Бланш Бейкер | |
---|---|
Портрет художника Автопортрет карандашом, около 1920 года | |
Родилась | Эллен Бланш Бейкер. 1844. Бристоль, Англия |
Умерла | 1929. Хэмпшир, Англия |
Бланш Бейкер (1844–1929) был английским художником-акварелистом из Бристоля, который специализировался на пейзажной живописи. Она обучалась в Бристольской школе искусств, а затем регулярно выставлялась в Королевской академии, а также в Обществе женщин-художников и в Художественном клубе Камсикс. Она преподавала рисунок в лондонских школах, и ее работа документирует многочисленные путешествия по Великобритании и Европе. В 1902 году она была избрана действительным членом Бристольской академии.
Отец Бланш Бейкер, Уильям Бейкер, родился в Бристоле примерно в 1820 году и в 1840 году женился на Мэри Энн. Криспин, мать которого была из Девона. Они жили на Тренчард-стрит в центре Бристоля. Сначала он был штукатуром, потом строителем. Эллен Бланш Бейкер была их третьим ребенком и была крещена в Обществе протестантских несогласных в Мид Левина, Бристоль, 15 сентября 1844 года.
'[Уильям] получил немного денег от своего отца. и преуспел в том, чтобы накопить довольно приличное состояние »- к 1861 году он был успешным строителем и подрядчиком, у него было 160 человек, а в какой-то момент он также приобрел лесопилку в Кэнонс Марш, Бристоль. Семья Бейкеров переехала в Sneyd Park Villa в более богатой части Бристоля. Это было солидное поместье с «лужайками, садами, зимним садом, конюшнями и полутора акрами земли», а также прилегающей фермой. На дату переписи 1861 года Бланш Бейкер фактически не проживала на вилле Sneyd Park, хотя перепись показывает, что она одна из девяти братьев и сестер. Ее бабушка Бетси Криспин жила с ними несколько лет, и там были прислуги.
Получив общее образование, Бланш посещала Бристольскую школу искусств (основанную в 1853 году как «Бристольскую школу практического искусства», а затем размещенную в большом здании Бристольской академии поощрения изящных искусств, которое было открыто в 1958 году. Школа искусств стала бы Королевской школой академии запада Англии). Она «закончила» школу в 1864 году, выиграв приз за «Наброски цветов» - работу, которая была удостоена единственного Национального медальона, присужденного Бристольской школе искусств в этом году. Между тем, в 1863 году на соревнованиях, которые Бристольский стрелковый клуб ежегодно проводил в Снейд-парке, Бланш заняла второе место в женском стрелковом матче - 100 ярдов, семь выстрелов из прусских игл. «Эти новаторские, но интересные матчи, конечно же, привлекли большое количество представителей обоих полов».
В 1865 году Мэри Бейкер, мать Бланш, умерла в возрасте 46 лет. Было три девочки младше 10 лет. за ним нужно было присматривать, и, по-видимому, большая часть ведения домашнего хозяйства теперь перешла к старшим дочерям Мэри Роза, 23 года, Бланш, 20 лет, и Кейт, 16. Старший мальчик, Герберт, 21 год, последовал за своим отцом в строительный бизнес.
Принятие акварельного рисунка на Гринфелл-лейн, Глостер Королевской академией в 1869 году, кажется, стало поворотным моментом для Художественная карьера Бланш. В начале 1870 года у нее была персональная выставка в Бристоле - 70 акварелей (одни в рамах, а другие без рамы), а летом того же года «Турникет» был выбран в Королевскую академию. Бланш подписывала свои фотографии инициалами BB - подходящими для небольших размеров большинства ее работ и, возможно, также удобно нейтральными в гендерном отношении.
Бристольская академия по продвижению изящных искусств открыла публичную выставочную площадку весной 1870 года, и Бланш регулярно выставлялась на ее Зимней выставке в течение следующих двадцати лет. Выбор акварели в качестве предпочтительной среды Бланш и пейзажа в качестве предпочитаемого ею жанра был распространен среди «женщин-художников», но Бристольская академия имела традиционные связи с пейзажистами «Бристольской школы », такими как Уильям Мюллер, Фрэнсис Дэнби , Дж. Б. Пайн и Джон Сайер - действовавший в начале девятнадцатого века, чье Бристольское общество художников было объединено. В 1876 году Бланш была избрана членом Бристольской академии.
Примерно в это же время ее отец «познакомился с женой преподобного мистера Уилкинсона, после смерти которой он задумал жениться на вдове. и сообщил об этом своей семье, которая, однако, была решительно настроена против этого брака. «Тем не менее, брак с миссис Гертруд Бланш Уилкинсон, 44 года, состоялся в апреле 1877 года. В какой степени изменившиеся обстоятельства на вилле Sneyd Park могут побудили Бланш переехать из Бристоля, неизвестно, но в короткой заметке в Western Daily Press от 17 января 1878 г. отмечалось, что «мисс Бланш Бейкер вышла из комитета Дома мальчиков в связи с тем, что покинула Бристоль».
Второй брак Уильяма Бейкера оказался даже более неудачным, чем опасались в семье. Миссис Гертруда Бланш Бейкер, лет сорока пяти, была «в высшей степени неподходящим человеком, поскольку пристрастилась к выпивке». Она вела себя «неподобающим и непристойным образом», совершив прелюбодеяние с кучером виллы Снейд Парк (Уиллер) и плотником (Оуэн). Газетные отчеты 1880 года объясняют, что ее поведение привело к «безумию» и необходимости «отправить Уильяма в сумасшедший дом». Братья и сестры Бейкер предприняли необычный, но понятный шаг, сформировав комитет и подали на развод от имени своего отца, который был признан неспособным представлять себя. После того, как супружеская измена была доказана, в июле 1880 г. был издан указ «ниси», а в марте 1881 г. - окончательный указ. Теперь семья имела возможность владеть некоторыми активами Уильяма.
Хотя Бланш якобы покинула Бристоль в 1878 году, во время переписи 1881 года она жила со своей сестрой Лорой на ферме, прилегающей к вилле Снейд Парк. Однако несколько лет спустя она переехала на окраину Лондона - в Spring Cottage, Hanwell, Ealing, недалеко от того места, где ее отец жил в небольшом частном приюте Wyke House в Айлворте.
Бланш, очевидно, уехала из Бристоля, чтобы преподавать искусство в лондонской школе, отчасти вдохновленная сборником эссе по образованию философа и социального теоретика Герберта Спенсера. По совпадению, ее сестры Роза и Мейбл Бейкер будут управлять домом для Спенсера в конце 1880-х годов, и «мы рассказали ему, как чтение этой книги [Образование] [Бланш] побудило ее занять должность мастера искусства в Лондоне. школы, и привела к тому, что мы уехали из страны, чтобы присоединиться к ней в городе. »Возможно, идеи Спенсера о том, что позже было названо« ориентированным на ребенка »подходом к образованию, нашли отклик у Бланш. Более раннее упоминание о том, что она работает в комитете приюта для мальчиков, по всей видимости, указывает на ее социальную озабоченность и осознание отсутствия возможностей для детей из малообеспеченных семей в то время, когда образование стало обязательным на национальном уровне.
Сила личности и независимости Бланш еще раз подтверждается секретной рекламой 1884 года в The Times: «Эскизные туры - мисс Бланш Бейкер, экспонент Королевской академии, будет давать УРОКИ женщинам, путешествующим с ней на Темзе в июле и августе ». Если предположить, что это предприятие продолжалось, оно было прервано смертью ее отца 16 августа 1884 года. Бланш и ее старший брат брат, Герберт Бейкер, который теперь руководил бизнесом своего отца на заводе Canon Marsh Steam Saw Mills, были двумя исполнителями завещания. Когда позже в том же году был окончательно урегулирован вопрос о завещании, личное имущество Уильяма Бейкера стоило около 5311 фунтов стерлингов (что эквивалентно примерно 627000 фунтов стерлингов в 2017 году) с суммой повторного присяги в размере 14938 фунтов стерлингов в ноябре 1884 года (около 1690 000 фунтов стерлингов в 2017 году). В следующем году вилла «Снейд Парк» была выставлена на продажу.
В начале 1885 года Бланш выставлялась на «Ссудной выставке женской промышленности» в Клифтоне, Бристоль. Позже, в 1885 году, на Зимней выставке Бристольской академии у нее было 11 акварелей, «включая стенограммы причудливых зданий Голландского дома в Бристоле; Кловелли и Мэри-ле-Порт-стрит, Бристоль.
В 1887 году она выставила три акварели - Кловелли Пирс, Кловелли и Бристоль-стрит - с Обществом леди-художниц (SLA) в Лондоне. Цель Общества состояла в том, чтобы «добиться признания женщин-художников, предоставив им возможность выставлять свои работы. Членство было предоставлено женщинам, которые выставлялись вместе с Обществом и зарабатывали себе на жизнь искусством ». Название Общества было изменено на более напористое Общество женщин-художников в 1899 году.
Капуста и Темзы из Стритли были выставлены в Королевской академии в 1888 году, а к концу года Бланш вернулась в Бристоль, живя в Leworthy Lodge, Сток-Бишоп. На зимней выставке Бристольской академии «Сорный пруд» дает возможность взглянуть на уединенное место, где хорошо наблюдалась тихая красота природы, и, несмотря на скромные размеры, это исследование является наиболее успешным ». В следующем году Темза и Поплавок в Бристоле были выставлены в Лондоне с SLA, а в 1890 году Лето и ноябрь и Задняя часть старого дома (возможно, вид на виллу Снейд Парк) были показаны в Королевской академии. Это был также год совместной выставки с художником-пейзажистом Эдвардом Уилкинсом Уэйтом в господах Фрост и Рид на Куинс-роуд, Бристоль. В переписи 1891 года 47-летняя Бланш дала свою профессию «художник - пейзажист и педагог»
Можно предположить, что поселение в имении Уильяма Бейкера будет иметь оставил членов его семьи «достаточно обеспеченными», поэтому несколько удивительно, что сестры Бланш, Роза и Мейбл Бейкер (писали в 1906 году), подумали о 1889 году как о начавшемся для нас году «мрачности и печали»., поскольку они приходят ко многим, непредвиденным и неожиданным, тем не менее, тяжело вынести, потому что они не были первыми, с которыми мы столкнулись ». Они ясно дают понять, что значительный аспект их бедствия был из-за« денежных потерь ».
В 1889 году Герберт Спенсер, которому сейчас 69 лет, неоднозначный и широко известный общественный деятель, устал от проживания в общежитиях. «Я снял дом в Сент-Джонс-Вуд и собираюсь нанять трех девушек, которые будут заботиться обо мне!» - писал он другу. Первоначально этими «девицами» были Роза и Мейбл Бейкер - старшая и младшая сестра Бланш, хотя упоминание «трех девиц» указывает на то, что с самого начала Бланш должна была быть частью «договоренности», достигнутой по взаимному соглашению. друг, и ко времени летней выставки Королевской академии в следующем году она тоже жила по адресу: 64 Avenue Road, NW.
Через несколько лет после смерти Спенсер Роза и Мэйбл Бейкер, употребляя псевдоним «Два» - опубликовал мемуары о времени, проведенном с ним: «Домашняя жизнь с Гербертом Спенсером». Это теплый портрет Спенсер, который также дает представление об отношениях между сестрами:
[Бланш] не видела нас с момента нашего выхода на Авеню-роуд, и она, очевидно, была удивлена неожиданными сюжетами, которые уже начались. интересовать как. Мы говорили о том, что только что прочитали в одной из книг мистера Спенсера, и совершенно невинно использовали одно или два длинных слова, которых раньше не было в нашем словаре. На лице нашей сестры появилось выражение благоговения, а затем, поскольку дискуссия продолжалась в том же напряжении, она медленно и постепенно исчезла под обеденным столом.
Переезд Бланш в Лондон привел к расширению ее выставочной базы: в 1893 году «Единственные клиенты» и «Заброшенный фермерский дом» были выставлены в Королевской Хибернианской академии искусств в Дублине. В 1895 году она выставила «Корнуолльская обочина» на ссудной выставке в Хэмпстеде, и, поддерживая связь со своим родным городом, в Бристольской академии она показала «маленькую картину… эскиз усадьбы с соломенной крышей и лугов. Он называется «Домашние поля», и он тщательно разработан, почти слишком осторожен; но очень солнечная и полная света ». Бланш была избрана членом Общества женщин-художников в 1895 году, а в 1896 году была проведена еще одна выставка в Бристоле:« Привлекательная коллекция акварельных рисунков мисс Бланш Бейкер, бристольской женщины. на просмотре в галерее «господа Фрост и Рид», 47 Queens Road ».
Примерно в 1894 году Спенсер, проводивший все больше времени вдали от Лондона, предупредил, что он планирует прекратить договоренность на 64 Avenue Road., но тепло написал: «Воспоминания о времени, проведенном с вами и вашими сестрами в 1889, 90, 91 и 92 годах, всегда будут мне приятны». Однако, несмотря на это предупреждение, Спенсер не предпринял никаких действий, чтобы выселить сестры до 1897 года, а к тому времени он уже более негативно относился к их отношениям. Были разногласия по поводу расходов, и он жаловался, что «дом занимает семья [Бейкер], вы и родственники; а когда я нахожусь дома, социальное общение и администрация создают впечатление, что 64, Авеню-роуд - это резиденция миссис [Бейкер], где живет мистер Спенсер, когда он в городе ».
В какой-то момент после того, как сестры покинули Авеню-роуд в 1897 году, они переехали на северную окраину Лондона, в Снид-Коттедж, восьмикомнатный дом на Тоттеридж-лейн, Уэтстон, недалеко от Барнет. Название могло быть примером самоуничижительного юмора пекарей - «Снид» - это местное бристольское произношение «Снейд». Выросшие в более грандиозной «вилле Sneyd Park» своей юности, теперь они жили в Sneed Cottage.
К концу века Бланш расширила тематику своего творчества, путешествуя по Европе - Франции, Германии, Швейцарии, Северной Италии и Испании. Озеро в Люцерне, например, было выставлено Художественным обществом Хэмпстеда в Консерватории на Итон-авеню в 1896 году.
В 1899 году Бланш провела значительную выставку из 42 акварелей в современной галерее на Бонд-стрит, 175. Как и выставка 1890 года в Бристоле, это была совместная выставка с Эдвардом Уилкинсом Уэйтом. Некоторые из названий предполагают более высокие амбиции, чем ее обычные узкие темы: «Где небеса делают лазурью наших земных серых» - ее самая высокая запрашиваемая цена - 15 гиней, а «Где скот топчет по мокрой земле» - 10 гиней - обе цены. на шаг выше 8 или 9 гиней, которые обычно указываются за ее работы в Королевской академии. Было много видов на Швейцарию, в том числе драматический альпийский саммит Юнгфрау. Англия была представлена работами, изображающими Норфолк, Кембриджшир, Гилфорд, Сомерсет и Йоркшир. Некоторые названия, такие как Blackberry Gatherers и The Bean Gatherer, предполагают большее присутствие человека, чем обычно в ее работах. Также было четыре цветочных этюда: розы, мурильо, тюльпаны и фрезии.
Перепись 1901 года дает представление о жизни сестер Бейкер » новый дом. Сестра Бланш, 39-летняя Мейбл, была «главой семьи». Она была экзаменатором по домашнему хозяйству в школе. 56-летняя Бланш описывалась как «художник (живописец) и учитель рисования». Школа'. Они жили со своей 60-летней сестрой Розой и 41-летним братом Уильямом, который работал клерком на фондовой бирже. Их содержала одна домашняя прислуга, жившая в.
Летом того же года Сад Лесника был выбран Королевской Академией, а в следующем году Бланш была избрана действительным членом Бристольской Академии. О дальнейшем путешествии по Европе свидетельствует другая выставка в Вест-Энде, состоявшаяся в феврале 1904 года, на этот раз в галерее Маккуина, где она показала 30 акварелей на совместной выставке с Маргарет Кемп-Велч. Эта выставка включала девять видов Венеции и три вида французских Альп возле Монблана.
Также в феврале 1904 года в галерее Уолкера на Нью-Бонд-стрит прошла «первая» выставка Художественного клуба Camsix. Первоначально это была группа из семи женщин-художников, которые взяли свое имя от усадьбы в Эссексе, где художник Бертрам Пристман руководил летней школой, которую они посещали. Вполне вероятно, что Бланш Бейкер внесла свой вклад в эту выставку, и она определенно выставлялась с Camsix в следующем году в Alpine Club Hall, в 1907 году в Modern Gallery, в 1908 году в галерее Goupil и в 1911 году в галерее Baillie.
«Из моего окна» был выбран в Королевскую академию в 1910 году и в «Вишневый сад» в следующем году. В переписи 1911 года Бланш, которой сейчас 66 лет, назвала себя «художницей и учителем. Средняя школа », что свидетельствует о том, что образование было важной частью ее личности. К настоящему времени младший брат сестер, Уильям, больше не проживал с ними в коттедже Снид.
К 1918 году сестры Бейкер жили в другом доме в Уэтстоне - в Хай-Роуд, которую они также называли Коттедж Снида. Одной из последних работ Бланш, о которой сохранились записи, была комиссия примерно в 1923 году по созданию миниатюрной версии (4,5 см x 3,1 см) ее альпийской акварели 1899 года «Юнгфрау» для Кукольного дома королевы Марии (в настоящее время находится в Королевской коллекции). Королева Мария - как принцесса Уэльская - посетила выставку Камсикс в галерее Гупиль в 1908 году.
Через некоторое время после смерти Розы, в декабре 1925 года, Бланш и Мейбл Бейкер переехали в Фарехем, недалеко от Портсмута. Бланш умерла в доме престарелых Белмонт, Алверсток, Хэмпшир, 12 декабря 1929 года в возрасте 85 лет. Мейбл была распорядительницей своего имущества, оцененного в 1907 фунтов стерлингов 13 шилл. 6d.