, отчасти вдохновленная сборником эссе по образованию философа и социального теоретика Герберта Спенсера. По совпадению, ее сестры Роза и Мейбл Бейкер будут управлять домом для Спенсера в конце 1880-х годов, и «мы рассказали ему, как чтение этой книги [Образование] [Бланш] побудило ее занять должность мастера искусства в Лондоне. школы, и привела к тому, что мы уехали из страны, чтобы присоединиться к ней в городе. »Возможно, идеи Спенсера о том, что позже было названо« ориентированным на ребенка »подходом к образованию, нашли отклик у Бланш. Более раннее упоминание о том, что она работает в комитете приюта для мальчиков, по всей видимости, указывает на ее социальную озабоченность и осознание отсутствия возможностей для детей из малообеспеченных семей в то время, когда образование стало обязательным на национальном уровне.

Создание
Голландский дом в Бристоле, представленный в Бристоле в 1885 году

Сила личности и независимости Бланш еще раз подтверждается секретной рекламой 1884 года в The Times: «Эскизные туры - мисс Бланш Бейкер, экспонент Королевской академии, будет давать УРОКИ женщинам, путешествующим с ней на Темзе в июле и августе ». Если предположить, что это предприятие продолжалось, оно было прервано смертью ее отца 16 августа 1884 года. Бланш и ее старший брат брат, Герберт Бейкер, который теперь руководил бизнесом своего отца на заводе Canon Marsh Steam Saw Mills, были двумя исполнителями завещания. Когда позже в том же году был окончательно урегулирован вопрос о завещании, личное имущество Уильяма Бейкера стоило около 5311 фунтов стерлингов (что эквивалентно примерно 627000 фунтов стерлингов в 2017 году) с суммой повторного присяги в размере 14938 фунтов стерлингов в ноябре 1884 года (около 1690 000 фунтов стерлингов в 2017 году). В следующем году вилла «Снейд Парк» была выставлена ​​на продажу.

В начале 1885 года Бланш выставлялась на «Ссудной выставке женской промышленности» в Клифтоне, Бристоль. Позже, в 1885 году, на Зимней выставке Бристольской академии у нее было 11 акварелей, «включая стенограммы причудливых зданий Голландского дома в Бристоле; Кловелли и Мэри-ле-Порт-стрит, Бристоль.

В 1887 году она выставила три акварели - Кловелли Пирс, Кловелли и Бристоль-стрит - с Обществом леди-художниц (SLA) в Лондоне. Цель Общества состояла в том, чтобы «добиться признания женщин-художников, предоставив им возможность выставлять свои работы. Членство было предоставлено женщинам, которые выставлялись вместе с Обществом и зарабатывали себе на жизнь искусством ». Название Общества было изменено на более напористое Общество женщин-художников в 1899 году.

Капуста и Темзы из Стритли были выставлены в Королевской академии в 1888 году, а к концу года Бланш вернулась в Бристоль, живя в Leworthy Lodge, Сток-Бишоп. На зимней выставке Бристольской академии «Сорный пруд» дает возможность взглянуть на уединенное место, где хорошо наблюдалась тихая красота природы, и, несмотря на скромные размеры, это исследование является наиболее успешным ». В следующем году Темза и Поплавок в Бристоле были выставлены в Лондоне с SLA, а в 1890 году Лето и ноябрь и Задняя часть старого дома (возможно, вид на виллу Снейд Парк) были показаны в Королевской академии. Это был также год совместной выставки с художником-пейзажистом Эдвардом Уилкинсом Уэйтом в господах Фрост и Рид на Куинс-роуд, Бристоль. В переписи 1891 года 47-летняя Бланш дала свою профессию «художник - пейзажист и педагог»

Домашняя жизнь с Гербертом Спенсером

Можно предположить, что поселение в имении Уильяма Бейкера будет иметь оставил членов его семьи «достаточно обеспеченными», поэтому несколько удивительно, что сестры Бланш, Роза и Мейбл Бейкер (писали в 1906 году), подумали о 1889 году как о начавшемся для нас году «мрачности и печали»., поскольку они приходят ко многим, непредвиденным и неожиданным, тем не менее, тяжело вынести, потому что они не были первыми, с которыми мы столкнулись ». Они ясно дают понять, что значительный аспект их бедствия был из-за« денежных потерь ».

В 1889 году Герберт Спенсер, которому сейчас 69 лет, неоднозначный и широко известный общественный деятель, устал от проживания в общежитиях. «Я снял дом в Сент-Джонс-Вуд и собираюсь нанять трех девушек, которые будут заботиться обо мне!» - писал он другу. Первоначально этими «девицами» были Роза и Мейбл Бейкер - старшая и младшая сестра Бланш, хотя упоминание «трех девиц» указывает на то, что с самого начала Бланш должна была быть частью «договоренности», достигнутой по взаимному соглашению. друг, и ко времени летней выставки Королевской академии в следующем году она тоже жила по адресу: 64 Avenue Road, NW.

Через несколько лет после смерти Спенсер Роза и Мэйбл Бейкер, употребляя псевдоним «Два» - опубликовал мемуары о времени, проведенном с ним: «Домашняя жизнь с Гербертом Спенсером». Это теплый портрет Спенсер, который также дает представление об отношениях между сестрами:

[Бланш] не видела нас с момента нашего выхода на Авеню-роуд, и она, очевидно, была удивлена ​​неожиданными сюжетами, которые уже начались. интересовать как. Мы говорили о том, что только что прочитали в одной из книг мистера Спенсера, и совершенно невинно использовали одно или два длинных слова, которых раньше не было в нашем словаре. На лице нашей сестры появилось выражение благоговения, а затем, поскольку дискуссия продолжалась в том же напряжении, она медленно и постепенно исчезла под обеденным столом.

Переезд Бланш в Лондон привел к расширению ее выставочной базы: в 1893 году «Единственные клиенты» и «Заброшенный фермерский дом» были выставлены в Королевской Хибернианской академии искусств в Дублине. В 1895 году она выставила «Корнуолльская обочина» на ссудной выставке в Хэмпстеде, и, поддерживая связь со своим родным городом, в Бристольской академии она показала «маленькую картину… эскиз усадьбы с соломенной крышей и лугов. Он называется «Домашние поля», и он тщательно разработан, почти слишком осторожен; но очень солнечная и полная света ». Бланш была избрана членом Общества женщин-художников в 1895 году, а в 1896 году была проведена еще одна выставка в Бристоле:« Привлекательная коллекция акварельных рисунков мисс Бланш Бейкер, бристольской женщины. на просмотре в галерее «господа Фрост и Рид», 47 Queens Road ».

Примерно в 1894 году Спенсер, проводивший все больше времени вдали от Лондона, предупредил, что он планирует прекратить договоренность на 64 Avenue Road., но тепло написал: «Воспоминания о времени, проведенном с вами и вашими сестрами в 1889, 90, 91 и 92 годах, всегда будут мне приятны». Однако, несмотря на это предупреждение, Спенсер не предпринял никаких действий, чтобы выселить сестры до 1897 года, а к тому времени он уже более негативно относился к их отношениям. Были разногласия по поводу расходов, и он жаловался, что «дом занимает семья [Бейкер], вы и родственники; а когда я нахожусь дома, социальное общение и администрация создают впечатление, что 64, Авеню-роуд - это резиденция миссис [Бейкер], где живет мистер Спенсер, когда он в городе ».

Путешествие по Европе и путешествие по Европе. семейный дом

В какой-то момент после того, как сестры покинули Авеню-роуд в 1897 году, они переехали на северную окраину Лондона, в Снид-Коттедж, восьмикомнатный дом на Тоттеридж-лейн, Уэтстон, недалеко от Барнет. Название могло быть примером самоуничижительного юмора пекарей - «Снид» - это местное бристольское произношение «Снейд». Выросшие в более грандиозной «вилле Sneyd Park» своей юности, теперь они жили в Sneed Cottage.

К концу века Бланш расширила тематику своего творчества, путешествуя по Европе - Франции, Германии, Швейцарии, Северной Италии и Испании. Озеро в Люцерне, например, было выставлено Художественным обществом Хэмпстеда в Консерватории на Итон-авеню в 1896 году.

В 1899 году Бланш провела значительную выставку из 42 акварелей в современной галерее на Бонд-стрит, 175. Как и выставка 1890 года в Бристоле, это была совместная выставка с Эдвардом Уилкинсом Уэйтом. Некоторые из названий предполагают более высокие амбиции, чем ее обычные узкие темы: «Где небеса делают лазурью наших земных серых» - ее самая высокая запрашиваемая цена - 15 гиней, а «Где скот топчет по мокрой земле» - 10 гиней - обе цены. на шаг выше 8 или 9 гиней, которые обычно указываются за ее работы в Королевской академии. Было много видов на Швейцарию, в том числе драматический альпийский саммит Юнгфрау. Англия была представлена ​​работами, изображающими Норфолк, Кембриджшир, Гилфорд, Сомерсет и Йоркшир. Некоторые названия, такие как Blackberry Gatherers и The Bean Gatherer, предполагают большее присутствие человека, чем обычно в ее работах. Также было четыре цветочных этюда: розы, мурильо, тюльпаны и фрезии.

В двадцатом веке
Здание Парламента с моста Ламбет, черно-белая репродукция акварели Бланш Бейкер около 1900 г.

Перепись 1901 года дает представление о жизни сестер Бейкер » новый дом. Сестра Бланш, 39-летняя Мейбл, была «главой семьи». Она была экзаменатором по домашнему хозяйству в школе. 56-летняя Бланш описывалась как «художник (живописец) и учитель рисования». Школа'. Они жили со своей 60-летней сестрой Розой и 41-летним братом Уильямом, который работал клерком на фондовой бирже. Их содержала одна домашняя прислуга, жившая в.

Летом того же года Сад Лесника был выбран Королевской Академией, а в следующем году Бланш была избрана действительным членом Бристольской Академии. О дальнейшем путешествии по Европе свидетельствует другая выставка в Вест-Энде, состоявшаяся в феврале 1904 года, на этот раз в галерее Маккуина, где она показала 30 акварелей на совместной выставке с Маргарет Кемп-Велч. Эта выставка включала девять видов Венеции и три вида французских Альп возле Монблана.

Также в феврале 1904 года в галерее Уолкера на Нью-Бонд-стрит прошла «первая» выставка Художественного клуба Camsix. Первоначально это была группа из семи женщин-художников, которые взяли свое имя от усадьбы в Эссексе, где художник Бертрам Пристман руководил летней школой, которую они посещали. Вполне вероятно, что Бланш Бейкер внесла свой вклад в эту выставку, и она определенно выставлялась с Camsix в следующем году в Alpine Club Hall, в 1907 году в Modern Gallery, в 1908 году в галерее Goupil и в 1911 году в галерее Baillie.

«Из моего окна» был выбран в Королевскую академию в 1910 году и в «Вишневый сад» в следующем году. В переписи 1911 года Бланш, которой сейчас 66 лет, назвала себя «художницей и учителем. Средняя школа », что свидетельствует о том, что образование было важной частью ее личности. К настоящему времени младший брат сестер, Уильям, больше не проживал с ними в коттедже Снид.

Позднее

К 1918 году сестры Бейкер жили в другом доме в Уэтстоне - в Хай-Роуд, которую они также называли Коттедж Снида. Одной из последних работ Бланш, о которой сохранились записи, была комиссия примерно в 1923 году по созданию миниатюрной версии (4,5 см x 3,1 см) ее альпийской акварели 1899 года «Юнгфрау» для Кукольного дома королевы Марии (в настоящее время находится в Королевской коллекции). Королева Мария - как принцесса Уэльская - посетила выставку Камсикс в галерее Гупиль в 1908 году.

Через некоторое время после смерти Розы, в декабре 1925 года, Бланш и Мейбл Бейкер переехали в Фарехем, недалеко от Портсмута. Бланш умерла в доме престарелых Белмонт, Алверсток, Хэмпшир, 12 декабря 1929 года в возрасте 85 лет. Мейбл была распорядительницей своего имущества, оцененного в 1907 фунтов стерлингов 13 шилл. 6d.

Список литературы
Последняя правка сделана 2021-05-12 10:06:07
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте